Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Гонохова
1 Разговор о школе и… о жизни Он сказал: «Подойдите к краю». «Мы не можем, боимся очень!» «Подойдите, соберитесь в стаю». «Упадем, страшно тут ночью!» Вновь сказал: «Подойдите, дети». И толкнул он их в пропасть бездонную. И летели свободные дети. А он выполнил миссию благородную. Апполинарий Авторы: Афанасьева Ирина Валерьевна Трощенко Юлия Игоревна
2 Мы знаем… или думаем, что знаем… 44 % учителей «попали в яблочко» - дали правильное определение мотивации 56 % учителей продемонстрировали поверхностное понимание термина
3 У меня есть мысль и я буду её думать… Мотивация – это… осознанное желание учиться осознание себя внутреннее побуждение к познанию потребность человека в знаниях удовлетворение той деятельностью, которая приносит результат
4 Насочиняли…всё вокруг да около… Мотивация – это… желание достичь высоких результатов желание добиться успехов в учебе отношение ребенка к учебе объективное оценивание знаний, хотя бы по 5 балльной системе
5 Точки над «i»… Основатель гуманистической теории личности, мастер психологии Абрахам Маслоу утверждал: «Любое состояние организма представляет собой мотивационное состояние. Некоторые современные концепции предполагают, что мотивационное состояние – это особое, необыкновенное состояние, резко отличающееся от других событий в организме. Но это не так. Мотивация – непрерывна, она не прекращается, она сложна и нестабильна и является почти универсальной характеристикой практически любого состояния организма».
6 Лошадей на переправе не меняют!
7 Ямщик, не гони лошадей!.. 5 шагов к пониманию внешней мотивации: Насколько тяжёл груз в тележке? Насколько длинна палка? Насколько эффективен тот, кто рулит телегой? Насколько голоден ослик? Насколько велика морковка?
8 Внешняя мотивация – это… Внешняя мотивация (экстринсивная) мотивация, не связана с содержанием определенной деятельности, но обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Деньги Карьера Статус Признание Престижные вещи (дом, квартира, машина) Достойная эстетика быта Возможность путешествовать
9 Истина где-то рядом…
10 Внутренняя мотивация - это Внутренняя мотивация (интринсивная) мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Мечта, самореализация Идеи, творчество Самоутверждение Убежденность Любопытство Здоровье Нужность кому-то Личностный рост Потребность в общении
11 Личностный пример учителя Трудности – они же наша похвала: 1. Мы должны учить класс, в котором тридцать человек, так же хорошо, как если бы перед нами был один ученик, а это невозможно. 2. Мы должны думать о том, как чувствует себя ребенок в школе сегодня, охранять его детство и в то же время обязаны думать о том, как ему жить после школы. Ребенок живет сегодняшней жизнью, а мы думаем о его будущем, отчего и проистекает неразрешимое противоречие между учителем и учеником. 3. Постоянно говорят о значении игры в жизни ребенка, постоянно повторяют: учить играя. Но игра и труд несовместимы. Мы должны играть с детьми и учить их трудиться. Знания должны даваться им и легко, и трудно. Разрешить это противоречие невозможно.
12 Личностный пример учителя 4. Мы должны учить вместе мальчиков и девочек, но у них разные психологические особенности. Совместное обучение вызывает много нареканий, но не меньше нареканий вызывало и раздельное обучение. Полностью Преодолеть это противоречие невозможно. 5. В каждом классе есть дети с разными способностями. Мы должны учитывать способности каждого и в то же время учить класс как класс. Как бы мы ни старались, это противоречие при классно-урочной системе до конца преодолеть невозможно. Темп продвижения вперед всегда будет для одних слишком быстрым, а для других слишком медленным. 6. Оттого, что мы даем знания детям разных способностей, в классе всегда будут менее успевающие дети и их достоинство будет уязвлено. Как давать знания всем детям, сохраняя достоинство каждого?
13 Личностный пример учителя 7. Обучая, мы вынуждены расчленять материал, иногда искусственно. И в то же время сохранять его цельность. 8. Мы должны сохранять последовательность в подаче материала и не должны сохранять ее, потому что во многих случаях она искусственна. 9. Мы должны поддерживать на уроке максимум необходимого порядка и одновременно предоставлять детям максимум свободы. 10. Мы должны поддерживать традиции школы и передавать их; а в то же время нам приходится постоянно разрушать традиции, чтобы создавать новые.
14 Личностный пример учителя 11. Мы должны относиться к детям по законам любви и всепрощения – и мы должны поддерживать справедливость в классе. Справедливость и всепрощение часто несовместимы. 12. Мы должны общаться с детьми, что требует равенства с ними, – и должны руководить детьми, а всякое руководство Вызывает чувство неравенства. 13. Мы должны открываться перед детьми, показывать свои чувства и настроение, – и мы всегда должны быть одинаково настроены на урок и работу.
15 Личностный пример учителя 14. Оценивая работу детей, мы должны придерживаться объективных критериев – иначе нарушается справедливость, и дети обижаются. Но в то же время мы должны учитывать способности ребенка – иначе учитель кажется ему недобрым и несправедливым. 15. Школа должна быть зоной безопасности, но, ставя отметки, мы нарушаем чувство безопасности у большого числа детей.
16 Себя любимых не ценим Только 1/3 часть учителей уверены в том, что маленький человек может воспринять ценности жизни через опыт своего ближнего: в детстве – через свою семью, в школе – через учителя. 2/3 учителей полагают, что детское мировоззрение находится ВНЕ поля их деятельности.
17 Иван-царевич или Иван-дурак? 42% учителей имеют тенденцию к гармоничному сочетанию элементов внутренней и внешней мотивации. 58% учителей склонны опираться на внешнюю мотивацию. Информация не порождает познания. Только познание и мысль движет человека вверх. Потребление информации основано на внешней мотивации, а развитие мысли есть плод внутренней мотивации человека.
18 А что выбираете Вы?! Полноценно развитый, свободный, социально адаптированный ЧЕЛОВЕК Внешняя и внутренняя мотивация Информация: интернет, телевидение, книги, уроки Познание: исследовани я, открытия, свобода мысли УЧИТЕЛЬ
19 Притчи для Учителей Учитель позвал учеников. Он взял лист бумаги и налил на него чернил. И спросил учеников: «Что вы видите?». Один ученик сказал – пятно. Другой – клякса. Третий сказал – чернила. Учитель заплакал и ушел. Ученики потом спросили его, почему он заплакал. Учитель ответил: «Никто из вас не увидел белого листа». Учитель всегда должен верить до слёз в чистоту своих учеников. Три брата ходили к старцу. Двое задавали вопросы, спрашивали старца. А третий всегда молчал. Старец спросил его: «А ты не хочешь ничего спросить?». Третий брат ответил: «Мне достаточно просто быть рядом с тобой». Учитель даже молча учит и служит живым примером. Один монах мыл листья салата. Брат спросил его: «А ты помнишь проповедь, которую сегодня утром произносил священник?». Тот сказал: «Нет». Брат сказал: «Зачем же ты слушал проповедь, если не помнишь её?» Монах ответил: «Посмотри, вода льётся на листья салата, но потом не остаётся на них, а листья становятся чистыми». Учителю не следует огорчаться, если его слова не помнят. Его слова всё равно делают своё дело.
20 «Заразная» профессия Учитель должен «заразить» жизнью своих учеников! В конечном счёте, мотивация к жизни и мотивация к познанию мира – это единое фундаментальное призвание человека! В современном мире интерес к жизни резко упал. Откуда же ждать интерес к миру и к учёбе?! По сравнению с дореволюционной Россией уровень суицидов возрос …. в 200 раз!!! Учитель был и остаётся гарантом светлого будущего наших детей – гарантом высокого уровня образования, воспитания и социализации будущих поколений!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.