Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Челищева
1 Как мыслится «хорошая школа»: реконструкция по ответам на открытые вопросы (1) использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта , реализованного в рамках программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2012–2013 гг.
2 Открытый вопрос «троянский конь» в социальнонаучном исследовании(?): Перспективы: исследователя, респондента
3 Вопрос Как Вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы её можно было назвать хорошей? А на какие вопросы отвечают на самом деле?
4 Принципы реконструкции П. Грайс: общий принцип кооперации: количества (достаточности информации), качества (истинности), отношения (релевантности), способа (ясности выражения).
5 В вопросно-ответной коммуникации Как Вас зовут? Меня зовут Имярек. Тема и рема Взаимные ожидания, взаимная смена перспектив
6 Операции реконструкции 1)движение от спроектированного вопроса: установление (подбор) типичных моделей ответов, адекватных вопросу (а) по синтаксису, (б) по семантике, 2)проговаривание спроектированного вопроса и конкретного ответа для установления соответствия последнего спроектированному вопросу, 3)при установлении несоответствия восстановление вариантов вопроса по ответу по принципам достаточности информации, релевантности и ясности П. Грайса.
7 Трудный вопрос Фатический элемент Как Вы считаете Рема каким главным требованиям должна отвечать Тема школа чтобы её можно было назвать хорошей?
8 Прямой ответ: варианты Как Вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы её можно было назвать хорошей? 1) определение к слову «требованиям», например, современным, строгим и т.п.; 2) существительное в родительном падеже, выражающее абстрактное понятие: требованиям (пост)современности, просвещения, эффективной экономики и т.п.; 3) существительное в родительном падеже, выражающее агента, выдвигающего требования: например, требованиям государства, родителей, учебных заведений высших ступеней и т.п.
9 Прямой ответ+ Вопрос: Как Вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы её можно было назвать хорошей? Ответы: [Чтобы школу можно было назвать хорошей, она должна предъявлять]: требования к знаниям и поведению учеников. требования к преподавательскому составу. к учителям больше требований.
10 «Надо чтобы были…» и «…были…» Вопрос: Как Вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы её можно было назвать хорошей? Ответы: [Чтобы школу можно было назвать хорошей, надо] чтобы в школе были учителя с высокой квалификацией; чтобы детей учили качественно; [чтобы] дети могли поступать в ВУЗы.
11 «Что должно делаться в школе» Вопрос: [Что должна с/делать школа, чтобы её можно было назвать хорошей?] Ответ: [Хорошая школа] должна в первую очередь давать знания.
12 «Что должно делаться в школе» Вопросы: Что должно делаться в школе, чтобы её можно было назвать хорошей? Что в хорошей школе должны / должно делать учителя, руководство? Ответы: [В хорошей школе]: учителя должны одинаково относиться ко всем детям; руководство должно помогать молодым специалистам; дети должны учиться с удовольствием.
13 Оптативы: преодоление дефицитов и излишек [Что надо изменить / сделать, чтобы школа стала хорошей и] (чтобы её можно было назвать хорошей)?
14 Оптатив (1) об изменении признака: [Что (интенсивность какого уже имеющегося признака) надо изменить] чтобы школа стала хорошей? Ответы: [Чтобы школа стала хорошей, надо] [сделать так, чтобы родителям было] поменьше платить на нужды чтобы школа была более демократичной. повысить квалификацию преподавателей
15 Оптатив (1) уменьшение поборов; ужесточенный контроль над детьми, чтоб не было наркоманов.
16 Оптатив (2) о внедрении нового признака: [Что необходимо привнести нового] чтобы школа стала хорошей? Ответы: [Чтобы школа стала хорошей, надо] создать [сейчас их нет] здоровье сберегающие условия для обучения детей. чтобы было [в смысле стало] как раньше. привлечение к работе родителей и администрации совхоза чтобы учили знаниям, а не карману [= чтобы начали учить знаниям, и перестали учить карману].
17 Оптатив (2+) об исключении имеющегося признака: [Что надо убрать из школы / прекратить в школе] чтобы школа стала хорошей? Ответы: [Чтобы школа стала хорошей, надо] убрать тестирование ЕГЭ. чтобы убрала плату за охрану.
18 Синтаксическая синонимия Маркер желаемого изменения? чтобы не было конфликтов [= надо прекратить имеющиеся конфликты]. чтобы не обзывали детей [= надо прекратить обзывать детей]. [чтобы] коррумпированности не было [= надо побороть разъедающую коррупцию]. Маркер желаемого воспроизводства? [= надо не допускать, предупреждать конфликты].
20 Выводы и вопросы О картине мира О стратификации респондентов (основания?) Как задавать вопрос? Как фиксировать ответ (что нельзя пропустить)? Как кодировать ответ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.