Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Гоглачев
1 Евстратова Г.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 32»
2 Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
4 НОО принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия ООО Способность к регуляции собственной деятельности в подростковом возрасте рассматривается в 3-х аспектах : формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе (изменение соотношения конкретных целей и целей – желаний); развитие регуляции учебной деятельности (становление субъектности – развитие саморегуляции в учебной деятельности); саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
5 Становление саморегуляции связано со становлением субъектности учебной деятельности, включает: ценностный опыт; опыт рефлексии; опыт привычной активизации; операциональный опыт (общетрудовой, учебные знания и умения, опыт саморегуляции); опыт сотрудничества в совместном решении задач. Развитие саморегуляции предполагает формирование: самостоятельности; ответственности; относительной независимости и устойчивости в отношении воздействий среды.
6 Психологические условия обеспечиваются Организацией учебного сотрудничества (учитель + сверстники) Формированием действий оценивания: акцент на достижениях ученика; выделение УУД как объекта оценки сопровождение формирования самооценки как основы постановки целей; формирование рефлексивности оценки и самооценки.
7 Постановка задач оценивания своей деятельности. 1)Предметы оценивания: учебные действия учащегося, их результаты, способы действия, сотрудничества, собственные возможности (прогностическая оценка). 2)Формирование установок на улучшение результатов деятельности. 3)Оценивание по содержательным, объективированным и осознанным критериям (готовым или самостоятельно выработанным). 4)Различение объективных и субъективных критериев оценивания. 5)Анализ причин неудач и постановка, исходя из этого, задач. 6)Организация сотрудничества на принципах уважения, доверия, признания индивидуальности каждого и т.д. Типовые задачи: «Общее планирование времени. Планируем свой день», «Оцениваем свою работу», «Планирование учебной работы»
8 (см. Примерная основная образовательная программа основного общего образования стр. 161 – 189) Обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода Начальная школа: «Учить ученика учиться» Основная школа: «Учить ученика учиться общению»
10 Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность обучающихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание
11 В ходе решения системы проектных задач формируются следующие способности: рефлексировать целеполагать планировать моделировать проявлять инициативу при поиске способов решения задач вступать в коммуникацию
12 Самопроверка (развитие внимания и умения честно оценивать самого себя) Взаимопроверка (ответственность за партнера, развитие внимания)
13 Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
14 1)Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник). 2)Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц. 3)Найдите в документе основные акценты автора. Чьи взгляды он представляет? 4)Подчеркните те места в документе, которые непонятны, уточните их смысл в словаре, учебнике, в сети Интернет.
15 1)Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные свершения и пр. 2)Обратите внимание на внешний облик. 3)Определите особенности характера. 4)Определите, чем знаменит в истории. 5)Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию. 6)Используйте дополнительную литературу и интернет- ресурсы.
16 Шаг 1. Если у ребенка возникают трудности при выполнении поручений, то предлагая ребенку выполнить какое-либо поручения, соблюдайте определенные правила: необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет ребенка мобилизоваться, "настроиться" на задание, лучше понять его содержание, а также отнести это задание лично к себе; нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия. т.е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению: определить точный срок выполнения, наметить последовательность действий, распределять работу по дням и.т.д.
17 Шаг 2. Если у ребенка возникают трудности при определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, то необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента введения ограничительной цели: поставленные перед ребенком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и пр.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком); необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 мин урока); обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для этих целей рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым - педагогом - намечал бы себе конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку успехов.
18 Шаг 3. Если у ребенка возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется: Организация совместной работы (выполнение учебных заданий во внеурочное время - дома или в группе продленного дня): Коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности.
19 Шаг 4. Если у ребенка возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно выделить следующие рекомендации по формированию произвольности у детей: Игры с правилами и продуктивные виды деятельности Режиссерская игра Удачное средство, помогающее ребенку регулировать свой темп деятельности являются песочные часы.
20 Шаг 5. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); диспут; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки»; контрольный опрос на определенную проблему.
21 выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.