Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.step-by-step.ru
1 Анализ рынка косметики и парфюмерии премиум класса. Перспективы развития.
2 Введение Рынок парфюмерии и косметики считается одним из самых быстрорастущих в мире. В 2010 году объем рынка вырос до отметки в 10,2-10,4 млрд. долл., а темпы роста составили около 5-7% по отношению к 2009 году. К концу 2011 года рынок парфюмерии и косметики может достигнуть темпов роста в 12-13%.
3 Количественные показатели Рынка косметики и парфюмерии, гг. Показатель Темпы роста 3-5%5-7%12-13% Объем рынка, млрд. долл. 9,710,2-10,411,7
4 Ценовые сегменты рынка косметики и парфюмерии Рынок парфюмерии и косметики включает в себя два ценовых сегмента: масс- маркет и премиум. По сравнению с 2009 годом в 2010 г. сегмент «премиум» вырос на 44,7%, а сегмент «масс-маркет» - на 4,0%. Высокие темпы роста премиального сегмента можно объяснить восстановлением данного сектора после серьёзного падения в кризисный 2009 г. Сегмент «масс-маркета» в кризис практически не пострадал, поэтому его рост не настолько существенен.
5 Количественные показатели рынка парфюмерии и косметики по сегментам, гг. Сегмент Объем в 2009 году,$ млрд. Доля в 2009 году, % Объем в 2010 году, $ млрд. Доля в 2010 году, % Сегмент «премиум » 0,767,84%1,1010,58% Сегмент «масс- маркет» 8,9492,16%9,3089,42% Итого 9,70100%10,40100%
6 Сегмент класса премиум Рынок косметики и парфюмерии можно разделить на следующие сегменты: декоративная косметика средства по уходу за кожей парфюмерия средства для бритья дезодоранты прочая косметика Эта же сегментация справедлива и для косметики и парфюмерии класса «люкс». Стоит отметить, что рынок косметики класса премиум в России практически полностью состоит из импортной продукции. * ( по данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации)
7 Доли сегментов парфюмерно-косметического рынка класса «люкс»
8 Объем и емкость рынка косметики класса «премиум» Объем рынка косметики класса «премиум» по оценкам аналитиков ГК Step by Step в 2010 году составил 1,02 млрд. долл., т.е. 10 % от всего рынка парфюмерии и косметики в денежном выражении. В натуральном выражении доля рассматриваемого сегмента в 2010 году составляла около 15-20%*. В 2010 году емкость премиального сегмента составила около 2 млрд. долл. Следовательно, рынок является ненасыщенным, но в преддверье второй волны кризиса темпы роста будут замедляться. *по данным экспертов «Yazykov-Group».
9 Количественные показатели рынка косметики премиального сегмента гг. Показатель Объем рынка, млн. долл Темпы роста, % н/д45%12%
10 Состояние сегмента «люкс» Эксперты отмечают относительную стабильность сегмента «люкс» как в кризис, так и на данный момент. В кризисный период отмечалось некоторое снижение объёмов продаж в данном сегменте, однако, некритическое, так как потребители, ранее покупавшие парфюмерию и косметику «люкс»-класса, не прекратили её покупать, лишь некоторые из них перешли в сегмент масс-маркета.
11 Состояние сегмента «люкс» в кризисный период Стоит отметить, что за первые 5 месяцев 2009 года объемы продаж премиальных средств по уходу за кожей сократились на 16%. Прежде всего, это коснулось средств по уходу за телом, очищающих и тонизирующих средств для лица. В 3 квартале 2009 г. ситуация с продажами в России стабилизировалась. В течение годов потребление премиальной декоративной косметики сократилось в 1,5 - 2 раза, а её доля в секторе декоративной косметики сократилась с 36,4% до 15-20%.
12 Изменение доли декоративной косметики люкс- сегмента в общем объёме декоративной косметики, (оценочно)
13 Каналы сбыта В сегменте «люкс» продукцию чаще всего приобретают через сетевую розницу. Среди дистрибьюторов косметики и парфюмерии класса «люкс» наблюдается высокая конкуренция, наиболее активными игроками в данном сегменте являются : ГК Градиент ( LOreal, Helena Rubinstein, PROCTER & GAMBLE ) Единая Европа-Холдинг ( PACO RABANNE, PUMA, PRADA, SONIA RYKIEL, VERSACE )
14 Доли каналов продаж продукции класса «премиум» Аналитики ГК Step by Step, проанализировав экспертные мнения, пришли к выводу, что в премиум сегменте доля продаж через парфюмерно- косметические сети составляет около 85%. Остальная часть продукции приходится на отдельные специализированные магазины.
15 Региональные особенности сегмента Сегмент «премиум» класса, лучше всего развит в «городах- миллионниках», таких как Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург и так далее. Эксперты отмечают высокий потенциал и Москвы, и Санкт- Петербурга, несмотря на то, что они являются самыми развитыми в данной сфере городами. Скорее всего, это объясняется недостаточной насыщенностью рынка. Наиболее перспективными регионами РФ являются Уральский и Дальневосточные федеральные округа, также некоторые эксперты выделяют Южный федеральный округ.* *по данным «Yazykov-Group»
16 бренды концерна Johnson &Johnson LOreal La Prairie бренды концерна Procter&Gamble Yves Saint Laurent. Основные торговые марки На рынке парфюмерии и косметики около % рынка занимает концерн «LOreal», который, выпускает и косметику класса «люкс» и косметику масс-маркет. В качестве крупнейших брендов в сегменте «люкс» можно выделить: Chanel Christian Dior Estee Lauder Givenchy бренды концерна Wella Shisiedo Vichy
17 Доли марок косметики и парфюмерии в гг. Марка Chanel12,7 %15,4 % Christian Dior8,2 %12, 5% Givenchy5,5 %6,4 % Vichy3,7 %2,8 % Guerlain3,3 %5,3 % Lancome3,1 %3,6 % Kenzo1,5 %2,6 % Estee Lauder1,4 %4,6 % Shiseido1,4 %3,2 % Yves Saint Laurent1,4 %3,0% Другие57,8%57,8%40,6 % Итого100 %
18 Продвижение брендов на Рынке Активность брендов на рынке проявляется через маркетинговую деятельность компании. Наиболее активными брендами в сегменте «премиум» на российском рынке в настоящий момент являются: Chanel Dior Estee Lauder Givenchy Guerlain Nina Ricci Paco Rabanne Shiseido Sisley.
19 Параметры активности бренда в сегменте Активность данных брендов проявляется в следующих способах продвижения продукции : проведение мастер-классов обучение клиентов правильному использованию косметики и парфюмерии («школы красоты») индивидуальная работа с покупателями внимание к потребителям продукции оповещения о программах лояльности в местах продаж активная реклама (ТВ, наружная реклама, СМИ)
20 Барьеры входа на рынок Основным барьером для входа нового игрока в сегмент «люкс» на рынке парфюмерии и косметики являются: высочайшая конкуренция в сегменте, не только среди производителей, но и среди дистербьютеров ограниченность спроса и ориентация на узкую группу потребителей высокие затраты на продвижение продукции
21 Тенденции развития премиального сегмента Можно выделить следующие тенденции развития в сегменте премиум косметического рынка: Индивидуальный подход к каждому клиенту среди компаний-поставщиков Оригинальный подход к оформлению парфюмерно-косметических средств Увеличение потребления декоративной косметики, ориентированной на молодую аудиторию Сохранение спроса на «классику» в сегменте парфюмерии (небольшой объём флаконов, строгость упаковки) Усиление контроля со стороны потребителей по отношению к сертифицированности люксовой парфюмерии Усиление значения престижа марки
22 Причины выбора косметики и парфюмерии класса «премиум» Основными потребителями косметики класса люкс являются женщины в возрасте от 25 до 50 лет с доходом выше среднего. Выбор косметики из премиум сегмента обусловлен следующими факторами: уверенность в том, что элитная косметика класса «люкс» более благотворно влияет на кожу лица и тела более широкий ассортимент биокосметики моральное удовлетворение от покупки косметики и парфюмерии премиум-сегмента
23 Сайт: Электронная почта: Тел.: Адрес: +7 (495) Москва, ул. Николоямская, д. 29, стр. 1, 3 этаж Метро Таганская ( кольцевая) Спасибо за внимание! Группа компаний Step by Step Дорогу осилит идущий!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.