Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Стрыгина
1 Сопоставительный анализ образа Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» и У. Шекспира «Антоний и Клеопатра»
2 Привлекательность этой женщины коренилась в ее личности, умении говорить, в той особой силе духа, которая проявлялась и в ее речах, и в ее действиях и подчиняла ее обаянию тех, кто общался с нею. Говорят, что звук ее голоса завораживал... Плутарх
3 Клеопатра у Шоу: Взбалмошная, избалованная «девчонка 16 лет»: « царица - ребенок » ( пролог ), «… еще не женщина, и мудрости у нее нет. Но она уже смущает разум мужчин », « Ты смешной милый старичок [ Цезарю ]» ( в - т пролога ), « Как ты осмелился ? Знаешь ты, что я царица ?» ( д 3) Вера в потусторонние силы: « Она шепчет на ухо священным кошкам то, что ей хочется сказать ему [ Сфинксу ]», « Ты не должен так непочтительно говорить со мной, а то Сфинкс отдаст тебя римлянам » ( в - т пролога ), « Я - жрица. И я имею власть взять это на себя » ( д 4)
4 Притворство: множество ремарок: заискивающе, высокомерно становится на ее место; кошка, выпрашивая кусочек рыбы; с жадным вниманием, наполовину искренним, наполовину притворным, желая показать, какая она стала умная; пристыженная, спешит оправдаться (д 2); нарочно дает волю слезам; с великим облегчением, стараясь подластиться к нему (д 5); «Я обманывала ее и украдкой делала по-своему» (д 3) Притворство: множество ремарок: заискивающе, высокомерно становится на ее место; кошка, выпрашивая кусочек рыбы; с жадным вниманием, наполовину искренним, наполовину притворным, желая показать, какая она стала умная; пристыженная, спешит оправдаться (д 2); нарочно дает волю слезам; с великим облегчением, стараясь подластиться к нему (д 5); «Я обманывала ее и украдкой делала по-своему» (д 3)
5 Жестокость: « Я буду жить во дворце, когда убью своего брата … Я буду кормить ядом моих рабов и буду смотреть, как они корчатся. А Фтататиту буду пугать, что ее посадят в огненную печь » ( д 1), « Дайте мне что - нибудь, я отхлещу ее » ( д 1), « Ну и пусть они погибнут ! Ведь это простые солдаты » ( д 3), « Убей его так, как я убила имя его на устах твоих » ( д 4) Жестокость: « Я буду жить во дворце, когда убью своего брата … Я буду кормить ядом моих рабов и буду смотреть, как они корчатся. А Фтататиту буду пугать, что ее посадят в огненную печь » ( д 1), « Дайте мне что - нибудь, я отхлещу ее » ( д 1), « Ну и пусть они погибнут ! Ведь это простые солдаты » ( д 3), « Убей его так, как я убила имя его на устах твоих » ( д 4) Надменность: Надменность: « Тебе – не понять Цезаря ! Где тебе ! ( Горделиво.)», «… позволила себе говорить с таким ничтожеством, как ты », « Нет. Я не унижу себя, не стану возражать », « Я не Юлий Цезарь – мечтатель, который позволяет всякому рабу оскорблять себя » ( д 4)
6 Стремление к власти: Стремление к власти: « Вот теперь я настоящая царица !» ( д 1), « Когда - нибудь я сумею заставить вас служить мне так, как служат Цезарю », « Если Цезарь уедет, полагаю, я сумею управлять египтянами », « Клеопатра останется править Египтом от имени его » ( д 4) Боязнь смерти: « Нет, не оставляй меня !... Мне страшно, я боюсь римлян » ( д 1), « ты, которая цепляешься за мой меч ради спасенья своей маленькой жизни », ремарки : в смертельном страхе, охваченная страхом, дрожа ; в ужасе бежит за ним, падает на колени ( д 4)
7 Клеопатра у Шекспира: Большая и искренняя любовь к Антонию: « Вся она – воплощенье одной любви без примеси » ( А 1, с 3), « Не думать – почти измена », « Внушал ли Юлий Цезарь мне любовь подобную ?» ( А 1, с 5), «… владычица тебя любила и судьбу соединила с тобой » ( А 4, с 14), « Обугли, солнце, все, что под тобой ! Пусть станет мир неразличимо черен !» ( А 4, с 15) Большая и искренняя любовь к Антонию: « Вся она – воплощенье одной любви без примеси » ( А 1, с 3), « Не думать – почти измена », « Внушал ли Юлий Цезарь мне любовь подобную ?» ( А 1, с 5), «… владычица тебя любила и судьбу соединила с тобой » ( А 4, с 14), « Обугли, солнце, все, что под тобой ! Пусть станет мир неразличимо черен !» ( А 4, с 15) Ревность: Ревность: « Я так забывчива, затем, что я забыта » ( А 1, с 4), « Узнай, какое у нее лицо, года какие, склонности, оттенок волос » ( А 2, с 5)
8 Смелость: « Да, попадись мне этот Ирод твой !» ( А 3, с 3),« Раз мой народ участвует в войне, я выступаю на правах мужчины как государыня » ( А 3, с 7) НО бежит в Египет с поля боя Смелость: « Да, попадись мне этот Ирод твой !» ( А 3, с 3),« Раз мой народ участвует в войне, я выступаю на правах мужчины как государыня » ( А 3, с 7) НО бежит в Египет с поля боя Гордость, самолюбие: « Рабой я при дворе его не буду. Глупой Октавии учить себя не дам немым укором глаз » ( А 5, с 2) Гордость, самолюбие: « Наложница, которая шумит и вздорит с нами » ( А 3, с 6),« Так плохо знать меня ! Не сердце - камень !» ( А 3, с 12), « Рабой я при дворе его не буду. Глупой Октавии учить себя не дам немым укором глаз » ( А 5, с 2)
9 Естественность: « будь я мужчиной, ты бы убедился, что в Египте защищают честь » ( А 1, с 3), Естественность: « будь я мужчиной, ты бы убедился, что в Египте защищают честь » ( А 1, с 3), « Смотрите, девушки, как нос воротят от розы распустившейся все те, кто нюхали бутон, вставь на колени » ( А 3, с 13) Oтрицание смерти : « Ты в смерти мне отказываешь, в том, чем мы собак спасаем от мучений ?», « Я вся объята жаждою бессмертия » ( А 5, с 2) Oтрицание смерти : « Ты в смерти мне отказываешь, в том, чем мы собак спасаем от мучений ?», « Я вся объята жаждою бессмертия » ( А 5, с 2)
10 Шоу: образ коварной, надменной женщины, готовой на все ради власти, жесткость и притворство – главные атрибуты героини. Актуальность в наше время: «20 веков до ваших дней люди были такие же, как вы, жили и говорили, как вы, - не хуже и не лучше, не умнее и не глупее» (пролог) Шоу: образ коварной, надменной женщины, готовой на все ради власти, жесткость и притворство – главные атрибуты героини. Актуальность в наше время: «20 веков до ваших дней люди были такие же, как вы, жили и говорили, как вы, - не хуже и не лучше, не умнее и не глупее» (пролог) Шекспир Шекспир: акцент на чувственное, любовное начало в образе, что делает ее сильнее по отношению к другим ист. личностям. Ей не чужды людские пороки, но смелое приятие своего прошлого и настоящего и выделяет ее на фоне других, вызывая восхищение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.