Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Сыкчина
1 Министерство образования и науки Российской Федерации При поддержке Общественной Палаты РФ, фондов «Моё поколение» и «За выживание человечества». Братухина М.Н. КОНСПЕКТЫ ПО ЧТЕНИЮ: Цели, задачи, критерии.
2 «Обеспечение дистанционной методической поддержки дошкольного образования, в том числе семейного воспитания и частных детских садов, для реализации ФГТ» ЭОР-23
3 Цель разработки конспектов по чтению Пробуждение, развитие и закрепление интереса к чтению
4 Задачи: 1.Разработать конспекты по чтению, обеспечивающие поставленную цель. 2.Обеспечить конспекты требующимися наглядными пособиями: иллюстрациями, текстами, чтобы у воспитателей был выбор. 3.Обеспечить в будущем связь чтения в детском саду и в семье. 4.Обеспечить связь чтения с другими образовательными областями. 5.При разработке конспектов по чтению, опираться на возрастные характеристики детей и на специфику формирования психо-физиологических характеристик детей.
5 Основы Задания во всех конспектах опираются на прогрессивный опыт в теории и практике развития речи дошкольников, в частности, на исследования О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш. Они подобраны с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной ОПДО и выявляют динамику формирования интегративных качеств воспитанников.
6 Конспекты На каждый возраст разработано по 170 конспектов для ежедневного чтения. Всего – 850 конспектов. Каждый возраст ориентирован на определённое направление чтение. Так основу чтения для малышей составляют песенки-потешки, стихи для малышей известных писателей, ряд признанных книг для малышей. Для этого возраста ИКТ задействованы крайне редко и сводятся к показу с экрана иллюстраций Чарушина и других художников.
7 Для всех групп формируются следующие показатели Живой, активный интерес к книгам Положительное эмоциональное отношение к книгам Элементарный анализ содержания и формы литературного произведения Изучение умений пересказывать литературные произведения
8 Оценка показателей Осуществляется по трём параметрам: высокий, средний и низкий.
9 Живой, активный интерес к книгам Высокий уровень Ребёнок: 1.среди многообразия объектов окружающего мира выделяет книгу как предмет интереса; 2.интересуется новыми книгами, выделяет их из всего многообразия книг, предлагаемых детям взрослыми, стремится самостоятельно обследовать их, рассмотреть, обращается к взрослому с предложением почитать книгу; 3.задает вопросы о книге: интересуется содержанием книги и её иллюстраций, обращается к взрослому в случае затруднений, связанных с пониманием иллюстраций. 4. внимательно под руководством воспитателя или самостоятельно рассматривает книгу, стремиться потрогать; 5.без напоминания взрослого, без его участия повторно обращается к книге.
10 Живой, активный интерес к книгам Средний уровень Ребёнок: 1.с помощью педагога среди многообразия объектов окружающего мира выделяет книгу как предмет интереса; 2.интересуется новыми книгами, которые предлагают детям взрослые, стремится самостоятельно обследовать их, рассмотреть, не отказывается от предложения взрослого почитать ребенку книгу; 3.задает вопросы о книге: интересуется содержанием книги и её иллюстраций, не отказывается от помощи взрослого в случае затруднений, связанных с пониманием иллюстраций. 4. внимательно под руководством воспитателя рассматривает книгу, стремиться потрогать; 5.повторно обращается к книге после напоминания взрослого.
11 Живой, активный интерес к книгам Низкий уровень Ребёнок: 1.среди многообразия объектов окружающего мира не выделяет книгу как предмет интереса; 2.не интересуется новыми книгами, которые предлагают детям взрослые, не проявляет стремления самостоятельно обследовать их, рассмотреть, отказывается от предложения взрослого почитать ребенку книгу; 3.не задает вопросы о книге: не интересуется содержанием книги и её иллюстраций, отказывается от помощи взрослого в случае затруднений, связанных с пониманием иллюстраций. 4.не проявляет желания рассмотреть книгу даже вместе с воспитателем; 5.не обращается к книге повторно после напоминания взрослого.
12 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.