Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Полуешкина
1 Педагогическая деятельность учителя татарского языка и литературы II квалификационной категории МОУ «Байрашевская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Хикматовой Эльвиры Хабировны
2 Хикматова Эльвира Хабировна Родилась в 1983 году в семье учителей в с. Малые Атряси Тетюшского района Республики Татарстан.
3 В школе училась на отлично. В 2001 году окончила школу медалью.
4 В 2003 году окончила Тетюшское педагогическое училище с отличием. В 2009 году окончила Татарский государственный педагогический университет по специальности «Учитель татарского языка и литературы» с отличием. Педагогическая деятельность началась с 2003 года в Байрашевской средней школе Тетюшского района РТ. Стаж работы – 6,5 лет.
5 Я - аспирант филологического факультета Татарского Государственного Гуманитарно-педагогического университета Тема моей диссертации: «Общее и специфическое в пословицах и поговорках татарского и русского языках»
6 Мой девиз: «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».
7 Динамика качества знания за последние три года Учебный годПредметУспеваемостьКачество знаний Татарский язык100 88,8 Татарская литература Татарский язык100 93,75 Татарская литература , Татарский язык100 83,3 Татарская литература ,6
8 Современный учитель-это не профессия, это образ жизни. Он сам должен жить со своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А радость школьной жизни во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Как учителю татарского языка и литературы, мне очень хотелось привить у учащихся любовь к моему предмету, к родному татарскому языку. Чтобы вызвать интерес к предмету, я использую на своих уроках доступные для детей современные технологии, элементы татарского фольклора и современной культуры.
9 Когда по русскому языку и по математике ЕГЭ стал обязательным, интерес к изучению татарского языка и литературы резко снизился. Тогда я решила пересмотреть стиль своей работы. Выбрала тему по самообразованию «Развитие у учащихся интереса к изучению татарского языка и литературы через использование элементов татарской – фольклорной и современной культуры», стала над ней работать, ученики изменили отношение к моим предметам: с желанием стали посещать мои уроки, активнее участвовать во внеклассных мероприятиях. Цели уроков реализую с использованием элементов татарского народного фольклора и современной культуры.
10 При работе использую элементы следующих технологий: Информационные технологии; Технология коммуникативного обучения; Игровая технология; Технология опережающего обучения; Проектная технология; Технология педагогического сотрудничества.
11 Одним из условий познавательной деятельности считаю использование элементов информационно – коммуникативных технологий, которые занимают в моей практике важное место: это создание слайдовых презентаций, использование ресурсов Интернета, тестирование в различных формах. При подготовке к урокам выбираю оптимальное сочетание методов в конкретных условиях на уроках татарского языка и литературы. Регулярно использую метод разбора и конструирование. На ряду с репродуктивным методом широко использую эвристический метод творческого чтения. Систематически работаю над формированием необходимых речевых умений. Предоставляю возможность ученикам создавать речевые высказывания, систематически и целенаправленно тренироваться в умении выражать свои мысли в устной и письменной форме. Уделяю большое внимание связной речи. Вырабатываю умение сжато излагать содержание текста, составлять план, собирать материал на основе прочитанного. Осуществляю дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. Фронтальную работу тесно связываю с работой групповой и индивидуальной, выполняю в соответствии с интересами и возможностями учащихся. Работаю над речевыми навыками и умениями так, что учащиеся овладевают коммуникативной функцией языка. Приучаю гибко пользоваться речью в различных сферах общественной жизни. Одними из основных направлений моей педагогической деятельности являются использование самостоятельной работы на уроках татарского языка и литературы, использование опорных конспектов.
12 Республиканский конкурс «Дулкыннар» проводится каждый год и посвящается знаменательным датам выдающихся писателей, композиторов, поэтов татарского народа: в 2006 году – 120 летию Габдуллы Тукая; в 2008 году – 70 летию Фаниса Яруллина; в 2009 году – 110 летию Салиха Сайдашева. Я участвую с детьми на этих конкурсах, и мои воспитанники получают призовые места в районе и в республике. Мы с учащимися выступаем в различных районных и республиканских конкурсах: Дулкыннар, Созвездие – Йолдызлык, Ватан и получаем призовые места.
14 Республиканский молодёжный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие- Йолдызлык -2009»
16 Республиканский конкурс фольклорного искусства «Ватан»
17 Человек, любящий свой язык, свою культуру, знающий свои традиции и корни, будет с уважением относиться к людям другой нации и культуры. Я считаю, что мы должны быть толерантными, воспитывать эти качества в своих учениках
18 Изучение татарских народных традиций помогают воспитывать у подрастающего поколения очень важные нравственные и духовные качества.
19 Хорошо отработана и дает свои результаты научно- исследовательская деятельность учеников: в 2009 году ученица 10-го класса Хикматова Гульсум Талиповна участвовала в республиканской юношеской научно – исследовательской конференции «Я – исследователь» (Секция «Татарская литература) и получила 1 место в районе, удачно выступила на республиканском этапе в г. Нижнекамске. Тема исследовательской работы: «Г.Бәшировның Туган ягым – яшел бишек әсәрендә Җир конепты». Хикматова Гульсум Талиповна заняла II место в районном туре предметной олимпиады по татарской литературе для учащихся школ с татарским языком обучения в 2007 г.
21 Развиваю познавательный интерес у учащихся к предмету через разнообразные формы внеурочной деятельности: через предметные недели, конкурсы, презентации, выставки.
25 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: ежегодно показываю открытые уроки для учителей школы в 2004 году показала урок по татарской литературы в 11 классе «Творчество М.Джалиля». Семинар директоров школ района по теме «Новые информационные технологии в обучении и воспитании школьников» проходил на базе нашей школы, где я и показала свой урок. Провела внеклассное мероприятие « Әй авылым, сиңа илтә юлларым». на семинаре преподавателей татарского языка и литературы района. * В 2006 году выступила в республиканской печати (Магариф год) с разработкой урока по татарскому языку в 8 классе Туган авылым - иркә гөлем. Ознакомила с опытом своей работы участников республиканской августовской конференции педагогических работников в 2006 году году выступила на пленарном заседании августовской конференции педагогических работников Тетюшского района с докладом: «Воспитание национального самосознания». Разработала адаптационную программу для работы с разновозрастным контингентом детей, направленную на изучение татарского фольклора
26 С 2006 года работаю на должности заместителя директора по воспитательной работе. Моя предметная методическая тема созвучно с воспитательной темой: «Воспитание детей на основе татарских народных традиций». Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда, воспитать конкурентоспособную личность.
27 Личные достижения:
29 Моё хобби Очень люблю рисовать, обожаю танцевать, петь, заниматься спортом. Особенно бегать… Я люблю жизнь и свою работу! Я счастлива!!!
30 Учитель новой школы – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Учитель и артист, и художник, и писатель, и певец. В н а ш е й ж и з н и в с е н е п о в т о р и м о, Т а к в е д е т с я и з д а в н а, в в е к а х, Т о л ь к о л и ш ь о д н о б е с с п о р н о, з р и м о : К т о у ч и л – ж и в е т в у ч е н и к а х.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.