Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Мурина
1 Наука как часть культуры Наука ловля черной кошки в темной комнате...
2 Ощущения (Органы чувств) Дедукция (логический анализ) Установление причинно- следственных связей Память Опыт Гипотеза Индукция (фантазия интуиция) Восприятие
4 Результат процесса познания преобразование информации познание свойств, не поддающихся восприятию предсказание результата
5 Форма представления результата МышлениеВоображение СуждениеОбраз Понятие Ускорение-это Чем сила больше, тем...
6 Выводы об особенностях познания человеком 1.Любая стадия познания отражает мир в виде модели. Модель на стадии мышления и воображения создается сознательно ( мы гипертрофируем одни свойства и не учитываем другие). 2. Истинным считается знание, подтвержденное опытом. 3.Так как при проведении опыта всегда имеют место погрешности, то существует только вероятность истинности знания.
7 4.Так как по мере развития науки можно поставить другой опыт и получить противоположный результат, то научное знание относительно. 5.Новые знания не отрицают старых, если они подтверждены опытом, а устанавливает границы их применимости. 6.Процесс познания бесконечен и абсолютная истина недостижима.
8 Культура- Культура Право Материальная Духовная Религия Наука Производство Ремесло Знания Искусство Мораль Ценности
9 Знания Внутренне структурированная структурированная совокупность представлений о действительности
10 Ценности Культу́рные це́нности нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты Це́нность термин, широко используемый в философской и социологической литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности.
11 «Наука сделала нас богами раньше, чем мы научились быть людьми» Жан Ростан «Ступени каждой в области познанья соответствует такая же ступень самоотказа.» М.Волошин «Что бы не открыли ученые в результате все равно получается оружие».
12 Наука, религия и искусство в системе культуры... Наука- система знаний о свойствах тел и явлений окружающего мира ИскусствоРелигия Субъективны Объективны Наука-вид познавательной деятельности, создающий объективные, системно организованные и обоснованные знания, позволяющие предсказывать результат Система знаний о духовном мире человека Ремесло Промышленность
13 Функции науки ОбъяснениеПониманиеПредвидение Причинные Цель+ намерение Эмпирические законы Теологические Результат логический вывод
14 Функции науки ОбъяснениеПониманиеПредвидение Психологическое Интерпретация Эмпатия Теоретическое Результат интерпретация
15 Функции науки ОбъяснениеПониманиеПредвидение Гипотезы Факты Объяснение
16 Есть ли в не разрезанном арбузе семечки? ?
17 Функции науки Объяснение Понимание Предвидение Гипотезы Факты Имеет вероятностный характер Ориентипровано в будущее Особенности Объяснение
22 Основные категории науки 1. Материя объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отражаемая им. Свойства несотворима и неуничтожима, вечна и бесконечна, движется, взаимодействует, эволюционирует. Существует в пространстве и времени. 2. Движение категория, отражающая неотъемлемое свойство бытия изменчивость 3. Пространство 4. Время Категория формы осознания в понятиях всеобщих способов отношения человека к миру, отражающие наиболее общие и существенные свойства.
23 5. Качество и количество 6. Мера 7. Единичное 8. Общее и противоположное 9. Противоречие взаимодействие препятствующих существованию друг друга процессов, явлений, позиций, установок. 10. Сущность 11. Явление 12. Содержание и форма 13. Необходимость и случайность 14. Возможность 15. Действительность.
24 Законы 1. Переход количества в качество. 2. Противоположности не противоречивы, а дополнительны.
25 «Если теория все объясняет, она никуда не годится» Г. Ландау
26 «Профессор знает не больше Вас, но его незнание лучше организовано». «Наука не сводится к сумме фактов, как знание не сводится к груде камней». «Наука организованное знание». Спенсер «Демократия в аду, а на небе царство».
27 Структура научных знаний
28 Чарльз Гудийр Чарльз Гудийр Вильгельм Конрад Рентген и
29 5.При составлении гипотезы разрабатывается модель. 4. Гипотеза ( объяснение, почему так). 2.Наблюдения ( основные опытные факты) 3.Выводы из них (основные положения, постулаты, аксиомы). Термины 6.Допущения ( границы применимости теории ). Способ проверки пеории Цель Математический аппарат пеории
31 Требования к научной гипотезе: 5. Бритва Окама (не следует изобретать сущности сверх необходимости: если явление объяснено, нет необходимости новых теорий. 1. Объяснение 3.Логичность (внутренняя непротиворечивость). 2. Предсказательность (возможность опытной проверки) 4.Преемственность.
33 Термины от лат. terminus предел, граница Слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с другими понятиями в пределах специальной сферы. Термины служат специализирующими, ограничительными обозначениями характерных для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. Они существуют в рамках определённой терминологии. В отличие от слов общего языка, термины не связаны с контекстом. В пределах данной системы понятий термин в идеале должен быть однозначным, систематичным, стилистически нейтральным (например, «синус» ).
34 Математический аппарат Формулы (причинно- следственные связи). Термины, описывающие свойства Физические величины Обозначения Единицы измерения Зависимости.
35 Опытная проверка Методика Оценка погрешностей Приборы
36 Требования к научности опыта 1.Объективность 2.Систематизация субъективных восприятий 4.Открытость 3.Повторяемость
37 Роль математики в науке Математика – один из самых востребованных инструментов в естественных науках. 1. Это – наиболее оптимальный, по краткости и точности, способ хранения и передачи знаний между людьми. 2. Математика также используется для проверки истинности имеющихся знаний. Для проверки полученных знаний проводят эксперимент по проверке выдвинутой гипотезы. Если эксперимент подтверждает гипотезу, она считается верной.
38 3. Математике, отводится в физике и другая, более суверенная роль. Суть ее содержится в утверждении: чтобы стать объектом применения прикладной математики, законы природы должны формулироваться на языке математики. Последний способ применения наиболее прогрессивен. Если в выше упомянутых способах математика – лишь инструмент, причем не самый важный, то при создании новых знаний математика – главный рабочий инструмент.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.