Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Недосеев
1 Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» Качество подготовки научных и научно- педагогических кадров в компетентностном подходе
2 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 1.1. Анализ целесообразности организационно-структурного проектирования диагностичных образовательных целей 1.2. Факторный анализ видоизменения образовательных целей и средств их достижения
3 1.1. Анализ целесообразности организационно- структурного проектирования диагностичных образовательных целей Необходимость формирования дополнительного интеллектуального потенциала О структурном разнообразии и устойчивом развитии образовательных систем О тенденциях и реформах в образовании О гибких специальностях и современных информационно-коммуникационных технологиях Замечание о рекомендациях Болонского процесса и проблемах качества высшего профессионального образования
4 1.1.1.Необходимость формирования дополнительного интеллектуального потенциала Причины необходимости: Быстрое видоизменение потребительских условий на рынках интеллектуального труда Функциональная неопределенность и структурная нечеткость предъявляемых к выпускникам содержательных требований Наибольшую функциональную гибкость (конкурентоспособность) обеспечивают: Высокоуровневые фундаментальные знания Мыслительная грамотность Компетентность
5 1.1.2.О структурном разнообразии и устойчивом развитии образовательных систем Основным условием устойчивого развития является наличие избыточного структурного разнообразия учебных элементов и методологических приемов, имеющих достаточную, «сомасштабную» требованиям потребителей, сложность и является
6 1.1.3.О тенденциях и реформах в образовании Необходим пересмотр традиционно используемых методов обучения, которые должны быть не только приведены в соответствие с имеющимися в настоящее время потребностями внешней среды, но и обладать свойствами адаптивности к постоянно изменяющимся условиям в будущем.
7 1.1.4.О гибких специальностях и современных информационно-коммуникационных технологиях Модель современного технического специалиста с высшим образованием должна содержать: современные представления об особенностях предприимчивости, предпринимательства и принятия многокомпонентных решений; методологические представления об организационной и функциональной структуре как трудовой, так и общественной деятельности; психологические представления о предметно независимой культуре мышления, а также о перспективных технологиях самообучения в течение всей жизни; современные представления об инновационных технологиях, личностной продуктивности, командной ориентации, коммуникабельности и корпоративных особенностях профессиональной деятельности; научно-обоснованные представления о механизмах многокритериальной оценки качества чего-либо, эффективного взаимодействия с персоналом, а также управления устойчивым развитием организационно-технических и социально-экономических систем.
8 1.1.5.Замечание о рекомендациях Болонского процесса и проблемах качества высшего профессионального образования В России также создан Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, в котором большое внимание уделяется вопросам Болонского процесса В Российских учебных заведениях также разрабатываются всевозможные инновационные средства целенаправленного формирования в процессе обучения необходимых ключевых компетенций и профессионально значимых личностных качеств.
9 1.2. Факторный анализ видоизменения образовательных целей и средств их достижения О проекте ФГОС третьего поколения и содержании образовательных программ О тенденциях изменения образовательных целей и средствах их достижения Об особенностях функционального объединения двух подходов Специфика средств реализации диагностичных образовательных целей Методология «Дом качества»
10 1.2.1.О проекте ФГОС третьего поколения и содержании образовательных программ Подготавливаемые специалисты должны удовлетворять требованиям 3 разнохарактерных групп потребителей: потребностям Государства (общества) в духовно развитых и культурно грамотных личностях (удовлетворение этих потребностей рассматривается вузом как необходимость формирования некоего социального блага), потребностям предприятий (промышленных организаций и НИИ) в высококвалифицированных и предприимчивых специалистах (удовлетворение этих потребностей рассматривается вузом как производство особого вида продукции), потребностей личности (абитуриентов и их родителей) в приобретении конкретной квалификации и качественного образования в целом (удовлетворение этих потребностей рассматривается вузом как предоставление различного вида образовательных услуг).
11 1.2.2.О тенденциях изменения образовательных целей и средствах их достижения целесообразно структурировать образовательные программы и соответствующие им обучающие технологии одновременно по двум принципиально различающимся методологическим схемам: Соответствующей определенным образом упорядоченному в логике изучаемой предметной области содержательному структурированию, опирающемуся на так называемый квалификационный или предметно ориентированный подход. «Cомасштабной» деятельностному структурированию, соответствующему логике работы функциональных систем головного мозга и опирающемуся на так называемый антропоцентрческий или личностно-ориентированный подход.
12 1.2.3.Об особенностях функционального объединения двух подходов Желательно, что бы в результате объединения в учебных процедурах создавались условия взаимной дополнительности и синергичности. В этом случае ключевые компетенции и соответствующие им профессионально значимые личностные качества будут нарабатываться, и осваиваться в процессе обучения точно также как и традиционные знания, умения и навыки.
13 1.2.4.Специфика средств реализации диагностичных образовательных целей
14 1.2.5.Методология «Дом качества»
15 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 2.1. Анализ существующих средств достижения образовательных целей 2.2. Разработка единого формата для задания исходных данных и оценки конечных результатов, выражаемых в терминах потребителя 2.3.О логико-психолого-педагогических координатах, специфике функционального объединения «Технического», «Педагогического» и «Психического» и скрытой методологической архитектуре 2.4.Философcкие аспекты психолого-педагогического сопровождения изучаемого предметного содержания 2.5.Заключительные сопоставления ментально- структурированного и предметно-ориентированного подходов к подготовке специалистов в компетентностном формате
16 2.1. Анализ существующих средств достижения образовательных целей
17 2.2. Разработка единого формата для задания исходных данных и оценки конечных результатов, выражаемых в терминах потребителя Понятие «Мыслительная грамотность» включает в себя пять содержательных составляющих (ключевых компетенций): Знаниевая (когнитивная) грамотность - культура обучения, то есть, способность воспринимать, понимать и самостоятельно приобретать знания; функциональная грамотность - культура профессиональной деятельности, то есть, способность «грамотно» применять знания; креативная грамотность - культура творчества, то есть, технологические навыки порождения нового, способность к продуктивному мышлению и инновационной деятельности; корпоративная грамотность - культура корпоративного взаимодействия,, то есть, саморазвитие, неконфликтные групповые коммуникации, умение принимать организационные и управленческие решения, способность доводить общее дело до конца; социальная грамотность - культура ситуационного поведения, то есть, духовно-нравственное межличностное общение, способность принимать социально, экономически и экологически оправданные решения.
18 2.3.О логико-психолого-педагогических координатах, специфике функционального объединения «Технического», «Педагогического» и «Психического» и скрытой методологической архитектуре
19 2.4.Философcкие аспекты психолого- педагогического сопровождения изучаемого предметного содержания
20 2.5.Заключительные сопоставления ментально- структурированного и предметно-ориентированного подходов к подготовке специалистов в компетентностном формате Именно формат «мыслительная грамотность» изначально ориентирован на применение в современных информационно- коммуникационных образовательных технологиях и по существу, как это будет показано в дальнейшем, представляет собой неявно выраженную методологическую основу таких технологий.
21 3. План проведения экспериментальных и теоретических исследований Этап 2. Разработка научно-обоснованного, ментально- структурированного подхода к компетентностной подготовке специалистов технического профиля – Исследование синергетических эффектов на базе трех пилотных курсов весеннего семестра Разработка алгоритмов автоматизированной оценки ключевых компетенций и профессионально значимых личностных качеств выпускника инженерного ВУЗа Этап 3. Разработка основных положений и логической структуры специальной ментально-структурированной образовательной технологии, как средства достижения заявленных диагностичных целей – Разработка основных положений ментально-структурированной образовательной технологии Разработка логической структуры ментально-структурированной образовательной технологии
22 3. План проведения экспериментальных и теоретических исследований – продолж. Этап 4. Оценка как самого процесса ментально-структурированного обучения специалистов технического профиля в компетентностном формате, так и его конечных результатов – Разработка алгоритмов оценки процесса ментально-структурированного обучения специалистов Разработка алгоритмов оценки результатов ментально-структурированного обучения специалистов Апробация ментально-структурированной образовательной технологии, ориентированной на подготовку элитных специалистов Этап 5. Автоматизированное управление качеством ментально структурированного образовательного процесса – Разработка программного комплекса оценки результатов ментально- структурированного обучения специалистов Разработка системы управления качеством ментально структурированного образовательного процесса Разработка рекомендаций по использованию результатов ПНИР при подготовке к тестированию по ЕГЭ Разработка рекомендаций по использованию результатов ПНИР в методической работе преподавателей на кафедре «Инженерной педагогики» МГТУ им. Н.Э.Баумана
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.