Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Шляндин
1 Аспекты материалов и оценки знаний для реформы по проверкам Обзор некоторых доступных публикаций и ключевых препятствий для мониторинга и оценки Флорентин БЛАНК Лондон, 22 ноября 2012г.
2 Знания о проверках – много (хотя не так много) источников, мало консолидации (1) Консолидация связанного с проверками знания началась сравнительно недавно – в целом, теме было уделено намного меньше внимания, чем регулированию в целом или нормативно-правовой реформе Научные исследования на предмет проверок и обеспечения осуществления начали проводиться уже более чем 30 лет назад, но вопрос рассматривался с множества различных точек зрения и без особой консолидации: организационная социология, экономика, законодательства … нет единой точки зрения на данную тему. Некоторые ключевые документы были подготовлены центральными правительствами и для них, включая Обзор «Хэмптон» в Великобритании и обзоры режимов проверок, подготовленных в Швеции, Норвегии, Дании и т.д.
3 Знания о проверках – много (хотя не так много) источников, мало консолидации (2) Среди международных организаций большей частью работы, которая была выполнена до сих пор, руководил World Bank Group ввиду значительной характерности проблемы проверок во многих странах, в которых данная группа работает ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), ссылаясь на вопросы обеспечения осуществления в своих ключевых принципах для улучшения регулирования, только недавно обязалась пересмотреть методы проверок и попытаться консолидировать передовой опыт. Данная работа ведется непрерывно, результаты будут опубликованы в следующем году
4 Доступные ресурсы по теме проверок (1) – международные организации Публикации World Bank Group: 2006г. Проверки – инструкции для реформаторов г. Сообщение по измерению проверок г. Реформа по проверкам – существуют ли модели? г. Как реформировать проверки субъектов предпринимательства Также работа по конкретным отраслям, например безопасность пищевых продуктов, налоги, строительство и т.д. Публикации ОЭСР:
5 Доступные ресурсы по теме проверок(2) – национальный уровень Обзоры национального уровня: Обзор «Хэмптон» в Великобритании, правительственные обзоры в Швеции, Дании, Норвегии Обзоры бизнес-среды, ориентированные на конкретную страну, с особым фокусом на проверках – проведены World Bank Group в Азербайджане, Беларуси, Германии, Кении, Кыргызстане, Монголии, Таджикистане, Украине, Узбекистане Исследования проведены центральными правительствами, включая Италию, Литву Законодательство во всех странах после проведения всесторонних реформ (например, Литва, Италия, страны вмешательства WBG, Великобритания, Голландия и т.д.) Оценка и государственные программы в Голландии
6 Доступные ресурсы по теме проверок (3) – научные исследования Печатные материалы следует искать в различных местах, и здесь мы перечисляем только некоторые, не претендуя на всеобъемлемость, или даже на перечисление самых важных … В частности о проверках пишут, например, Пол Роббен или Фердинанд Мертенс Специализируются на контроле, соблюдении, обеспечении осуществления: например, Малкольм Спэрроу, Кит Хокинс, Хэнк Эльфферс Более широкий взгляд на регулирование, но с особым вниманием к обеспечению осуществления и проверкам: например, Энтони Огус, Эйс и Брэйтвэйт Работа по конкретным отраслям: охрана труда и промышленная гигиена, окружающая среда, и т.д. … и, конечно, многие наши докладчики и участники сегодняшней публичной дискуссии …
7 Оценка эффективности проверок: множество препятствий…
8 Что мы оцениваем? Улучшения в соблюдении? Но если так, это означает, что мы приравниваем соблюдение к достижению общественных благ, что может быть неправильно (нормативные акты могут не достичь своей цели или иметь нечеткие цели и т.д.) Улучшения в общественных результатах? Но насколько здравоохранение, ситуация с окружающей средой и др. действительно находятся в пределах возможности органов по проверке что-либо изменить? Трудности: Эффект проверок на общественных результатах косвенный (инспекторы не осуществляют деловые операции…) Соблюдение является (в лучшем случае) плохой заменой для безопасности, здоровья и т.п. Как определить, что эффективность инспекции высокая или улучшается в таком контексте?
9 Откуда получить данные? Большая часть данных собирается самими инспекциями: Относительно соблюдения – только ими Относительно множества общественных результатов – главным образом ими: например, охрана труда и техника безопасности, окружающая среда и т.п. Риск конфликтов интересов: инспекции могут получать выгоду от недостаточного или избыточного предоставления отчетов (в зависимости от контекста), если оценка используется в качестве главного инструмента политики/ финансирования и т.д., риск увеличивается В некоторых случаях данные поступают из других структур (включая государство), а это лучше - по крайней мере, там имеются конкурирующие источники данных (например, данные по здравоохранению могут позволить перепроверить множество сфер) Тем не менее, полнота и надежность данных во многих случаях могут вызвать сомнения
10 …но отсутствие попыток еще хуже…
11 Текущая ситуация в большинстве случаев: проверки в действительности не оцениваются В большинстве случаев по существу предполагается, что проверки и мероприятия по обеспечению осуществления работают и имеют результаты, и даже необходимы Это означает, что невозможно действительно оценить их экономическую эффективность и распределить результаты по различным органам, а действия – на основании затрат/выгоды Это также с другой стороны означает, что ожидания органов проверки преувеличены, и это может приводить к серьезной обратной реакции каждый раз, когда что-либо идет не так При четком формулировании целей, задачи и системы оценки, таким образом, имеют важный приоритет, однако в большинстве случаев достичь (пока что) удалось небольшого прогресса
12 Оценка и мониторинг прогресса проведения реформы
13 Множество способов отслеживания (и стимуляции) осуществления реформ (1) Измерение и отслеживание административной нагрузки проверок обычно определяется, как время, потраченное кадрами на подготовку/проведение проверок (и последующие контрольные мероприятия), но имеются некоторые трудные вопросы - к каким затратам приписать, посчитать ли упущенную выгоду, как ее посчитать и т.д. Источники информации для нагрузки? Вопрос представительности данных, с учетом того, насколько проверка может отличаться в отношении одного субъекта предпринимательства от другого (таким образом, лучше более крупный объем выборки и более простые вопросы) Отслеживание нагрузки частично является заменой многих других аспектов (более сфокусированные проверки обычно неразрывно связаны с большим вниманием к стимулированию соблюдения, большей прозрачности и т.д.) – сама нагрузка не так важна, как то, что мы знаем, как ее измерить Опять же, лишь немногие страны делают это систематически – методы несколько варьируют (Голландия, Италия, Литва, опросы WBG …), но имеется много общих аспектов
14 Множество способов отслеживания (и стимуляции) осуществления реформ (2) Отслеживать можно множество других аспектов, помимо подсчетов административной нагрузки, некоторые из них могут быть менее трудными и способствовать более легкому и регулярному контролю/регулированию реформы Такие аспекты включают: Адресность – количество проверок различного типа субъектов предпринимательства, которые проводятся органами проверки Использование новых инструментов для прозрачности и соблюдения (например, контрольные списки) во время проверок Количество консультаций/советов, предоставленных субъектам предпринимательства (и, возможно, «показатели удовлетворения» тоже) Распределение ресурсов в инспекциях (процент проводимых проверок, осведомленность/информация, анализ/планирование и т.д.) Численность персонала и уровень бюджета сравнивается между инспекциями Обзор консолидированной численности персонала, ресурсов, количества проверок и т.д. в органах, которые рассматривают, по сути, схожие аспекты (дублирование)
15 В перспективе
16 Оценка – связь со всеми аспектами проверки Проблема оценки значительно связана с вопросом, для чего существуют проверки (ЦЕЛИ) и какие РИСКИ они должны устранить Регулярный сбор данных хорошего качества связан с проблемой внутренних процессов и информационных систем Оценка должна быть главным элементом культурных изменений путем изменения стимулов для органов и их кадров Все еще необходима значительная аналитическая / исследовательская работа, однако многое может быть сделано уже сегодня с существующими данными или с ограниченными средствами, если это определить приоритетной сферой
17 Благодарим за внимание Контакты: Более подробная информация о деятельности по проверкам в WBG:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.