Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Михайлин
1 Саратовский государственный социально-экономический университет Структуры и сервисы региональных образовательных порталов и порталов (сайтов) учебных заведений
2 Документированные источники информации официальный сайт НИИ Министерства образования «Информика»; данные «Российского научно-исследовательского института развития общественных сетей» (РосНИИРОС); официальный сайт Института «Открытое общество» (фонд Сороса); официальный сайт RUNNET; официальный сайт Федерации Интернет- образования.
3 Диаграмма 1. Распределение количества субъектов РФ по количеству зарегистрированных доменов в зоне.ru
4 Диаграмма 2. Распределение субъектов РФ по количеству доменов в зонах net.ru, comp.ru, org.ru, pp.ru
5 Элементы информационно- коммуникационной инфраструктуры: Наличие узла компьютерной сети RUNNet Наличие Интернет-центра Наличие узла российской опорной сети (Russian Backbone Network - RBNet) Наличие центра Федерации Интернет-образования
6 Четыре элемента инфраструктуры – Новосибирская область; Ростовская область; Нижегородская область; Приморский край; Томская область; Ставропольский край; Алтайский край. Полное отсутствие элементов инфраструктуры – 36 субъектов Российской Федерации
7 Вклад субъектов Федерации в развитие домена.ru Регионы, в которых выполнялись все системообразующие проекты Регионы, в которых не выполнялся ни один системообразующий проект Новосибирская обл.1,896%Калужская обл.0,220% Ростовская обл.1,042%Архангельская обл.0,217% Нижегородская обл.0,609%Мурманская обл.0,208% Приморский край0,494%Ивановская обл.0,185% Томская обл.0,176%Ленинградская обл.0,128% Ставропольский край0,158%Сахалинская обл.0,111% Алтайский Край0,154%Кировская обл.0,109% ИТОГО4,529%1,178%
8 Критерии отбора вузов для проведения анализа их сайтов Наличие центра Интернет Принадлежность к ведущим вузам Москвы и Санкт-Петербурга Принадлежность к ведущим вузам Федеральных округов РФ Критерии отбора региональных порталов для проведения анализа Охват всех Федеральных округов РФ Населенность регионов РФ
9 Анализ порталов Общие черты порталов: способность интеграции и агрегации большого объема неоднородных данных наличие развитых механизмов поиска наличие средств персонализации содержимого Специализированные службы образовательных порталов: электронные библиотеки электронные обучающие курсы системы тестирования знаний и т.п.
10 Результаты анализа региональных порталов Отсутствие системы региональных порталов Разнородность структуры и информационного наполнения Отсутствие рубрики «Образовательные ресурсы» Узкий набор сервисов Отсутствие специализированных служб образовательных порталов Несоответствие информационных ресурсов международным стандартам и стандартам открытых архитектур
11 Рубрики региональных порталов Образовательные учреждения региона Новости Нормативные документы Пресса об образовании Ссылки Методики преподавания Статистика О проекте Электронные библиотеки
12 Результаты анализа сайтов вузов Все сайты являются Интернет-системами Отсутствие системы в информационных структурах Отсутствие единства в уровневости предоставления информации Отсутствие гиперссылок между информационными ресурсами университетских web-серверов Отсутствие актуализации информации
13 Наличие информационных сервисов на сайтах вузов Визитка вуза70% Подразделения вуза100% Преподавательский состав10% Официальные документы50% Телефонный справочник90% Информация для абитуриентов95% Научная деятельность100% Библиотека90% Образовательные ресурсы40% Дистанционное образование30% Международная деятельность30% Новостная лента100% Полезные ссылки20% Публикации25% Прочее (музеи, спорт, творчество и т.п.)100%
14 Наличие коммуникационных сервисов на сайтах вузов Форум25% Чат5% Персональные страницы50% Опросы20% Отзывы о сайте/ гостевая книга30% Виртульная приемная ректора5%
15 Персонификационные сервисы на сайтах вузов Средства авторизованного доступа10% Кастомизация сайта5% Редактор web-страниц5% Возможность авторизованного редактирования информации 5% Поиск80% Карта сайта80% Наличие навигационных сервисов
16 Концепция портала цель проекта целевая аудитория и способы подачи информации структурная модель сервисы портала нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования портала этапы и перспективы развития проекта
17 Целевая аудитория преподаватели студенты абитуриенты родители администраторы выпускники работодатели
18 Описание структуры портала структура разделов сайта; блок-схема сайта с указанием перекрестных ссылок между разделами сайта и отдельными страницами; текстовое описание структуры сайта с указанием назначения страниц каждого уровня; описание принципов навигации по сайту
19 Рубрики первого уровня регионального портала Учреждения Образовательные ресурсы Нормативно-правовая информация Статистика Региональный рынок труда О проекте Ссылки
20 Сервисы порталов Система поддержки контента: –средства формирования и поддержки каталога ресурсов, включая внешние ресурсы; –средства формирования и поддержки рубрикатора (по внутренним ресурсам); –средства интеграции информации – интегральный каталог), механизм распределения информации по категориям пользователей; –средства редактирования и публикации информации (личных станиц, УМК дисциплин и т.п.); –средства поддержки единого интерфейса, единых правил информационного наполнения и сопровождения информационных ресурсов.
21 Информационные сервисы: –новостная лента, обеспечивающая накопление и публикацию новостей, хранение архивов новостей; –все информационные элементы, присутствующие в структуре регионального образовательного портала. Cпециализированные информационные сервисы вузов: – визитка вуза; – справочник по подразделениям вуза; – справочник по персоналиям (профессорско-преподавательский состав); – телефонный справочник вуза; – сведения о научной деятельности вуза, научные публикации; – расписание занятий, экзаменов и т.п.; – УМК дисциплин; – справочник по уровням обучения, направлениям, специальностям и специализациям. Сервисы порталов
22 Коммуникационные сервисы: – форум, позволяющий пользователям вести обсуждение различных вопросов; – отзывы о сайте/гостевая книга; – чат; – опросы; – обратная связь (для вузов - связь с ректором). Персонификационные сервисы: – система регистрации пользователей, позволяющая осуществлять регистрацию пользователей и разграничение прав доступа; – система инициализации и настройки портала. Сервисы порталов
23 Навигационные сервисы: –каталог ссылок внешних Интернет-ресурсов, отвечающих тематике сайта, предоставляющий возможность поиска необходимых внешних (не хранящихся на данном портале) информационных ресурсов по различным дисциплинам, уровням обучения и направлениям. –алфавитный каталог всех внутренних ресурсов портала, предоставляющий возможность поиска необходимого документа в базе данных портала; –внутренняя система поиска, обеспечивающая возможность поиска по ресурсам портала в различном разрезе с использованием сложных запросов; –карта портала (сайта). Сервисы, осуществляющие взаимодействие с федеральным образовательным порталом «Российское образование» и другими порталами
24 Жизнеспособность порталов Критерии качества образования Система управления образованием ПОРТАЛ Учебный процесс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.