Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Пинжаков
1 Мировая практика использования концессий и других форм Государственно-Частного Партнерства для развития аэропортовой инфраструктуры Доклад Р.А.Гусейнов Советник Министра МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИИ
2 РОССИЯ ОБЛАДАЕТ ХОРОШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ, И В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ ОСНОВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ АРТЕРИИ РОССИИ МУРМАНСК САНКТ- ПЕТЕРБУРГ МОСКВА НИЖНИЙ НОВГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ НОВОСИБИРСК ВЛАДИВОСТОК ИРКУТСК МАХАЧКАЛА АСТРАХАНЬ ВОЛГОГРАД НОВОРОС СИЙСК КАЛИНИ Н-ГРАД АРХАНГЕЛЬСК НАХОДКА
3 Построение сети маршрутов (routing) должно производиться, согласно принятой в мире концепции целесообразности. Несистемная организация сети, присущая современному этапу развития авиационных перевозок в Российской Федерации Идеальная сеть, построенная по принципу hub and spokes для магистральных перевозок и point-to-point для региональных авиаперевозок
4 В сфере аэропортовой деятельности Страны - члены Большой Восьмерки активно используют государственно - частное партнерство
5 Все эти продукты аэропортового комплекса могут стать объектом государственно - частного партнерства Обязательные услуги и тарифы Гостиница (Экипажи и пассажиры, пассажиры с задержанных рейсов); Топливно- Заправочный Комплекс (заправка, заправка с хранения); Бортпитание (рационы по классам и типам); Периодическое Техническое Обслуживание (по типам Воздушных Судов) Взлет-посадка; Авиабезопасность; Досмотр (груз); Досмотр (пассажиры); Метеобеспечение; Аэровокзальный Комплекс; Пассажиры; Услуга; Груз; Трап; Автобус; Перевозка экипажей; Оперативно-Техническое Обслуживание Дополнительные услуги и тарифы
6 Существует несколько подходов для коммерциализации аэропортового бизнеса Некоторые опции по коммерциализации Легенда: BOOT – Build-Own-Operate-Transfer BOT –Build-Operate-Transfer Традиционный Когерентная рыночная модель Европейская модель Аутсорсинг Сервисные концессии Контракт на управление Главные концессии BOT BOOT Сочетание BOT и концессии Продажа или страт.бай-аут Публичное Акциони- рова- ние
7 Коммерциализация аэропортов несет в себе значительные выгоды всем участникам авиационного бизнеса Польза для… ГосударстваАвиакомпанийКлиентов Работников авиаиндустрии Эффективная современная структура управления аэропортами Эффективная современная структура управления аэропортами Интенсивный рост перевозок Интенсивный рост перевозок Развитие сети и авиаузла Развитие сети и авиаузла Увеличение стыковочного коэффициента Увеличение стыковочного коэффициента Качество сервиса Качество сервиса Улучшенный тренинг Улучшенный тренинг Расширение возможностей в процессе эксплуатации Расширение возможностей в процессе эксплуатации Улучшение сервиса для клиентов Улучшение сервиса для клиентов Более гибкое планирование перемещений Более гибкое планирование перемещений Больше возможностей продвижения Больше возможностей продвижения Мотивация Мотивация Новый импульс для регионального развития Новый импульс для регионального развития Больше возможностей для дохода Больше возможностей для дохода Низкие цены и большая возможность выбора Низкие цены и большая возможность выбора В результате: повышение конкурентоспособности, снижение расходов/ повышение доходов, улучшение эффективности услуг и безопасности
8 Но контроль государства не утрачен… Государство Органы власти гражданской авиации Концессионер Мониторинг концессионера в соответствии с концессионным соглашением Управление, инвестиции и деятельность: ВППРД Администрирование А/П Управление по недвижимости Инвестиции в аэропорт Объем/Уровень сервиса Свободное регулирование CAPITAL EXPENSES Средства УВД Метеослу.жба Аэронавтическая информационная служба Наземное обслуживание В/С Места стоянки Автопарковка Качество обслуживания Развитие и контроль над: Нормами и процедурами полетов Сертификацией персонала В/С и экипажем Розничная торговля/Общепит Безопасность А/П Обслуживание пассажиров Техническое Обслуживание аэропорта Грузовое/почтовое обслуживание Центральная Заправочная Станция
9 Первый сценарий ГЧП, известный в мировой практике: Создание Единой Компании-Оператора, которая действует по принципу BOOT (строю – владею – являюсь оператором- передаю) и создает единую стратегию Сверхкрупного Авиационного Логистического Центра. Лучшие компании отрасли: Типичный пример за рубежом – Управляющая компания «Аэропор де Пари», самый крупный Оператор в мире. Эта компания представляет весь продуктовый ряд услуг, а также проектирует новые аэропорты за рубежом.
10 Второй сценарий ГЧП, известный в мировой практике: Развитие Авиационного Хаба за счет передачи в долгосрочную концессию земельного надела по принципу 1 Аэровокзальный комплекс – 1 авиакомпания-Оператор. Типичный пример за рубежом – Аэропорт г. Мюнхен. Принадлежит Баварии (51%), Федеральной Республике Германия (26%) и г.Мюнхену (23%). Аэропорт функционирует в режиме концессионного партнерства. В том числе, по части строительства собственного терминала АК «Люфтганза» с развитием сервисных услуг на базе аэропорта (BOT и BOOT).
11 СИСТЕМНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА Системное взаимодействие государства и бизнеса с целью поддержки реализации механизма ГЧП в области осуществления приоритетных инвестиционных инфраструктурных проектов в РФ способно обеспечить создание некоммерческой организации. Цель создания некоммерческого партнерства «Инвесторы транспортной инфраструктуры» – объединение финансовых и интеллектуальных ресурсов российских и зарубежных юридических лиц, общественных и коммерческих организаций для реализации механизмов ГЧП в транспортной инфраструктуре Системное взаимодействие Получает возможность привлечения финансирования со стороны частного сектора Получает доход от участия в проекте в обмен на предоставление акционерного и/или долгосрочного заемного финансирования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЧАСТНЫЙ СЕКТОР Сохраняет окончательное право собственности над объектами инфраструктуры Получает возможность привлечения управленческого опыта со стороны частного сектора Добивается наиболее эффективной реализации инфраструктурных проектов Требует наличие законодательного регулирования, позволяющего создать необходимые договорные отношения в проекте Требует наличия политической поддержки и желания государства передать право предоставления данных услуг частному бизнесу
12 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕГРАТОР ФГУП «АГА» КОНКУРС НА ТЭО ФИНАНСИ- РОВАНИЕ ТЭО ТЕХ- ЗАДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ МИНЭКОНОМ- РАЗВИТИЯ РФ НП «ИНВЕСТОРЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АНАЛИТИКА, КОНЦЕПЦИЯ, ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХЗАДАНИЯ ПУЛ РАЗРАБОТЧИКОВ РАЗРА- БОТКА БИЗНЕС-ПЛАН И ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОЕКТ ФГУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.