Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Агуреев
1 Минск 2010
2 1. Выступления высшего политического руководства Казахстана. 2. Экспертные публикации авторов из Беларуси, Германии, Польши, России, Казахстана, Украины, Эстонии.
3 Нурсултан Назарбаев Судьба и перспективы ОБСЕ. Казахстан приступает к активной фазе председательства в этой международной организации. Статья в газете « Известия » от 28 января 2010 г.
4 Председательство Республики Казахстан в ОБСЕ это : стратегический национальный проект ; свидетельство возросшего международного авторитета страны ; возможность придать организации новый импульс.
5 Председательство Казахстана в ОБСЕ может положить начало новому этапу отношений между Востоком и Западом и послужить укреплению взаимного доверия. Важнейшим приоритетом для Казахстана является устойчивое развитие Центральной Азии.
6 1. Принцип баланса « трех корзин ». 2. Развитие « процесса Корфу ». 3. Укрепление принципа неделимой безопасности. « от Ванкувера до Владивостока ». 4. Укрепление роли ОБСЕ в вопросах ядерного разоружения и нераспространения. 5. Вопросы экологии региона Центральной Азии. 6. Афганская проблематика. 7. Формирование азиатского измерения ОБСЕ.
7 Обращение Президента Нурсултана Назарбаева по случаю вступления Республики Казахстан на пост председателя ОБСЕ (14 января 2010 г.)
8 1. « Траст » – доверие друг другу, в котором мы так нуждаемся. 2. « Традишн » – приверженность основополагающим принципам и ценностям ОБСЕ. 3. « Транспаренси » – максимальная открытость и транспарентность в международных отношениях, свободных от « двойных стандартов » и « разделительных линий ». 4. « Толеранс » – отражение глобальных трендов по укреплению межкультурного и межцивилиза - ционного диалога.
9 Выступление Действующего Председателя ОБСЕ, Государственного секретаря – Министра иностранных дел Республики Казахстан К. Саудабаева на 789- м заседании Постоянного совета ОБСЕ (14 января 2010 г., Вена )
10 1. Укрепление неделимой безопасности от Ванкувера до Владивостока, безусловно включая инициативу о разработке Договора о европейской безопасности. 2. Продвижение вступления в силу Соглашения об адаптированном ДОВСЕ. 3. Укрепление сотрудничества ОБСЕ с другими международными организациями и институтами. 4. Содействие решению конфликтов. 5. Повышение вклада ОБСЕ в достижение целей Резолюции Совета безопасности ООН 1540 и поддержка глобальных усилий по ядерному разоружению. 6. Работа, направленной на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, противодействие терроризму и другим новым вызовам современности. 7. Особое внимание Афганистану.
11 Казахстан предложил : тему продвижения надлежащего управления в пунктах пересечения границ и развития безопасного и эффективного наземного транспорта ; тему экологической безопасности.
12 1. Поддержка деятельности БДИПЧ, Верховного комиссара по делам национальных меньшинств, представителя по свободе СМИ. 2. Казахстан намерен сделать вопросы толерантности и межкультурного диалога важнейшим приоритетом председательства. 3. Одно из дополнительных совещаний человеческого измерения предлагается посвятить обсуждению вопросов усовершенствования механизмов борьбы с торговлей людьми. 4. Планируется провести совещание по продвижению гендерного баланса и участия женщин в общественно - политической жизни, выступить коспонсором программы БДИПЧ по увеличению участия женщин в государственных структурах. 5. Верховенство закона является центрообразующим обязательством в гуманитарном измерении. 6. Мы призываем БДИПЧ и Парламентскую ассамблею ОБСЕ координировать свою работу и сделать все возможное, чтобы в процессе наблюдения за выборами были обеспечены объективность и конструктивизм.
13 Важнейшая задача ОБСЕ сегодня – подготовка и проведение саммита в 2010 году
14 Афганская проблема Взаимодействие ОБСЕ и ЕС в вопросах безопасности Проект Договора о европейской безопасности Проблема ДОВСЕ Урегулирование Приднестровского конфликта Актуальная повестка дня экономического и экологического измерения Опыт межэтнического согласия в Казахстане
15 Булат Ауелбаев, заведующий отделом внешнеполитических исследований КИСИ при Президенте Республики Казахстан Пути решения афганской проблемы
16 1. Афганистан – современное военное состояние 2. Внутриполитические процессы в Афганистане 3. Состояние и перспективы сотрудничества РК и ИРА
17 Владимир Евсеев, ученый секретарь Координационного совета Российской академии наук по прогнозированию, кандидат технических наук ОБСЕ : новый взгляд на афганскую проблему
18 1. Современное состояние евроатлантической системы безопасности. 2. Текущее состояние афганской проблемы. 3. Предлагаемые Западом пути решения афганской проблемы. 4. ОБСЕ и афганская проблема. Астана служит реальным мостом между Востоком и Западом, что необходимо для стабилизации ситуации в Афганистане
19 Ирина Болгова, научный сотрудник Центра постсоветских исследований МГИМО ( У ) МИД России, кандидат исторических наук Нормативный аспект общеевропейской безопасности : потенциал сотрудничества ЕС и ОБСЕ
20 Программа сотрудничества ЕС с государствами региона : переориентация торгово - экономических путей и изменение вектора « север – юг »; структурный инструмент урегулирования конфликтов ; развитие проекта « Набукко ».
21 Леонид Карабешкин, продекан факультета международных отношений Евроуниверситета ( Таллинн, Эстония ), кандидат политических наук Предложения России по новой архитектуре безопасности в Европе и постсоветское пространство
22 1. Первый блок российских предложений направлен против натоцентризма и развития военных союзов в ущерб безопасности других участников системы. 2. Второй блок – проблематика ограничений вооружений. 3. Третий блок – сепаратистские конфликты. 4. Четвертый блок – новые вызовы : терроризм и экстремизм, распространение оружия массового уничтожения и наркотрафик.
23 Статьи экспертов из разных стран С. Кушкумбаев, главный научный сотрудник КИСИ при Президенте Республики Казахстан, доктор философских наук Инициатива договора о европейской безопасности : потенциал ОБСЕ
24 Позиция России Критики ДЕБ Перспективы подписания
25 Роберт Смигельски, аналитик Польского института международных отношений ( Варшава ) Вокруг российского предложения Договора о европейской безопасности : как нам преодолеть кризис доверия в Европе
26 Наиболее типичные представления западных экспертов 1. Согласие на юридически обязывающий договор означает необходимость создания международной структуры. 2. Действительная цель инициативы Д. Медведева – не столько укрепление системы европейской безопасности, сколько ее перестройка и усиление позиции России. 3. Возможность оспорить сегодняшнюю модель европейской безопасности и подписать новый юридически обязывающий договор о всеевропейской безопасности крайне мала. 4. Для усиления безопасности в Европе надо стремиться к укреплению существующий структур, восстановлению жизнеспособности режима ДОВСЕ и обновлению Венского документа по мерам доверия и безопасности 1999 г.
27 Вольфганг Целльнер, директор Центра изучения ОБСЕ ( Гамбург, Германия ), доктор философских наук Пакетное решение для введения адаптированного ДОВСЕ в силу
28 Пакетное решение для введения адаптированного ДОВСЕ в силу может содержать следующие элементы : 1. Политическая декларация стран - участниц действовать в соответствии с условиями адаптированного ДОВСЕ. 2. Отмена « флангового правила ». 3. Установление баланса между вооруженными силами России и НАТО. 4. Требование, имеющее правовую силу, о готовности новых членов НАТО присоединиться к адаптированному ДОВСЕ. 5. Определение термина « существенные боевые силы ». 6. Продолжение миссии миротворческих сил в Приднестровье до урегулирования конфликта. 7. Статусно нейтральное решение по Грузии. 8. Размораживание Россией действия ДОВСЕ.
29 Владимир Коробов, заведующий кафедрой философии и социологии Херсонского национального технического университета ( Украина ), кандидат социологических наук Потенциал консенсуса в молдово - приднестровском конфликте как приоритет казахстанского председательства в ОБСЕ
30 1. Председательство Казахстана открывает новые перспективы повышения эффективности деятельности ОБСЕ по приднестровской проблеме. 2. Казахстанское председательство может добиться возобновления переговорного процесса в формате «5 + 2», принятия новых мер доверия, расширяющих сотрудничество сторон конфликта. 3. Казахстан может стать мостом между евразийской и евроатлантической группами стран ОБСЕ. Реальный путь урегулирования – это сочетание европейских принципов толерантности, мультикультуральности, демократичности с евразийскими реалиями отложенного решения конфликта и политического самоограничения.
31 Потенциал консенсуса в урегулировании молдо - приднестровского конфликта. Перспективы казахстанского председательства в ОБСЕ 2010 г. Направление урегулированияПотенциал консенсуса 1 Подписание окончательного соглашения об урегулировании конфликта низкий 2 Возобновление переговоров в формате «5 + 2» средний 3 Демилитаризация, вывод российских военных формирований низкий 4 Проведение в Приднестровье свободных, демократических выборов под международным наблюдением низкий 5 Образование нового молдавского государства на принципах федерализации средний 6 Реализация проектов в сфере экономики и экологии средний 7 Реализация совместных проектов в сфере социально - гуманитарного сотрудничества высокий 8 Работа совместных экспертных групп высокий 9 Принятие новых мер доверия высокий 10 Реализация проектов по восстановлению железнодорожного сообщения высокий
32 Александр Опимах, заместитель начальника управления общеевропейского сотрудничества – начальник отдела ОБСЕ и Совета Европы Главного управления Европы МИД Республики Беларусь Актуальная повестка дня экономического и экологического измерения ОБСЕ
33 Некоторые направления экономико - экологического измерения ОБСЕ : 1. ОБСЕ как информационно - координационный центр для обмена информацией и опытом в области энергетической безопасности. 2. Роль ОБСЕ в решении проблем безопасности, вызванных возможными последствиями изменения климата. 3. Содействие улучшению координации полевых миссий ОБСЕ с исполнительными структурами ОБСЕ в реализации проектов по линии « второй корзины ».
34 Мариан Абишева, заместитель директора КИСИ при Президенте Республики Казахстан, кандидат политических наук Казахстанская модель межэтнического согласия
35 Модель межэтнических отношений в Казахстане реализуется на следующих уровнях : Концептуальный уровень ( концептуальное обоснование обеспечения межэтнического согласия ). Конституционный и политико - правовой уровень обеспечения межэтнического согласия ( конституционное и политико - правовое обеспечение межэтнического согласия ). Институциональный уровень обеспечения межэтнического согласия ( на уровне Ассамблеи народа Казахстана, Малых ассамблей, национально - культурных центров ). Научно - методологический уровень обеспечения межэтнического согласия ( мониторинг состояния и тенденций развития межэтнических отношений ).
36 Виктор Чайчиц, координатор проектов компании « АЙЦ Инжиниринг » ( Германия ), заместитель главы Постоянной делегации Республики Беларусь при ОБСЕ (1998–2001), кандидат политических наук Проблемы институционального укрепления ОБСЕ
37 1. Актуальность вопроса в период казахстанского председательства. 2. Институционализация общеевропейского диалога. 3. Кризисные явления в ОБСЕ в конце х гг. и обоснование необходимости реформы ОБСЕ. 4. Повышение эффективности ОБСЕ. 5. Реалии ОБСЕ и возможности председательства Казахстана.
38 Станислав Чернявский, директор Центра постсоветских исследований МГИМО ( У ) МИД России, доктор исторических наук Внешнеполитические инициативы Казахстана в контексте председательствования в ОБСЕ
39 Реализация функций председательства направлена на : 1) укрепление ОБСЕ как форума для равноправного диалога, обмена позитивным опытом и поиска эффективных решений ; 2) трансформацию деятельности ОБСЕ в соответствии с интересами всех ее участников ; 3) содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу, поиску объединяющих факторов для стран евроатлантической и евроазиатской « зон » ответственности организации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.