Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Трушицын
1 Концептуальные основы стратегического планирования К.В. Харченко
2 СТРАТЕГИЯ КАК ОСНОВА БУДУЩИХ ДЕЙСТВИЙ: АРМИЯ, КОРПОРАЦИЯ И ТЕРРИТОРИЯ 2 Тема 1. Тема 1.
3 Проблема 3 Сейчас стратегическое планирование – мода. Планы и программы составляются без глубокого понимания того, зачем они нужны. Отсюда возникает необходимость дать общее понимание того, что такое стратегия Узлы решения проблемы Война и мир. В чем сходство стратегии развертывания армии и развития муниципалитета? Чем отличаются коммерческие и муниципальные стратегии и какую пользу можно извлечь, «списывая» стратегии у корпораций? Является ли муниципалитет коммерческой организацией? Что дает подход к управлению с позиции муниципальных услуг? Чем отличаются российские и западные стратегии и что может дать сопоставление подходов?
4 Стратегия в военной науке 4 «СТРАТЕГИЯ» stratus – войско ago – веду Адам Генрих Дитрих БЮЛОВ все военные передвижения вне пределов пушечного выстрела и кругозора противника
5 Понимание стратегии Г. Жоминиискусство двигать массами на театре войны А.-В. Гнейзенаурасчет времени и пространства К. Клаузевицискусство применения боев ради целей войны Эрц-герцог Карлискусство полководца, определяющее ход военных предприятий З. Шлихтингискусство «идти врозь, имея в виду требования своевременного сосредоточения»
6 действия по упреждению какого-либо критического события, позволяющие сгладить его последствия; эффективное распределение ресурсов в пространстве; вычисление оптимального места и времени действия; искусно проработанное действие, во многом связанное с личностью стратега; результирующая разнонаправленных частных действий; проектирование результата; перенаправление процесса в нужное русло путем воздействия на внешние и внутренние факторы. Смыслы стратегии как военного искусства
7 Стратегия на службе менеджмента 7 Альфред Чандлер СТРАТЕГИЯ – определение основных долгосрочных целей и задач организации, а также выработка программы действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей (1962 г.)
8 Ключевые признаки бизнес- стратегии 8 1)системность: обобщение прошлого опыта и видения будущего; 2)моделирование действий, т.е. выстраивание в соответствии с образцом; 3)ориентация на цели, измеримость результатов с помощью показателей; 4)упорядочение процесса распределения ресурсов; 5)нормативный характер, встроенность в систему управления, в процесс принятия решений.
9 Стратегия или стратегический план? 9 СТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН точное определение рамок процесса элемент стихийности и нечеткости, эвристический подход к управлению Планирование – частный случай стратегического управления и один из инструментов обеспечения стратегического развития
10 Причины возникновения территориального планирования 10 необходимость разрешения социальных противоречий; стремление защитить производителя в условиях глобализации экономики; потребность в координации территориальных и социально- экономических процессов; льготы, дотации и кредиты муниципалитетам, имеющим планы развития.
11 Опыт корпоративных стратегий для муниципалитета 11 1.Соответствие пониманию стратегии как взаимоувязки цели, задач, мероприятий, сроков исполнения, ресурсов и оценочных индикаторов; 2.Общие аналитические процедуры: SWOT- анализ, сценарный анализ и т.д.; 3.Сходство организационной стороны разработки стратегии: мозговой штурм, деловая игра. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ
12 Опыт корпоративных стратегий для муниципалитета 12 РАЗЛИЧИЯ 1. Различия в отношениях с объектом невозможность прямых методов управления, предпочтительность косвенного влияния 2. Различия в форме собственности невозможность ориентации на прибыль, предпочтительность социальных целей, практика приоритета политических целей 3. Различия в способе возникновения субъекта невозможность радикальной «реструктуризации», изменения хозяйственных и иных связей, предпочтительность острожных мер
13 7 РАЗЛИЧИЯ - продолжение 4. Различия в отношении к конкуренции отсутствие постоянной опасности не выдержать конкуренцию, предпочтительность ориентации на конкурентные преимущества во имя целей будущего 5. Различия в понимании эффективности социальная эффективность выше экономической; ориентация не на «оптимизацию кадров», а на рост численности населения 6. Различия в понимании стратегии невозможность сделать радикальный стратегический выбор, предпочтительность комплексных мер
14 Муниципальная услуга 14 Теория общественного выбора граждане - клиенты и потребители государственные учреждения - фирмы, существование которых зависит от того, покрывает ли получаемая в результате их деятельности прибыль (в различном ее выражении) расходы на их содержание политическая и государственно- управленческая система - гигантский рынок спроса и предложения товаров и услуг Джеймс Мак-Джилл Бьюкенен
15 Понятие муниципальной услуги 15 деятельность муниципалитета (или иных организаций в порядке делегирования полномочий) в пределах своих возможностей по реализации потребностей и законных интересов граждан введение понятия целесообразно при условии отграничения от понятия муниципальной деятельности вообще
16 Особенности муниципальных услуг 16 допустимость делегирования муниципальных услуг сторонним исполнителям; указание на пределы возможностей муниципалитета, а не на перечень вопросов местного значения; наличие не менее двух субъектов услуги – муниципалитета и граждан; наличие конкретного результата – блага ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ адресность; регламентация; измеримость эффекта
17 Проблемные свойства услуг 17 1.Неосязаемость. Покупатель должен верить продавцу на слово, поэтому риск покупателя выше, чем при покупке товара. 2.Неотделимость от источника, будь то человек или машина. 3.Личный контакт производителя и потребителя услуг в процессе их оказания. 4.Непостоянство качества. Зависимость от поставщиков, времени и места. 5.Несохранямость. Услугу невозможно хранить.
19 Параметры оценки муниципальных услуг 19 Качество инфраструктуры условия пребывания в учреждении, график работы, сроки ожидания приема, справочная информация на стендах Качество взаимодействия с заявителем информационные технологии, электронная очередь, моральный комфорт Качество внутренних процедур удовлетворенность процессуальными требованиями, порядком получения услуги, отсутствие коррупции Качество конечного результата соответствие результата ожиданиям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.