Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Шебалина
1 Анализ работы пилотной площадки по реализации ФГОС в основной школе в Аромашевском районе» Заместитель директора по УВР МАОУ «Юрминская СОШ» Булатова С.И.
2 Работа по внедрению стандартов осуществляется по двум программам: «Формирование здорового и безопасного образа жизни» «Коррекционной работы с детьми, обучающимися по программе 7, 8 вида»
3 Программа «Формирование здорового и безопасного образа жизни» предусматривает в учебном году решение следующих задач: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; –научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; –научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить школьника составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здорового и безопасного образа жизни; сформировать медицинскую активность школьников по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
4 Для реализации поставленных задач в первом полугодии уч. года в МАОУ «Юрминская СОШ», МАОУ «Аромашевская СОШ», МАОУ «Кармацкая СОШ», МАОУ «Слободчиковская ООШ» проведены следующие мероприятия: -обучение педагогов по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни; -применение здоровьесберегающих технологий, в т.ч. ПФТ; -оборудование класса ростовой мебелью соответственно каждому возрастному периоду (проводит классный руководитель в соответствии с нормами СанПиН); -проведение вводной гимнастики (до уроков); -проведение физкультминуток, обязательное включение гимнастики для глаз на каждом уроке; соблюдение «Минут тишины» на уроках; -оказание методической помощи в составлении комплексов упражнений для физкультминуток учителем физкультуры; -проведение 3 часа физической культуры по программе Н.Н. Нежкиной; -организация динамических перемен после второго, третьего урока по 20 мин., или после третьего урока-40 мин. -организация групп корригирующей гимнастики; -рациональное питание (соответствие 10 дневного меню и витаминотерапия); -организация лечебных и профилактических мероприятий в ОУ (вакцинация, прививки); -школьные соревнования, дни здоровья, подвижные игры на воздухе, дополнительные занятия на спортивных секциях: подвижные игры на переменах «Веселый сугроб», внутришкольные соревнования по волейболу, «Веселые старты», «Муравейник», Дни здоровья в форме однодневного похода в сентябре, ноябре по игровой программе «Мы вместе!»; -проведены педагогические и социально-просветительские мероприятия по ЗОЖ и защите прав детей: акция «Детство- территория, свободная от курения», классный час «Вредные привычки», «Жить здорово», выпуск школьной газеты «Мы выбираем ЗОЖ», организован просмотр видеофильма «Вакуум»; -родительские собрания на тему «Формирование здоровьесберегающих установок у школьников», «Условия между горманичной связью между обучение и оздоровлением детей»; -педагогический совет «Педагогические технологии, в том числе здоровьесберегающие как комплекс, включающий в себя средства диагностики текущего состояния обучаемых»; -ШМО «Здоровье». Проведено два заседания: «Диагностика заболеваемости и сравнительный анализ состояния здоровья школьников», «Психофизическая тренировка - новая технология здоровьесбережения». Проведена работа между заседаниями, вопросы здоровья рассматривались на совещаниях при директоре: «Анализ ситуации охраны и укрепления здоровья школьников», где была проведена работа по выявлению школьных факторов риска, рассмотрены вопросы организации дежурства по классам и школе и организации кружковой и секционной работы, организация питания учащихся и выполнение норм СанПиН по здоровьесбережению, анализ медосмотра -проведена олимпиада по физической культуре среди школьников 5 класса, программа состояла из двух этапов: теоретической и практической части.
5 С целью определения результативности реализации программы «Формирование здорового и безопасного образа жизни»был проведен мониторинг: - Проводилась самодиагностика организма и интерпретация полученных результатов с помощью учителя; Выполнялись контрольные тесты: - На скорость-бег на 30 метров. - На координацию-челночный бег. - Скоростно-силовые - прыжок в длину с места. - На выносливость – тест Руфье. - На гибкость-наклон вперед из положения сидя. - На силу-подтягивание - Определение уровня тревожности - Самодиагностика выявления признаков вегетативных изменений (вопросник)
6 Выявление признаков вегетативных изменений: сентябрь 2011г 5класс5класс Всего Да/у ч Балл ы /5=18, 8 Вывод: в начале сентября в 5 классе по результатам диагностического анкетирования сумма баллов составляет 18,8, что говорит о том, что в классе имеются уч-ся с диагнозом ВСД.
7 1. Выявление признаков вегетативных изменений: декабрь 2011г 5класс5класс Всего Да/у ч Балл ы /4=13, 7 Вывод: в конце декабря в 5 классе по результатом диагностического анкетирования сумма баллов составляет 13,7, что говорит о том, что в классе нет учащихся с диагнозом ВСД. В начале года по результатам тестирования были выявлены учащиеся с диагнозом ВСД, после занятий ПФТ (24урока) при повторении тестирования учащихся, не было выявлено признаков ВСД. Выявление признаков вегетативных изменений: декабрь 2011г
8 Способ улучшения настроения и самочувствия: 5 классПульс до 110 ударов в минуту Пульс от 110 до уд. в мин. (тренировочный пульс) Пуль свыше 170 уд. в мин. 1 занятие/уч занятие/уч.131 ……… занятие/уч.140 Всего уч-ся/кол- во занятий 17/17=1уч63/17=3,7уч6/17=0,4уч Вывод: в среднем 1 ученик выполнял упражнения аэробного характера не в полную силу, около 4 учащихся выполняли упражнения в невысоком тренировочном режиме, иногда на занятиях по одному учащемуся чувствовали себя болезненно.
9 Оценка физической подготовленности (в среднем по классу в начале 1 полугодия) Кл. Результаты уровня физической подготовленности СилаСкоростно- силовы е качеств а КоординацияСкоростные качеств а ВыносливостьГибкость вснвснвснвснвснвсн 51пол51пол Общая оценка уровня физической подготовленности по классу: высокий уровень физической подготовленности -3 ученика (75%), средний уровень-1 ученик (25%). Необходимо работать над физическим качеством –сила и скорость. Повторная диагностика будет проведена в конце первого полугодия уч.г.
10 Результатом реализации программы «Формирование здорового и безопасного образа жизни» за 1 полугодие уч. года можно считать: Снижение утомления школьников (по анкетированию); Отработка механизма применения здоровьесберегающих технологий; Введение медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья; Формирование системы знаний о здоровье; Каждый ученик 5 класса имеет дневник здоровья, где указана группа здоровья, медицинская группа для занятий физкультурой, парты, противопоказания врача, травмы, уровень физической подготовленности.
11 Все учащиеся прошли необходимую диагностику: - Карта Стотта (используется для выявления личностных особенностей поведения, социального взаимодействия) – по результатам составлены характеристики, родители ознакомлены с характеристиками, проведены собеседования, намечен план совместного наблюдения, так как у 2-х учащихся выявлены признаки депрессивности. - Методика Мюнстенберга ( выявляет особенности внимания, способность к помехоустойчивости) – педагогам и родителям рекомендован набор упражнений для развития внимания. - Методика оценки типа памяти (используется для выявления ведущего типа с целью дифференцировать задания во время процесса обучения) – у всех обследованных детей преобладает 1 ведущий тип памяти, при этом коэффициент составляет 0,6 – 0,7, что говорит о сниженном уровне (в идеале =1). Рекомендованы упражнения для развития остальных 3-х видов памяти с опорой на ведущий тип. - Таблица (дневник) наблюдений (выявление уровня активности учащихся на уроке) – только у одного учащегося наблюдается стабильно высокий уровень активности на всех уроках, у остальных учащихся уровень активности нестабилен. Педагогам рекомендовано продумать индивидуальный план работы с каждым учащимся. - Опросник родительского отношения (выявление уровня взаимоотношений родитель- ребенок) – по результатам опроса выяснилось, что не все родители обладают знаниями возрастной психологии и неправильно выстраивают взаимоотношения с детьми. Со всеми родителями проведены консультации и собеседования. - Анкета по адаптации к новым условиям обучения (выявление уровня адаптации при переходе в среднее звено) – По результатам анкетирования (октябрь 2012г.)уровень адаптации в 5-х классах – средний. В классах проведены мероприятия по профидактике дезадаптации.
12 Проблемы по реализации ФГОС в основной школе: Нехватка спортивных площадей и слабая материальная база для проведения занятий ПФТ Слабая мотивация педагогов к дополнительной работе по программе коррекционной работы Отсутствие комнаты психологической разгрузки
13 Пути и сроки решения проблем: Откорректировать учебное расписание с целью освобождения спортивных залов для проведения ПФТ, приобретение комплекта компьютерной техники для занятий ПФТ (срок: июнь-август 2012г.) Отрегулировать материальное и моральное поощрение учителей, занимающихся с детьми ОВЗ (срок: март 2012г.) Приобрести комплект оборудования для комнаты психологической разгрузки (сенсорной комнаты) для детей с ОВЗ (срок: март 2012г.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.