Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемtechnomatix
1 Роман Маркин Директор, Техноматика 07 сентября 2010 Healthcare 2.0: Использование Web 2.0 в здравоохранении
2 О чем мы будем говорить Предпосылки HealthCare 2.0 Масштабы Классификация и примеры Пример внедрения
3 Предпосылки HealthCare 2.0 Демография -> Рост спроса: Стареющее общество требует больше медицинских услуг Неэквивалентный рост возможностей: Чрезмерный спрос премиум-клиентов Итог: Разница между Ростом спроса и неэквивалентным Ростом возможностей -> громадное Ценовое давление на рынок Дополняется: другими факторами (например: технологичный процесс лечения)
4 Предпосылки HealthCare 2.0 Помимо Ценового давления: Бум в областях услуг, которые часто называются «wellness» (профилактика), так называемые Фермы здоровья. I., Kickbusch, L. & Payne, (2003). Twenty- first century health promotion: The public health revolution meets the wellness revolution.
5 Предпосылки HealthCare 2.0 С этой точки зрения мотивация всей медицинской деятельности заключается в предоставлении наилучшего сервиса. Мы имеем прямо представленный социальный спрос на здравоохранение. Это большое мероприятие по требованию качества.
6 Предпосылки HealthCare 2.0 В ходе лечения Пациент все больше хочет участвовать в процессе принятия решения; он хочет оценивать, насколько его Доктор опытен J. Mayer, (2004), Arzt-Patienten- Beziehung im Wandel. In K. Jaehn & E. Nagel (Eds.), eHealth _____________________________________________ Сейчас коммуникации – в часы консультаций. Опрос Wall Street Journal (2006): люди хотят он-лйан.
7 Предпосылки HealthCare 2.0 Качество коммуникаций – критичный компонент в качестве медицинских услуг F. Tautz, (2002). E-health und die Folgen. _____________________________________________ Например: независимая экспертная оценка снимков томографии в удаленных регионах
8 Термин Web 2.0 Предназначение: Системы для социального взаимодействия Дает: Формирование и поддержка социальных сетей Поддержка коммуникаций, совместной работы Создание, Поиск, Получение и Потребление информации Виды: Блоги, Wiki, Социальные сети, Общие закладки и контент Принцип: Самоорганизация пользователей
9 Технические предпосылки Web 2.0
10 Важность контента из неофициальных источников Сьюзен Бойл «Британия имеет талант» 45,388,526 просмотров на YouTube Газета The New York Times Тираж: 951,063 ежедневно
11 Рост социальных сетей и Web 2.0 Две трети всей мировой интернет аудитории посещает сайты социальных сетей каждый месяц Почти 10% всего проведенного в интернет времени Примеры: Facebook: –350M участников –Если бы Facebook был бы страной… LinkedIn –Более 50M участников Twitter: –Около 35M учасников –Рост 700%
13 Пример динамики роста в Web 2.0 Последователи (29 августа их было уже 1,559,110)1,559,110
14 Blog Weblog = Web + Log (Дневник в Интернет) Отличия: Простота ведения Небольшие регулярные публикации Комментарии, ссылки Дает: Поиск новостей по теме Виды: Дневник, Платформа, Справочник
15 Блог: edrugsearch.com Руководство по выбору лекарств. В списке 100 наиболее читаемых блогов в англоязычных странах.
16 Блог: blogforacure.com Платформа для блогов борющихся с раком (адресован целевой группе)
17 Блог: blog.doccheck.com Платформа для персональных блогов о здоровье (адресован по темам)
18 Блог: docmorris-blog.de Блог о фармацевтическом рынке (ведется основателем компании)
19 Блог: bundesaerztekammer.de Сайт Немецкой Федеральной Медицинской Ассоциации сделан в формате блога
20 Wiki Отличия: Легко изменяются другими пользователями Описательный характер Дает: Актуальный справочник
21 Wiki: wikipedia.org Наиболее известная wiki. Принцип – корректность статей. QA – множество глаз
22 Wiki: your-health.wikia.com Медицинская wiki по теме Охрана здоровья
23 Wiki: homeopathy.at Медицинская wiki по теме Гомеопатия
24 Wiki: ganfyd.org Открытый портал с медицинскими знаниями, редактируемый только зарегистрированными пользователями
25 Wiki: fluwikie.com Мультиязычная wiki для борьбы с пандемическим гриппом. Готовит сообщества к появлению вируса.
26 Social Bookmarking Дает: Категоризировать, Хранить, Находить информацию
27 Закладки: connotea.org Управление и публикация ссылок для исследователей, медиков и научных сотрудников
28 Закладки: flickr.com Сеть фотографий Flickr имеет кластер по медицинской тематике
29 Social Network Дает: Создавать и поддерживать частные и проф. отношения Обмен мыслями и контентом Поиск нужных людей Имеют общий принцип работы
30 Сеть: network-health.org Связывает 150,000 участников и 18,000 поставщиков медицинских услуг
31 Сеть: healthyplace.com Крупнейшая потребительская сеть по психотерапии. Участники – потребители и эксперты
32 Сеть: dailystrength.org Хронические больные люди встречаются и поддерживают здесь друг друга
33 Instant messаging Дает: Мгновенный (синхронный) обмен информацией Текст, Голос, Видео, Приложения, Файлы, Рабочий стол, Интерактивные объекты Примеры: ICQ, Skype, Adobe Connect, GTalk
34 Reputation Management Systems Помогают пациентам найти медицинскую помощь, врачей, аптеки, медикаменты
35 Репутация: patientopinion.org.uk Позволяет пациентам делать отчеты о своем опыте лечения у врачей и в больицах
36 Репутация: medpreis.de Позволяет сравнивать цены на медикаменты и фармацевтическую продукцию
37 Репутация: whoissick.org Болезни регистрируются и отображаются по возрасту, полу и расположению
38 Комплексы: theijs.com Международный портал хирургии = упомянутые технологии + информационные услуги
39 Другое: health.yahoo.net Социальные технологии & информационные сервисы –> интегрированы в портал
40 Использование колаборационного веб-портала и Wiki для Принятия медицинских решений
41 Safety.Net Сформирована для обмена информацией о здоровье среди медицинских центров (по работе с низкодоходными клиентами). Включает 7 медицинских организаций штата Коннектикут + Центр Этель Донахью в университете Connecticut Health Center
42 Участники Safety.net Похожие миссии, разные по размеру, ресурсам, местности, степени информатизации Имеют современную компьютерную технику Имеют разные политики HIT: 2е используют услуги провайдера для ведения эл.медицинских записей 2е переходят на эл.системы клинических данных, 3 используют бумажные документы
43 Задачи разрабатываемого портала Коллективная работа над общими для организаций задачами Обмен информацией, опытом, идеями Облегчение взаимодействия сотрудников организаций Вовлечение пользователей в кастомизацию процессов Идентификация потребностей в обучении внутри Safety.net
44 Описание системы Создание HTML контента в графическом редакторе WYSIWYG, Публикация документов HTML, PDF, RTF и др., Распространение документов ( , печать) Контроль версий и откат назад Доступ с мобильных устройств Разграничение ролей Интеграция через web-сервисы В основе – корпоративная Wiki Axon Collaboration Portal 2.0
45 Три основных задачи в процессе развития 1.Взаимодействие и коммуникации участников «Язык и процессы» 2.Адаптация и профессиональная подготовка «Представить систему» 3.Вычислительная инфраструктура «Сшивание воедино»
46 Задача 1: Взаимодействие и коммуникация участников Разнородная рабочая группа (разработчики ПО, научные исследователи, специалисты здравоохранения) Разное понимание процессов в организациях Safety.net Общение и документация не на «одном языке» Не готовность конечных пользователей к бета-версии
47 Задача 2: Адаптация и профессиональная подготовка Новый способ получения и обмена информацией, для которого нужны новые навыки Формат wiki требут от пользователей баланса между контролем и свободой Пользователи не привыкли показывать промежуточные результаты работы Непонимание возможностей и процедур работы
48 Задача 3: Вычислительная инфраструктура Пользователи из разных организаций имели разные браузеры, подключение к интернет. Разработчика и хостинг велся разными организациями Необходимость в шифровании данных, ограничении доступа на уровне паролей и сетей
49 Решения и Рекомендации
50 Решения для 1: Взаимодействие и коммуникация участников Общий язык Групповые коммуникации Вместо различной дублирующей документации
51 Решения для 2: Адаптация и профессиональная подготовка Представление системы Тренинги
52 Решения для 3: Вычислительная инфраструктура Централизованное администрирование в академическом центре
53 Опыт и извлеченные уроки ПроблемаПолученный урокПоследствия Настройка бета-версии междисциплинарной командой Взаимопонимание имеет важное значение. Одобрение в использовании ПО и участие в этом процессе являются критически важными для согласования ожиданий Ориентированный на пользователя дизайн повышает удобство использования, но требует значительных затрат времени и усилий. Сроки и структура команды должны быть скорректированы Использование программного обеспечения для создания групповой сплоченности Взаимодействия в группе будут нерегулярны Оценка технологии и оценки ее использования взаимосвязаны и должны быть задокументированы/ интегрированы в систему. Определение актуальностиКонечные пользователи должны вкладываться в процесс, понять контекст, а также увидеть выгоды. Преимущества должны перевешивать текущие способы сотрудничества (например, ) Система должна быть простой в использовании, тестируемой и адаптивной. Процесс должен нацеливать конечного пользователя на изменения и функции системы. Привлечение конечных пользователей, достижение критической массы Конечные пользователи должны определить общие цели и поддерживается своими вышестоящими организациями. Процесс должен включать местных чемпионов и руководство при разворачивании планов и учебных инициатив УстойчивостьПоддержка сотрудничества в распределенной группы требует центрального управления и поддержки Процесс может потребовать группу с наибольшими ресурсами для коордианации совместных усилиями.
54 Будущие направления исследовательской работы Технология может быть адаптирована для: Коммуникаций внутри и между организациями по исследованиям, внедрениям, хроническим заболеваниям, профилактике Совместная разработка практик, стандартов, протоколов, рабочих процессов Обмен информацией для ведения хранилищ данных Репозиторий документов и мультимедиа информации Распространение учебных материалов для врачей, администраторов пациентов
55 Тел: +380 (50) Skype: roman_markin Twitter: roman_markin Blog: elearning-ua.blogspot.com Прошу задавать вопросы, Спасибо.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.