Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Поликушина
1 Белорусский государственный университет Факультет журналистики «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» Преподаватель Градюшко Александр Александрович ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ 28 марта 2008 г.
2 ПЕРВЫЙ КУРС!!! Предложения? Пожелания?.. Вопросы?.. Критика?..
3 По следам предыдущей лекции… Приносим извинения за технические проблемы…
4 Скандал в ГАИ. Автобизнес-weekly,
5 Смотрим видео!..
6 Тема 21 Письма читателей на страницах СМИ. Организация работы отдела писем
7 Порядок работы с письмами Письма в редакцию -- показатель авторитета издания (в газету "СБ - Беларусь сегодня") ежегодно приходит около (!) писем. Проблема?.. Почему бы не обратиться в газету!..
8 Закон Республики Беларусь "Об обращениях граждан" (принят 6 июня 1996 г.) Каждый человек имеет право обратиться с предложениями, заявлениями и жалобами к служебным лицам государственных органов. ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ: устные и письменные Письмо должно содержать подпись гражданина, ФИО, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение существа предложения, заявления или жалобы. Письма без подписей и адресов требуют особого внимания Служебные лица обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять меры и сообщить о результатах. Письмо должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а обращение, которое не требует дополнительного изучения и проверки -- в течение 15 дней; критическое письмо – 3-10 дней.
9 Порядок работы с письмами Что можно сделать с письмом? опубликовать дать ответ направить на реагирование использовать при подготовке материалов выехать в командировку по письму принять к сведению сдать в архив …
10 Порядок работы с письмами Письма по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти, редакция направляет на рассмотрение (реагирование). Письма, направляемые на реагирование, посылаются с сопроводительными записками с подписью главного редактора (его замов, ответственного секретаря) После реагирования о результатах сообщают читателю и редакции!!!
11 Заведующий отделом писем организует работу отдела писем готовит к печати письма, тематические подборки, полосы писем выезжает в командировки по письмам подписывает письма, направляемые на реагирование анализирует работу с письмами журналистов и сотрудников редакции
12 Заведующий сектором учета писем: организует учет поступающих в редакцию писем читает письма принимает решение о передаче писем для дальнейшего изучения руководству редакции или журналистам при необходимости по согласованию с зав. отделом направляет письма на реагирование контролирует ответы на письма готовит письма (подборки по темам) к публикации проводит прием жалобщиков, беседует с читателями направляет посетителей к журналистам составляет отчеты о работе с письмами
13 При использовании писем читателей (для опубликования или подготовке на их основе материала) журналист обязан: проверить авторство проверить достоверность изложенной инфы при необходимости обратиться к специалистам для проверке фактов получить комментарий по сути изложенных в письме проблем К СЛОВУ:… Письма прочитывают заведующие отделами.
14 Специалист (учетчик) отдела писем: получает почту сортирует письма, заполняет карточки, формирует базу данных осуществляет регистрацию и учет писем ведет картотеки и журналы оформляет письма для пересылки по почте ведет архивы по регионам ведет учет опубликованных и направленных на реагирование писем
15 Работа собкоров с письмами Собкор обязан определить, как ему поступить с письмом, и сообщить об этом редакции и автору. Дни приема граждан в тех районах, откуда редакция получает много жалоб Дни открытого письма в районах, где мало подписчиков, но откуда поступает много жалоб в редакцию
16 Тема 22 Новые формы организационно- массовой работы редакции
17 Цели организационно- массовой работы укрепление связи с читателями, авторским активом; увеличение тиража, прибыльности; расширение информационных связей; увеличение числа источников информации; учет общественного мнения
18 МАССОВАЯ РАБОТА Формы организационно-массовой работы в советский период. Формы организационно-массовой работы в условиях рынка. ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: -- Что из прежнего редакционного багажа организационно-массовых мероприятий применяется сегодня? -- В какое время редакции проводят организационно-массовую работу наиболее интенсивно? -- Какие формы организационно-массовой работы применяют сегодня белорусские СМИ?
19 Редакционный актив читатели газеты (в газете не выступают, сообщают журналистам – по телефону, при личной встрече или письмом – о событиях, которые могут представить интерес для редакции); консультанты - ученые, экономисты, инженеры и другие люди, компетентные в какой-либо области знания или практической деятельности внештатные авторы нештатные профессиональные журналисты, выступающие на страницах газеты
20 Традиционные формы организационно-массовой работы работа с редакционной почтой. встречи «за круглым столом» общественная приемная деловой клуб фестиваль газеты спортивно-массовые акции дни подписчика конкурсы (огородников, автолюбителей и др.) акции (коммерческие, благотворительные) участие в выставках спонсорство раздача призов по поводу и без
21 Новые формы организационно- массовой работы Вовлечение аудитории в журналистский процесс путем: Форумов Блогов WEB 2.0 Фотографий Голосований, опросов Комментариев на сайте СМИ Загрузки своих аудио/видеофайлов Становление «народной» («гражданской» журналистики)!!! Интерактивность!!!
22 Тема 23 Журналист в командировке
23 Поехали в командировку! Для журналиста любая командировка - это возможность познакомиться с новыми людьми и, если очень сильно повезет, открыть для себя достопримечательности неизведанного региона. Но чаще всего это напряженный труд вдали от дома и сослуживцев.
24 Полезно знать! Под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В командировку может быть направлен только штатный работник организации !!! Перед тем как отбыть в командировку, необходимо оформить: служебное задание для направления в командировку; приказ о направлении работника в командировку; командировочное удостоверение.
25 Первокурсникам на заметку! Командированному журналисту оплачивают: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные; другие расходы (оплата услуг связи или почты). На возмещение перечисленных расходов работнику перед его отъездом в командировку выдают аванс.
26 Сбор материала Тактика и стратегия. Общую задачу стратегическую мы решаем в зависимости от привезенной концепции: она помогает очертить круг лиц, с которыми надо встретиться, и сумму сведений, которые необходимо получить. Что же касается очередности встреч и методов получения сведений, то эта задача тактическая, ее диктует конкретная обстановка.
27 Что еще нужно сделать в командировке? Побывать в райисполкомах, встретиться с руководителями исполнительной власти, изучить ход подписки на вашу газету и другие СМИ Обсудить с руководителями отделений связи, а также с почтальонами ход подписки и возможности в оставшееся время увеличить количество подписчиков (ведомственных и индивидуальных)
28 Что еще нужно сделать в командировке? Встретиться в трудовых коллективах (по согласованию с исполкомом) с читателями газеты. На встречах рассказать о целях и задачах газеты, ее тематической направленности, разделах и рубликах, авторах. Поинтересоваться мнениями о содержании и оформлении газеты, записать критические замечания и пожелания
29 Что еще нужно сделать в командировке? Подготовить по одному материалу из каждого района о том, как местная «вертикаль» решает наиболее актуальные проблемы района, которые волнуют людей (занятость населения, обеспеченность жильем, медицинское обслуживание и другие социальные проблемы).
30 Лекция закончена!!! Вопросы? Предложения? Критические замечания?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.