Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Фефелова
1 История одного учреждения Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад 301»
2 Как все начиналось 18 декабря 1997 года открылось первое и единственное образовательное учреждение дошкольного образования "Специализированный детский сад для детей с нарушениями осанки и деформациями позвоночника 301» для 75 дошкольников. Сначала оно было негосударственным, через год стало государственным.
3 С 26 июня 2002 года учреждение переименовано в государственное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад 301 VI вида".
4 В 2002 году функционировали 3 дошкольные группы для 33 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и 3 начальных класса для 31 ребенка.
5 2009 год - бюджетное образовательное учреждение 2010 год – казенное образовательное учреждение
6 За период работы учреждения: выпущено 90 школьников с различными отклонениями психического и физического развития; более 70 % обучаются в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.
7 В 2007 году построено структурное подразделение КОУ НШДС 301 Центр развития ребенка
8 На первом этапе функционировало 6 групп для 77 дошкольников
9 С 2011 года на базе Центра развития ребенка работают 6 инклюзивных дошкольных групп для 162 детей.
10 2012 год Всего 223 ребенка, из них с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 145 детей, из них с поражениями центральной нервной системы, спинного мозга, в том числе с ДЦП – 26 детей. Всего детей-инвалидов – 34 ребенка.
11 Количест венный состав ДошкольникиМладшие школьники ГруппыКоличество детей дошкольного возраста КлассыКол-во детей младшего школьного возраста Количество дошкольных групп Кол-во дошкольников с нарушениями опорно- двигательного аппарата Кол-во нормально развивающих ся дошкольников Основное здание, ул. Рабочая, Структурное подразделение «Центр развития ребенка» ИТОГО 183 ребенка 40 детей
12 Управление образовательным учреждением - сложный процесс Великие управленцы добиваются успеха не ограничениями и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не обязательства. Жизнь - это возможность, а не ограничение. Д. Хэйдер
13 Единый управленческий цикл мотивацион- но-целевая информационно- аналитическая планово- прогностическая организационно- исполнительская контрольно- диагностическая регулятивно- коррекционная
14 Основная задача управления – создание условий для функционирования и развития учреждения Для этого руководителем предприняты следующие управленческие действия: создана безбарьерная среда в зданиях учреждения; обеспечена курсовая подготовка и переподготовка педагогических и административных работников; созданы условия для применения специализированных методик, современных технических средств; реализуется комплексный подход в процессе воспитания и обучения; систематически оказывается медицинская помощь; привлекаются все субъекты образовательного процесса к сотрудничеству и обеспечению социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; создана структурно-функциональная модель деятельности учреждения для обеспечения психолого-педагогического сопровождения.
15 Структурно-функциональная модель деятельности КОУ НШДС 301 строится на: командных формах работы; мультидисциплинарном принципе (подразумевает комплексный подход к оценке развития ребенка и подразумевает равноправное включение всех специалистов); принципе междисциплинарного подхода (предусматривает необходимость выработки согласованных (коллегиальных) мнений по организации коррекционно-развивающих мероприятий).
16 сопровождение проф. развития педагогов Научно-методическое и психолого-медико- педагогическое сопровождение Диагностика и информирование Организация и методическое сопровождение Консультирование Экспертиза Психолого-медико-педагогический консилиум Консультативный пункт для родителей Пресс-служба Центр педагогического мастерства Экспертная группа Консультативная служба для педагогов Научно-методический совет Внутрифирменное обучение педагогов по теме «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГТ» сопровождение коррекционно- образовательного процесса Инклюзивные дошкольные группы Дошкольные группы коррекционной направленности Адаптационно- диагностический центр
17 Научно-методический совет Целью работы Совета является обеспечение компетентного, действенного и эффективного управления процессом развития образовательного учреждения, в том числе инклюзивного.
18 Психолого- медико- педагогический консилиум обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
19 Вариативные формы адаптационно-диагностический центр, дошкольные группы компенсирующей направленности, инклюзивные дошкольные группы, специальные (коррекционные) классы
20 Консультативный пункт создается для родителей с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого- педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей с ОВЗ.
21 Пресс-служба направлена на организацию информирования не только родителей и общественность об инклюзивном образовании, но и нацелена на обобщение, трансляцию эффективного опыта педагогов по организации инклюзивной практики.
22 Критерии эффективности деятельности КОУ НШДС 301 Реализация индивидуального подхода Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка Междисциплинарный подход Активное включение в образовательный процесс всех его участников Вариативность в организации процессов воспитания и обучения Партнерское взаимодействие с семьей Динамическое развитие модели образовательного учреждения
23 Результат работы открытие и функционирование 2 зданий КОУ НШДС 301; эффективность коррекционно-образовательного процесса; повышение профессиональной компетентности педагогических работников; открытие 7 инклюзивных дошкольных групп; разработка модели деятельности образовательного учреждения с инклюзивными процессами, в том числе организация работы научно-методического совета, Консультативного пункта, Пресс-службы, вариативных форм образования детей с ОВЗ.
24 Дальнейшие перспективы Строительство и подготовка к работе структурного подразделения по ул. Дианова
25 Ф.И.О. руководителя: Могилева Наталья Ивановна Контактная информация: адреса: г.Омск, ул. 17 Рабочая, 91, ул. Багратиона, 27 Б телефоны: ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.