Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Дробышев
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 64» Модель организации образовательного процесса общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования ПРОЕКТ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ КОиН и МАОУ ДПО ИПК Разработчики: Родионова С.В., директор МБОУ «СОШ 64», Колесник О.В.., зам. директора по УВР, Раннева О.В., зам. директора по ВР Научный руководитель: Ивочкина Т.Н., к.п.н., доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК
2 гг. Продуктивное обучение в средней общеобразовательной школе как условие самоопределения и самореализации школьника
4 Нет другого способа стать человеком, кроме одного, быть им
6 Актуальность проекта Продуктивное обучение в общеобразовательной школе как условие самоопределения и самореализации Школа – время активной социальной жизни Школа социального успеха
7 воплощает в себе основные черты государства и обеспечивает выработку у учащихся системы ценностей гражданского общества, привычки и навыки жить в социальных условиях; обеспечивает единство воспитания и обучения, образования и жизни учащихся, включение их в разнообразные социальные практики, общественно-полезную деятельность, использование ресурсов сообщества для повышения эффективности работы школы, а ресурсов школы для развития, консолидации и роста самосознания сообщества; превращает социальную направленность образования в активную силу демократических реформ, а взаимодействие отдельных граждан, сообщества, органов власти, бизнес - структур, различных организаций и учреждений в движущую силу развития школы как социально-образовательного института открытого типа. Общественно-активная школа - это школа, которая:
8 Инновационность данного проекта состоит в том, что будет выстроена и реализована модель организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющая успешно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения. Отличие нашей модели ОАШ от существующих видится в том, что она будет выстроена с учетом не только идей гуманной педагогики, но и идей продуктивного образования. Инновационность проекта
9 Цель проекта: разработка и реализация модели общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования, способствующей преобразованию внутришкольной и внешкольной социальной среды; гражданскому воспитанию, развитию и социализации обучающихся, готовности их к активной созидательной деятельности как основных составляющих ФГОС нового поколения. Образование есть жизнь, а не подготовка к жизни
10 Задачи проекта: 1 Выявить теоретико-методологические основания организации ОАШ. Разработать и апробировать модель организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющая успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения Определить критериально-оценочный комплекс для оценки результативности образовательного процесса в ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования Разработать научно-методические рекомендации по организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования
12 Этапы реализации проекта 1 1 этап: подготовительный уч. год. Цель: подготовка условий для реализации инновационного проекта 2 2 этап: формирующий эксперимент – , уч. год Цель: разработка и апробация модели организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования, разработка и реализация проектов и программ, обеспечивающих работу школы в режиме ОАШ 3 3 этап: проверяющий уч. год. Цель: проверка эффективности модели организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования 4этап: обобщающий уч. год. Цель: анализ итогов работы школы по модели ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования. Обобщение и описание результатов эксперимента.
13 Демократизация школы. Партнерство школы и сообщества. Добровольчество. Базовые компоненты модели общественно-активной школы
14 Программно -методическое обеспечение инновационного проекта. Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС нового поколения и проектной идеей. Построение целостной программы по духовно – нравственного воспитания ОАШ в соответствии с ФГОС на всех ступенях обучения. Организация многоаспектной деятельности обучающихся как способа решения задач образования и развития их социальной активности. Формирование гражданской позиции обучающихся через осуществление социально – значимой деятельности. Выстраивание социального партнерства. Основные направления деятельности в рамках проекта:
15 для обучающихся - школы доброты, участия, сопереживания. Это школа, помогающая становлению личности каждого обучающегося, его гражданской позиции, ответственности за то, что происходит вокруг; школа, которая учит готовности идти к людям, делиться с ними, тем что у тебя есть из добрых побуждений, не рассчитывая на то, что похвалят или заметят; ОАШ как модель учреждения общего среднего образования является исключительно удобным инструментом создания
16 для педагогов – инструмент позволяющий узнать более глубоко каждого ребенка, развить личностные, лидерские качества, сплотить коллектив в различных видах личностно и социально-значимой деятельности при реализации различных групповых проектов,,инструмент для становления личностных качеств выпускника, предусмотренных новым стандартом. ОАШ как модель учреждения общего среднего образования является исключительно удобным инструментом
17 для школы – инструмент расширения общественного участия в управлении школой; инструмент создания имиджа и конкурентоспособности ОУ, поскольку успехи выпускников определяют дальнейший спрос на её образовательную деятельность в данной сфере и соответствующий социальный и муниципальный заказ. ОАШ как модель учреждения общего среднего образования является исключительно удобным инструментом
18 для социума – как школа, которая учитывает образовательные и социальные потребности местного сообщества при определении стратегии своего развития, реализует демократические принципы школьной жизни и содействует развитию органов ученического самоуправления, активизирует жителей сообщества (любого возраста) для решения социально-значимых проблем, обучает участников педагогического процесса навыкам добровольческой деятельности; ОАШ как модель учреждения общего среднего образования является исключительно удобным инструментом
19 Условия реализации проекта наличие нормативно-правовой базы и концептуального обоснования инновационного проекта; наличие мотивированных участников и руководителей проекта: педагогов, обучающихся, социальных партнеров; вовлечение в управление (разработка программы развития, проектов, принятие решений, оценка деятельности ОАШ и др.) обучающихся, родителей, социальных партнеров; заинтересованность широкого круга социальных партнеров в результатах реализации проекта; профессиональная готовность к инновационной деятельности педагогического коллектива; наличие консультантов по научно-методологическим, информационно- методическим и социально- психологическим вопросам; ресурсная обеспеченность инновационной деятельности
20 Значимые для ОУ в целом Изменение Концепции деятельности ОУ. Повышение имиджа школы Положительное влияние школы на подготовку выпускников к жизни в современных условиях Расширение общественного участия в управлении школой. Повышение активности представителей сообщества Эффективность партнерских отношений. Развитие ресурсов местного сообщества через добровольчество Вхождение школы в сетевое сообщество ОАШ региона, России. Создание на базе ОУ ресурсного центра ОАШ города и юга Кузбасса Значимые для личности обучающегося Личностное развитие обучающихся Успешная социальная адаптация обучающихся Повышение качества образовательных результатов обучающихся за счет социально- значимой и продуктивной творческой деятельности Значимые для общества Участие подрастающего поколения в разработке и реализации общественно – и социально значимых гражданских инициатив Рост социальной активности социальных партнеров, жителей в общественно- значимой деятельности Гражданское воспитание подрастающего поколения Основные результаты
21 ОАШ – центр местного сообщества Освоение школьниками разных социальных ролей. Совместное решение проблем в системе «сообщество – молодое поколение» Распространение идей системы самоуправления в районе на примере ОАШ Развитие меценатства и благотворительности в районе Школа – время активной социальной жизни ОАШ Ожидаемый эффект
22 Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
23 «ОАШ в России: расширяем партнерство» Надеемся на сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.