Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Карпочкин
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад 1, ст. Калининской. Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012 – 2013 учебный год – 2013 учебный год. Номинация конкурса : Педагогические идеи и технологии : дошкольное образование. Название : « Особенности прохождения адаптационного периода в условиях кратковременного пребывания детей раннего в детском дошкольном образовательном учреждении » Автор : Яценко Марина Анатольевна, воспитатель. Место выполнения : МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад 1, станицы Калининской, Калининского района, детский сад 1, станицы Калининской, Калининского района, Краснодарского края.
2 Для современной педагогики стала актуальна разработка и внедрение в дошкольные образовательные учреждения, такой формы работы с семьей, как группы кратковременного пребывания детей в ДОУ. На сегодняшний день, одним из основных направлений можно назвать Адаптационные группы, контингентом которых, становятся самые маленькие воспитанники от 0 до 3 лет и их родители. Для современной педагогики стала актуальна разработка и внедрение в дошкольные образовательные учреждения, такой формы работы с семьей, как группы кратковременного пребывания детей в ДОУ. На сегодняшний день, одним из основных направлений можно назвать Адаптационные группы, контингентом которых, становятся самые маленькие воспитанники от 0 до 3 лет и их родители. Необходимо помнить, что умственное и физическое развитие человека начинается не в стенах университета, а с момента его рождения, и наиболее интенсивно оно протекает в первые три года жизни. Именно в этот период, более чем в какой-либо другой, детей следует окружать неусыпной заботой и вниманием. М. Монтессори «Разум ребенка» «Разум ребенка»
3 ЦЕЛИ: - Осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду. - Всестороннее развитие детей раннего возраста. - Ранняя социализация воспитанников, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к детскому саду. - Педагогическое просвещение родителей в соответствии с идеями личностно-ориентированной педагогики.
4 ЗАДАЧИ: - Обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка во время его пребывания в детском саду. - Формировать коммуникативные навыки воспитанников. - Развивать познавательную сферу малышей, расширять их кругозор. - Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста.
5 Порядок комплектования Адаптационной группы. Деятельность Адаптационной группы регулируется: -Положением ГКП. -Уставом ДОУ. -Договором, заключенным между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. Прием детей осуществляется на основании: -заявления родителей (законных представителей ребенка); -медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
6 Организация образовательного процесса в группе кратковременного пребывания «Адаптационная школа матери и ребенка» МБДОУ- д/с 1 ст. Калининской..
7 Содержание образовательного процесса в Адаптационной группе кратковременного пребывания определяется : - Рекомендациями по организации групп кратковременного пребывания в ДОУ ( Письмо Министерства образования и науки РФ от г 271/23-16). - Образовательной программой групп кратковременного пребывания МБДОУ – д / с 1. - Программой « Кроха » под ред. Г. Г. Григорьевой М.,2000 г. - Программой « Истоки » под ред. Т. И. Алиевой и др. М.,2003 г. - Программой « Дружная семейка » Е. О. Севостьяновой.
8 Образовательный процесс в Адаптационной группе включает в себя : - гибкий режим пребывания детей в ДОУ ; - использование современных образовательных технологий ; - всестороннее развитие ребенка раннего и младшего возраста ; - педагогическое просвещение родителей. Ход образовательного процесс в Адаптационной группе регламентирует : - общеобразовательная программа ДОУ ; - годовой план ; - расписание занятий.
9 Образовательный процесс в Адаптационной группе : Работа с детьми: Построение индивидуально - личностного сопровождения ребенка во время пребывания в Адаптационной группе. Работа с родителями: 1. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс. 2. Психолого – педагогическое просвещение.
10 На занятиях в Адаптационной группе педагоги совместно с родителями развивают фундаментальные способности и личностные качества, которые закладываются в раннем детстве: Доверие: - формирует взаимоотношение с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми); - определяет будущий характер человека, успешность его в какой-либо деятельности.
11 Уверенность в себе: - позволяет преодолеть чувство тревожности; - формирует дальнейшую успешность ребенка.
12 Любознательность: - формирует интерес к познанию окружающей действительности; - формирует стремление к овладению знаниями.
13 Целенаправленность: - формирует способность ставить цели, определять пути их достижения; - способствует развитию созидания и творчества.
14 Настойчивость: - формирует умение добиваться поставленной цели; - формирует умение доводить начатое дело до конца.
15 Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда: - зона двигательной активности; - игровые двигательные модули; - зона развивающих и дидактических игр; - центр развития мелкой моторики; - уголок театральных игрушек; - книжный уголок; - центр природных материалов; - уголок для изобразительной деятельности. Организованное таким образом игровое пространство удобно для малышей, побуждает их к игре, дает возможность играть как поодиночке, так в небольшой группе детей. Все игрушки доступны.
17 В период раннего детства ребенок активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, в игре, на улице, на занятиях в детском саду. И вот результатом накопленного опыта, через игры – импровизации, игры – забавы, игры – потешки, игры с сюжетными игрушками используемые на наших занятиях, зарождается сюжетно – отобразительная игра.
18 Особенности воспитательно- образовательного процесса в Адаптационных группах ДОУ: -Развитие ребенка происходит только тогда, когда он с желанием, интересом и удовольствием включается в игровую деятельность. (В начале занятия дайте возможность ребенку освоиться, осмотреться, выбрать игрушки). -Развитие ребенка происходит только тогда, когда он с желанием, интересом и удовольствием включается в игровую деятельность. (В начале занятия дайте возможность ребенку освоиться, осмотреться, выбрать игрушки). -Ребенок раннего возраста, воспринимает только то – воздействие взрослого, которое адресовано лично ему, а не группе детей. (На занятиях используйте прием «взгляд в глаза»; обращайтесь к ребенку только по имени, используйте ласкательную форму имени, которой называют ребенка дома; лаково прикасайтесь к ручкам ребенка, гладьте его по головке и спинке). -Ребенок раннего возраста, воспринимает только то – воздействие взрослого, которое адресовано лично ему, а не группе детей. (На занятиях используйте прием «взгляд в глаза»; обращайтесь к ребенку только по имени, используйте ласкательную форму имени, которой называют ребенка дома; лаково прикасайтесь к ручкам ребенка, гладьте его по головке и спинке).
19 -Не используйте вербальные методы воспитания, т.к. дети раннего возраста, не воспринимают инструкции, объяснения, правила. Малыши, еще не могут, регулировать свое поведение с помощью речи. (Слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, быть выразительными, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями). -Эмоционально вовлекайте ребенка в совместные действия, используйте сюрпризный момент в игре, это поспособствует развитию любознательности, инициативности, проявлению детской непосредственности и жизнерадостности.
20 - Для того чтобы в маленькой группе детей возникло чувство общности, чтобы дети учились понимать друг друга, важно постепенно обращать их внимание на то, что другие малыши – такие же как они: умеют бегать, играть, у них тоже есть глазки, ручки. -Необходимо, своевременно и ненавязчиво переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, чередовать подвижные игры со спокойными, наполнять действия с игрушками привлекательным содержанием. Данные рекомендации помогут воспитателям и родителям всесторонне развить маленького человека, расширить его познавательный интерес и наполнить широту представлений об окружающем мире.
21 Памятка для воспитателей и родителей : 1. Важно не противостоять ребенку в выборе игрушки, а поддерживать его интерес, импровизируйте и обыгрывайте выбранную им игрушку. Помните, что игра должна доставлять ребенку удовольствие. 2. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Проявляйте уважение к личности каждого воспитанника. 3. Поддерживайте и развивайте стремление к самостоятельности. 4. Не критикуйте действия ребенка, не укоряйте его в неумелости. 5. Если малыш с чем-то не справляется, поддержите его желание добиться результата, помогите ему. 6. Отмечайте малейшие достижения ребенка и хвалите за успехи. 7. Помните, что только доброжелательное внимание и одобрение взрослого стимулирует игровую инициативу ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.