Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Балдина
1 1 О целесообразности сделки M&A М.Видео с Эльдорадо Группа 28 Доклад 26 октября 2013 г.
2 Основной вопрос кейса. Основные допущения С позиции консультанта С какой позиции решается кейс? Целесообразность слияния М Видео с сетью Эльдорадо Основной вопрос кейса
3 3 Анализ внешней среды Рынок БТиЭ имеет позитивную динамику. Прогнозируется увеличение интернет торговли к 2015 г. в 3 раза. Ключевые сегменты: новинки на стремительно развивающемся рынке техники: Smart TV, смартфоны, зеркальные фотоаппараты… Точки роста: Интернет-торговля, новые форматы магазинов, выход на новые регионы. Анализ М-видео Каналы продаж On-line Off-line Конкуренты прямые Enter, Vasko, Эльдорадо, MediaMarkt, holodilnik.ru, ulmart.ru, мелкие компаний - 8,6% 3,1% - КлиентыФиз. и юр. лица лет, М и Ж, доход: средний и выше (15т.р.- 150т.р.), Физ. и юр. лица > 40 лет, М и Ж, доход: средний и выше (15т.р.- 150т.р.) + приобретающие в кредит ПоставщикиСтратегия прямых поставок от производителей. Более 350 поставщиков: от небольших до корпораций с мировым именем (например, Apple). 516,3 489,7 Объем рынка БТиЭ Млрд. руб. Morgan Stanley & М-Видео Отраслевые СМИ
4 М.Видео «as is» Первый магазин открыт в 1993 г. В сеть входят 296 магазинов в 127 городах в РФ (по состоянию на конец 2012 г.). Продажи через розничную сеть и интернет-магазин Ассортимент ~ позиций Единый формат магазинов (~2000 кв.м. в крупных городах и ~1000 кв.м. в региональных) и дизайн. Компания располагает 296 розничными точками (90% в аренде) в 127 регионах. Имеет единую концепцию магазинов, узнаваемый бренд. Компания демонстрирует устойчивую позитивную динамику экономических показателей Финансовые показатели М Видео консолидированные *данные из годового отчета М Видео *данные из годовых отчетов М Видео Показатели продаж, 2012 г. Число посетителей 155 млн. чел. Доля совершивших покупки – 0,2 Рост числа транзакций в сопоставимых магазинах +2% к 2011 г. Средний чек 5300 с НДС Рост среднего чека в сопоставимых магазинах +7% к 2011 г. Показатель GAGR Выручка86,6111,9133,61,242 Валовая прибыль21,327,532,61,237 Операционные расходы18,122,927,61,235 EBITDA4,56,27,51,291 Чистая прибыль2,23,44,11,365 Чистые активы25,231,538,41,234 Денежные средства7,412,96,90,962 Рентабельность2,6%3,0%3,1%
5 SWOT-анализ Расширенный SWOT- анализ СИЛЫ КОМПАНИИ (S) Лидерская позиция Широкая сеть торговых точек и обеспечивающей инфраструктуры Узнаваемый бренд Прозрачный бизнес, представляющий интерес для инвесторов СЛАБОСТИ КОМПАНИИ (W) Концентрация бизнеса в Москве и С.-Пб. Перебои с поставками расходных материалов ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ (O) Вымывание мелких и средних игроков => консолидация рынка Дефицит предложения в регионах 100+ Рост спроса на БТ и Э SO-стратегии Реализация проектов M&A Реализация проекта(ов) по расширению собственной сети в регионах второго и третьего эшелона WO-стратегии Повышение конкурентоспособности бизнеса (снижение издержек, повышение качества обслуживания, дифференциация предложения в т.ч. вывод собственных торговых марок) и избежание жесткой конкуренции с международными операторами УГРОЗЫ СРЕДЫ (T) Снижение спроса в следствие кризисных явлений Выход на рынок крупных иностранных игроков Рост конкуренции на основе ценового фактора => снижение рентабельности бизнеса Миграция спроса в сектор on-line ST-стратегии Стратегическое партнерство: использование технологического ресурса для снижения (оптимизации) издержек в условиях снижения/миграции спроса Повышение конкурентоспособности бизнеса (снижение издержек, повышение качества обслуживания, диверсификация каналов продаж – развитие e-commerce) WT-стратегии Стратегическое партнерство: cash-in, привлечение технологий, совместное развитие продуктового портфеля, доступ к ресурсам Одним из вариантов развития компании является покупка конкурента
6 Расширение сети за счет M&A vs строительства собственной Направления развития Положительные моментыОтрицательные моменты Развитие собственной сети Реализация выгодной маркетинговой конъюнктуры Развитие за счет собственных средств Длительное время на на разработку/отработку подходящих форматов магазинов; поиск подходящих площадок; отработку логистики M&A (приобретение Эльдорадо) Минимизация времени на расширение сети Эффект масштаба Поглощение основного конкурента Необходимость привлечения инвестиций Необходимость выполнения требований ФАС Для достижения цели быстрого захвата рынка целесообразно осуществить покупку Эльдорадо. Программа развития сети Доведение числа торговых точек до 645 потребует 10 лет Цена вопроса при 20 млрд. руб. (при цене вопроса на открытие 1 торговой точки) Программа покупки Число торговых точек после покупки – 654 (без учета франчайзинга) Инвестиции 11,2 млрд. руб.
7 Вариант развития через M&A. Покупка Эльдорадо Оценка бизнеса Эльдорадо, млрд рубmaxmin Экспертная оценка 35,0 18,0 Debt, ,3 Стоимость без учета долга 20,7 3,7 Корректировка на позицию ФАС 18,7 3,7 Стоимость Эльдорадо11,2 Сейчас весь бизнес «Эльдорадо» эксперт оценивает в сумму от 18 млрд до 30 млрд рублей без учета долга (INFOLine). Эксперт считает, что с учетом закрытия магазинов по требованию ФАС (…), уменьшит оценки операционного бизнеса сети не более чем на 10%. «Эльдорадо»: Основные финансовые показатели млн. евро Доля Группы PPF 100% Совокупная выручка, без НДС млн евро Валовая прибыль 661 Валовая маржа (маржинальный доход) 27,6 % Стоимость покупки Эльдорадо 11,2 млрд. руб. (~$350 mio)
8 Основной эффект от покупки Эльдорадо в первый год (…) по итогам 2013 года объединенная компания сможет показать рост выручки не менее 18%, при этом рентабельность компании за счет более эффективного управления расходами действительно будет на уровне 5,9-6%. «Инвесткафе» Наименованиемлрд. руб.Рост Выручка 218,864% EBITDA 11,9114% Рост EBITDA 6,3 Рентабельность по EBITDA5,4% Прибыль 7,478% Рентабельность3,4% Срок погашения привлеченных средств 1 год Срок погашения кредитного портфеля 5 лет
9 Резюме решения кейса Для достижения цели быстрого захвата рынка целесообразно осуществить покупку Эльдорадо.
10 Спасибо за внимание!
11 Приложение. Источники финансирования покупки Эльдорадо Наименованиемлрд. руб. Остатки на счетах 6,5 Потребность в заемных средствах 4,7 Стоимость заемных средств10% Источники финансирования: 1.Кредит крупного российского банка (Сбербанк, Альфа групп) 2.Зарубежное финансирование; 3.Облигационный заем; 4.Допэмиссия
12 Приложения. Консолидация Наименование М.Видео Эльдорадо Свод Позиция ФАС Эффект масштаба Финансовые расходы PL ДинамикаРост Выручка % Себестоимость Валовая прибыль % Управленческие расходы Прочие доходы Прочие расходы Операционная прибыль % Финансовые доходы Финансовые расходы Налог на прибыль Чистая прибыль % Рентабельность продаж3,1%1,5%2,4%3,4% - - EBITDA % Рентабельность продаж по EBITDA 4,2%4,1%4,2%5,4%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.