Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Девятова
2 Социальный педагог - одна из ключевых фигур в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку.
3 В целях создания условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья, а также содействия сохранению здоровья всех участников образовательного процесса, в нашей школе организована Служба психолого – педагогического и медико – социального сопровождения учащихся. Деятельность Службы направлена на решение задач обеспечения безопасности, психологического благополучия и развивающего характера образовательной среды. Для повышения результативности профилактической и просветительской деятельности по предотвращению асоциального поведения с учащимися с ОВЗ необходима планомерная работа, в которой заложена информация по вопросам права, доступная для восприятия и понимания подростков.
4 Службы сопровождения медицинская дефектологическая социальная психологическая логопедическая
5 Направления работы Профилактическая работа по проблемам: алкоголизм, наркомания, табакокурение, социальная депрессия, бродяжничество, соц. дезадаптпция. Оказание социальной помощи детям-инвалидам и их родителям Защита ребёнка попавшего в трудную жизненную ситуацию Выявление неблагополучных семьей и работа с ними Работа с многодетными и малообеспеченными семьями Организация работы по повышению ответственности родителей за воспитание детей (правовое просвещение) Работа с опекаемыми детьми Проект программы «Мой мир»
8 Причины отклонений в поведении трудного подростка возникают как результат : Причины отклонений в поведении трудного подростка возникают как результат : Политической Политической Неблагоприятные семейно – бытовые отношения Изменений ценностных ориентации молодежи Отсутствия контроля поведения трудного подростка Экологической нестабильности общества Социально - экономической Чрезмерная занятость родителей Увеличение неблагополучных семей Эпидемии разводов
9 Разнообразные стороны и аспекты социальных норм и отклонений неоднократно рассматривались социологами, философами, психологами, педагогами, юристами и др. А. А. Александров, Б. С. Братусь, П. Б. Ганнушкин и др. Социально - психологические и психиатрические аспекты отклоняющегося / девиантного поведения изучали : И. С. Кон, А. Е. Личко Структура мотивации : С. А. Алексеева, С. А. Беличевой, Т. И. Лагутиной Социально – педагогические и психологические условия культурно – досуговой деятельности в социализации и ресоциализации подростков : Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, Сухомлинский и др. Концептуальное значение общих проблем социализации Д. И. Фельдштейн, Л. И. Божович. О. С. Богданова Проблемы подросткового возраста
10 Для составления проекта программы «Мой мир» я опиралась на работы следующих известных авторов: 1. Галина Ивановна Макартычева. "Профилактика насилия в детско-подростковой среде", "Коррекция девиантного поведения подростков", "Подготовка специалистов кризисных центров и сотрудников УВД к работе с семьями с проблемой домашнего насилия" и др. Программы апробированы в учебных учреждениях. 2. Герман Константинович Селевко. В своих программах он опирается на оригинальные концепции: самовоспитания школьников, гуманно - личностно-ориентированного подхода к учащимся, концепция работы с трудными детьми, а также инновационная образовательная технология – технология саморазвития и самосовершенствования личности учащихся. «Познай себя», «Найди свой путь», «Сделай себя сам» и др.
11 Года Количество правонарушителей Бродяжни чество Злостное уклонение от учебы Склонность к краже Склонность к алкоголю и токсикомания Прочеевсего
13 Цель: позитивное развитие личности и профилактика отклоняющегося поведения у подростков, ознакомление с информацией по вопросам права, доступной для восприятия и понимания подростков, развитие коммуникативных навыков, достижение позитивных жизненных целей. Задачи: Сформировать адекватную самооценку, снизить потребность в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющего поведения. Сформировать способность к планированию своего поведения и прогнозу разрешения конфликтных ситуаций. Помочь выработать позитивные жизненные цели и мотивации и их достижению. Повысить правовую грамотность и ответственность за свое поведение. Научить элементам расслабления.
14 Беседа Наблюдение Опрос Тестирование Игровые методы : элементы социализирующих игр - деловые, ролевые, игры - драматизации. Проективные методы : ассоциативные ( словесные ассоциации, персонификация, картинки и слова ); методики на завершение задания ( незаконченные предложения, незавершенные рисунки ); конструирующие ( модифицированный ТАТ, коллаж ); экспрессивные ( психорисунки ) Анализ результатов деятельности.
15 Данный курс занятий предлагается для учащихся с ОВЗ, стоящих на учете ОПДН и ВШК (5-9классы) и рассчитан на 16 занятий, по одному занятию в неделю с каждым учащимся. На каждое занятие отводится 40 минут. Форма: групповая (по необходимости индивидуальная).
17 Если антисоциальные формы поведения подростков связаны с органическим поражением нервной системы, и психопатическими чертами личности, то такие подростки отличаются большой степенью внушаемости, некритичностью поступков, а их влечения нередко принимают извращенный характер. Многие подростки с нарушением интеллекта характеризуются различными искажениями в области эмоциональной сферы. Одним из способов самоутверждения среди подростков и юношей являются ранние половые связи. Снижение нравственных критериев в этой области. Половая распущенность нередко становятся причинами половых преступлений. Личность умственно отсталого подростка отличается низким уровнем правосознания, которое характеризует осмысление ею прав и обязанностей перед обществом. Часто это люди с несложившейся моралью, не знающие, что можно, чего нельзя, не имеющие твердых моральных убеждений и глубоких нравственных чувств.
18 Календарно – тематическое планирование занятий по профилактике асоциального поведения подростков ТемаКол – во часов Дата 1. Диагностика. 1Ноябрь 2. «Каждый кто…» 1Ноябрь 3. «Просьба». 1Ноябрь 4. «Спор, драка ? Нет, рукопожатие!» 1Декабрь 5. «Снова смотримся в зеркало» 1Декабрь 6. «Права и обязанности личности» 1Декабрь 7. «Кто Я?» 1Декабрь 8. «Копилка обид» 1Январь 9. «Осторожно! Конфликт.» 1Январь 10. «Поведение: от самооценки к поступку» 1Январь 11. «Административная ответственность несовершеннолетних» 1Февраль 12. «Моё отражение» 1Февраль 13. «Мусорное ведро» 1Февраль 14. Я – хороший, ты хороший 1Февраль 15. «Вырабатываем характер» 1Март 16. «Уголовная ответственность несовершеннолетних» 1Март Самопознание Самовоспитание Конфликтология Коррекция агрессивности Правовой
21 Года Количество правонарушителей Бродяжниче ство Злостное уклонение от учебы Склонность к краже Склонность к алкоголю и токсикомания Прочее Всего
22 МОНИТОРИНГ показаний динамики правонарушений за г.г. Цель: Более полное получение информации о динамике правонарушений среди несовершеннолетних. Критерии: Бродяжничество, злостные уклонения от учебы, склонность к краже, склонность к алкоголизации и токсикомании, другие правонарушения, всего стоят на учете
23 « Мое отражение » Цель: Дидактическая: формирование понимания учащимся качеств личности, адекватной самооценки; Коррекционная: коррекция мышления внимания, на основе анализа и синтеза предложенных упражнений; Воспитательная: воспитание положительного отношения к себе. Оборудование: цветные карандаши, ручка, простой карандаш, тетрадка, плакат, карточки с изображением солнца. План занятия: Оргмомент Упражнение « Какие качества самые важные? » Упражнение: « Мой портрет в лучах солнца ». Упражнение « Лимон » Рефлексия
24 Список литературы «Каждый должен выиграть» материалы спецкурса по разрешению конфликта. изд: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова,Н.Новгород,1995г. «Психологический тренинг с подростками» Л. Ф. Анн ООО «Питер Пресс», Санкт – Петербург, Петергофское шоссе,73.,2007г. «Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения» Г.И. Макартычева: СПб.: Речь, 2007 г.. «Сделай себя сам» под ред: Г.К. Селевко, Н.К. Тихомирова, О.Т. Левина народное образование, школьные технологии, Москва, 2006г. «Познай себя» под ред: Г.К. Селевко, Н.К. Тихомирова, О.Т. Левина народное образование, школьные технологии, Москва, 2006г. «Методические рекомендации» по позитивному развитию личности и профилактике отклоняющегося поведения у подростков организация «Лайф скиллз интернешнл» г.Москва,1993г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.