Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНикита Близнюков
1 НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой информационной среды образовательного учреждения с использованием технологий "1С" Усенков Дмитрий Юрьевич, ст.н.с. ИИО РАО Преподавание содержательной линии «Аппаратное обеспечение компьютера» с использованием средств ИКТ
2 2 Задачи, возложенные на учителя информатики обучение школьников обязанности лаборанта заявки на технику обучение учителей- предметников помощь при проведении контрольных консультирование школьников по проектам внеклассная работа проведение олимпиад, конкурсов и пр. самосовер- шенствование
3 3 Грамотное применение средств ИКТ позволяет не только существенно повысить качество обучения даже в условиях дефицита учебного времени, но и облегчить работу самого учителя
4 4 Образовательные комплексы «1С» по информатике Комплекс «Информатика (8-9 кл.)» Разработан в рамках проекта «Информатизация системы образования» по гранту НФПК. Авторы: Д.Ю. Усенков (сценарии ЦОР), Т.Е. Щепакина (методическая поддержка). Свободный доступ на сайте Единой коллекции ЦОР ( Учебные темы: «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство информации». Целевая аудитория: учащиеся 8–9, а также 10–11 классов.
5 5 Образовательные комплексы «1С» по информатике Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Программная платформа: «1С:Образование 4. Дом». Учебные темы: принципы построения компьютеров – аппаратное устройство и программное обеспечение ПК; информация, представление различных видов информации в компьютере; основы алгебры логики, логические элементы компьютера; основы алгоритмизации, технологии программирования; компьютерные сети, Интернет; информатизация общества. Электронный учебник. Не только базовый, но и профильный уровень.
6 6 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Редкое ЭИ в поддержку информатики Мультимедийная наглядность в изображении устройств компьютерной техники Акцент на построение алгоритмов и навыки программирования Примеры в средах Turbo Pascal и «1С:Предприятие 8.2» Специально разработанный для школьников курс по программированию в «1С:Предприятие 8.2» и его учебная версия на диске
7 7 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Предназначается в основном для самостоятельного использования в домашних условиях, но может использоваться учителем непосредственно на уроке. При использовании системы организации и поддержки образовательного процесса «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» учебные материалы комплекса могут быть использованы в компьютерном классе в сетевом режиме как в Windows, так и в Linux.
8 8 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Тема «Принципы построения компьютеров» 1.Понимание устройства ПК и принципов его функционирования необходимо всем школьникам, чтобы владение компьютером не сводилось только к механическим навыкам. 2.Высокий уровень ИКТ-компетенции необходим для освоения быстро сменяющихся аппаратных и программных средств ИКТ. 3.Необходимо уделять внимание как истории развития средств ИКТ, так и новым технологическим решениям – для поддержания постоянной готовности к освоению наиболее эффективных средств компьютеризации и информатизации своей профессиональной сферы.
9 9 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Тема «Принципы построения компьютеров» Основные сложности в изучении: 1.Большинство процессов, происходящих в компьютере, скрыты от пользователя; их визуализация затруднена из-за высокой скорости работы современных ПК. 2.Аппаратные устройства, как правило, имеют непрозрачный корпус, их функционирование недоступно для наблюдения пользователя, а во вскрытом состоянии эти устройства обычно утрачивают работоспособность.
10 10 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Тема «Принципы построения компьютеров» Преимущества образовательного комплекса: 1.Анимации наглядно демонстрируют внутреннюю структуру аппаратных устройств в процессе их функционирования, ход различных процессов в ПК, пошаговое выполнение вычислений и т.д. 2.Модельность анимаций: внимание учащегося сосредоточивается на наиболее важных элементах конструкции и сторонах процесса функционирования изучаемого устройства. Демонстрация
11 11 Дальнейшее развитие ЭОР по информатике Какие возможны дальнейшие направления развития электронных образовательных ресурсов для поддержки изучения рассматриваемой темы курса информатики? 1.Создание учебных информационных сред, моделирующих работу реальных информационных ресурсов: «автоответчик» – (реализован автором доклада в экспериментальном режиме в качестве поддержки практикума «Коммуникационные технологии»: при отправке учебного письма по адресу учащийся сразу же получает ответное
12 12 Дальнейшее развитие ЭОР по информатике Какие возможны дальнейшие направления развития электронных образовательных ресурсов для поддержки изучения рассматриваемой темы курса информатики? 1.Создание учебных информационных сред, моделирующих работу реальных информационных ресурсов: модель поисковой среды – позволит изучать принципы поиска информации в web, причем в отличие от реального web-поиска подобная система не зависит от наличия доступа в Интернет и обеспечивает повторяемость результатов экспериментов;
13 13 Дальнейшее развитие ЭОР по информатике Какие возможны дальнейшие направления развития электронных образовательных ресурсов для поддержки изучения рассматриваемой темы курса информатики? 1.Создание учебных информационных сред, моделирующих работу реальных информационных ресурсов: модель социальной сети – может иметь большую структурированность, быть снабжена функциями автоответа на сообщения и способствует ограждению школьников от нежелательной информации.
14 14 Дальнейшее развитие ЭОР по информатике Какие возможны дальнейшие направления развития электронных образовательных ресурсов для поддержки изучения рассматриваемой темы курса информатики? 2.Модели программных средств: на начальном этапе вместо реальных программных продуктов – применение упрощенных, типизированных их моделей, в которых отсечены второстепенные функции и оставлен только необходимый минимум функционала, соответствующий тому или иному типу ПО; платформная независимость (Windows / Linux); отсутствие необходимости массовой закупки коммерческого ПО.
15 15 Дальнейшее развитие ЭОР по информатике Какие возможны дальнейшие направления развития электронных образовательных ресурсов для поддержки изучения рассматриваемой темы курса информатики? 3.Стереотехнологии (3D) – способны существенно повысить наглядность иллюстративных материалов: как средства демонстрации учебных иллюстративных материалов; как собственно предмет изучения, так как с подобным оборудованием учащиеся будут все чаще встречаться в повседневной и профессиональной сфере. Пока возможно ограниченное применение стереотехнологий, реализующих 3D-эффект на обычных средствах демонстрации (стереопары, анаглифы). Подробнее о стереотехнологиях см. в журнале «Мир 3D/3D World» – сайт
16 Двенадцатая международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 31 января - 1 февраля 2012 г. Спасибо за внимание! Усенков Дмитрий Юрьевич, ст.н.с. ИИО РАО
17 17 ПРИМЕРЫ
18 18 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.2. Аппаратное устройство компьютера Процессор
19 19 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.2. Аппаратное устройство компьютера Оперативная память
20 20 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.2. Аппаратное устройство компьютера Специальная память. CMOS RAM
21 21 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.2. Аппаратное устройство компьютера Аудиоконтроллер
22 22 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.2. Аппаратное устройство компьютера Видеоконтроллер. Текстовый видеорежим
23 23 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.3. Внешняя память. Устройства ввода-вывода Устройства внешней памяти
24 24 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.3. Внешняя память. Устройства ввода-вывода Устройства внешней памяти
25 25 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.3. Внешняя память. Устройства ввода-вывода Клавиатура
26 26 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.3. Внешняя память. Устройства ввода-вывода Мышь
27 27 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.3. Внешняя память. Устройства ввода-вывода Сканер
28 28 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.3. Внешняя память. Устройства ввода-вывода Принтер
29 29 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.3. Внешняя память. Устройства ввода-вывода Принтер
30 30 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.3. Внешняя память. Устройства ввода-вывода Принтер
31 31 Комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» Глава 1. Компьютер и программное обеспечение §1.4. Поколения ЭВМ Второе поколение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.