Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Шушпанов
1 Технология Монтессори как средство коррекции недостатков развития учащихся с нарушением интеллекта. Учитель – дефектолог: Агаркова Ирина Ивановна
2 Цель работы Средствами технологии Монтессори дать ребёнку правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе.
3 Задачи: 1. Разработка перспективных планов работы для каждой группы учащихся, включающие систему заданий и упражнений, с помощью которых дети могли бы повторять, закреплять и осмысливать знания по основным предметам. 2. Развитие психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелких мышц руки, пространственной ориентации, координации в системе «глаз – рука»; 3. Обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, сознательно воспринимать учебный материал; 4. Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в совместной деятельности педагога и учащихся для достижения оптимального восприятия материала.
4 Основные направления работы: Сенсорное и сенсомоторное развитие; Формирование пространственно-временных отношений; Умственное развитие (мотивационный, операционный, регуляционный компоненты; развитие наглядных и словесных форм мышления); Нормализация ведущей деятельности возраста; Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; Готовность к восприятию учебного материала; Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
5 В своей работе руководствуюсь принципами технологии М. Монтессори: - индивидуальный и дифференцированный подход, что даёт возможность каждому ребёнку идти по своему пути развития, а, следовательно, пройденный материал будет ребёнком достаточно осмыслен и усвоен. - принцип природосообразности, который способствует развитию независимости, самостоятельности, укрепляет чувство собственного достоинства. - предоставление детям свободы во время занятий, что позволяет ребёнку выбрать материал, место работы, партнёра, а самостоятельно выбранное упражнение будет выполнено более точно и правильно, что вселяет в ребёнка уверенность в своих силах.
6 Концептуальные положения технологии Монтессори: Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием – ребёнок сам себя развивает; Обращение ребёнка к учителю «Помоги мне сделать это самому» - девиз методики Монтессори; Вместо обучения предоставить детям условия для самостоятельного развития и освоение человеческой культуры; В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах; Сущность разума – в упорядоченности и сопоставлении; Сознание ребёнка является «впитывающим»,поэтому приоритет дидактики – организовать окружающую среду для такого «впитывания».
7 Целевые ориентации технологии Монтессори Всестороннее развитие Воспитание самостоятельности Соединение в сознании ребёнка предметного мира и мыслительной деятельности.
8 Организационные формы работы с детьми Занятия с группой детей Индивидуальные занятия Свободная деятельность учащихся
9 Групповые занятия Проводятся по какой – либо теме по плану, в зависимости от настроения и интересов детей, неожиданных факторов, привлекающих внимание детей, где дети учатся сотрудничать, подчинять свои интересы интересам группе детей.
10 Индивидуальные занятия Во время которых ребёнку передаётся способ деятельности с тем или иным материалом, в процессе которой возможно получение нового знания. Даётся информация с опорой на самостоятельную практическую деятельность и получаемые ребёнком впечатления в дальнейшем проводятся во время свободного занятия.
11 Свободная работа учащихся Когда каждый ребёнок может выбрать любой материал и работать с ним любое время. Свободные занятия полностью зависят от воли, интересов и настроения детей.
12 Занятия провожу по направлениям: Обучение навыкам практической жизни. Это способствует формированию навыков социального поведения, развивает волю, облегчает ориентацию ребёнка в пространстве, развивает самостоятельность и независимость, даёт возможность реализовать потребность ребёнка в различных движениях.
13 Сенсорное воспитание. Упражнения тренируют чувственный аппарат, способствуют интеллектуальному развитию, расширению словарного запаса, учат ребёнка ориентироваться в реальном мире. Сенсорное воспитание служит базой для изучения математики и овладения письмом.
14 Математика. Повторение и закрепление знаний, полученных на уроках математики. Многочисленные упражнения позволяют ребёнку сравнивать, упорядочивать, систематизировать, сделать удивительные открытия и при этом приобрести точный подход, необходимый в математике.
15 Русский язык. Большое внимание уделяю развитию письменной и устной речи учащихся, обогащению словарного запаса, развитию мелкой моторики пальцев руки, ориентировки на плоскости листа.
16 «Космическое» воспитание. Упражнения помогают развивать целостную картину мира, упорядочить существующие закономерности, способствуют более успешной адаптации ребёнка в общество.
17 Модель сотрудничества С педагогами школы, узкими специалистами. Взаимопосещение уроков и занятий. Рекомендации для работы с детьми Консультации Семинары практические и обучающие С родителями Участие в родительских собраниях. Консультации индивидуальные и групповые. Семинары С педагогами города, района Семинары для педагогов города и района Семинары, открытые занятия для студентов педагогического колледжа
18 Ожидаемые результаты Сформированность умений у детей: анализировать, срав- нивать, обобщать, классифи- цировать; овладение коммуникатив- ными умениями: речевые, языковые, социальные; сформированность реф- лексивных умений: самостоя- тельно решать проблемы, оце- нивать себя и окружающих, саморегуляция своего поведения. снижение заболеваемости; улучшение психологического микроклимата; повышение качества обучения учащихся. активное внедрение в учебно – воспитательный процесс технологии саморазвития Монтессори.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.