Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Трушицына
1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Парус» г. Волгодонск Номинация: Организация воспитательного процесса Учитель-логопед высшей категории: КУЗЬКИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
2 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА.
3 НЕГАТИВИЗМ ДЕТСКИЙ Форма протеста ребенка против реально существующего или воспринимаемого как реальное неблагоприятного отношения к нему со стороны сверстников или взрослых; Форма протеста ребенка против реально существующего или воспринимаемого как реальное неблагоприятного отношения к нему со стороны сверстников или взрослых; При длительном эмоциональном неблагополучии ребенка негативные реакции могут стать качествами его личности. При длительном эмоциональном неблагополучии ребенка негативные реакции могут стать качествами его личности.
4 ПРОЯВЛЕНИЯ НЕГАТИВИЗМА УПРЯМСТВО ГРУБОСТЬ ЗАМКНУТОСТЬ УПРЯМСТВО
5 НЕГАТИВИЗМ РЕЧЕВОЙ Негативизм в форме отказа отвечать на вопросы или в виде ответов, не относящихся к заданным вопросам
6 МОЖЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ПЕРИОДЫ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗОВ В ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ, НЕ УЧИТЫВАЮЩИХ ИХ ВНУТРЕННИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТИС ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ДЕТИ С ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ, ДЕТИ С ЗАИКАНИЕМ
7 НЕГАТИВИЗМ У ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ПЕРИОДЫ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ ФАЗЫ ПРОЯВЛЕНИЯ В возрасте около 18 месяцев и длится до конца третьего года жизни (в этот период ребенок чаще всего реагирует гневом). Между 4-ым и 6-ым годом жизни (чаще словесные проявления)
8 ЧТО ДЕЛАТЬ? Изучить ситуации возникновения негативных реакций методом наблюдения, бесед с другими педагогами и родителями. Изучить ситуации возникновения негативных реакций методом наблюдения, бесед с другими педагогами и родителями. Соотнести умения и навыки ребенка с возрастными нормами и особенностями психического развития детей данного возраста. Соотнести умения и навыки ребенка с возрастными нормами и особенностями психического развития детей данного возраста. Получить консультацию психолога детского сада. Получить консультацию психолога детского сада. Изменить стиль общения с ребенком в сторону укрепления его самостоятельности, повышения самооценки. Изменить стиль общения с ребенком в сторону укрепления его самостоятельности, повышения самооценки.
9 КАК ДЕЛАТЬ? Завести тетрадь наблюдения за ребенком (детьми) с примерными графами: имя ребенка, дата, ситуация негатива, предполагаемая причина, действия педагога, примечание об их эффективности. Завести тетрадь наблюдения за ребенком (детьми) с примерными графами: имя ребенка, дата, ситуация негатива, предполагаемая причина, действия педагога, примечание об их эффективности. Изучить психологическую литературу по практике общения с детьми. Изучить психологическую литературу по практике общения с детьми. РЕКОМЕНДУЕМ : РЕКОМЕНДУЕМ : «Общаться с ребенком. Как?», Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», Ю.Б.Гиппенрейтер « Продолжаем общаться с ребенком. Так?» « Продолжаем общаться с ребенком. Так?» «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?». Е.Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?». Е.Е. Алексеева Порекомендовать познакомиться с ней родителям ребенка. Порекомендовать познакомиться с ней родителям ребенка. Придерживаться в воспитании и общении с детьми двух важных правил : Придерживаться в воспитании и общении с детьми двух важных правил : - НЕ ПРЕСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА - НЕ ПРЕСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА - НЕ ИЗБАВЛЯТЬ ЕГО ОТ ТРУДНОСТЕЙ. - НЕ ИЗБАВЛЯТЬ ЕГО ОТ ТРУДНОСТЕЙ.
10 ДЕТЕЙ С ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ, В Т.Ч. РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ). НЕГАТИВИЗМ У ДЕТЕЙ С ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ, В Т.Ч. РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ). ПРИЧИНЫ Наследственная предрасположенность Органическое поражение ЦНС ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ДЕЛАТЬ? Направить на консультацию к врачу-психиатру Обратить внимание на проблемы ребенка психолога, медицинского работника детского сада, председателя консилиума детского сада.
11 НЕГАТИВИЗМ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ (Дети с неразвившейся речью при сохранном слухе).
12 АЛАЛИЯ АЛАЛИЯНарушение речи, вызванное органическим поражением ЦНС АЛАЛИЯ - Нарушение речи, вызванное органическим поражением ЦНС (от полного отсутствия речи до стойких нарушений слоговой структуры слов или структуры предложения). ПРИЗНАКИ: Ребенок молчит или пользуется отдельными звуками, словами, чаще жестами; Ребенок молчит или пользуется отдельными звуками, словами, чаще жестами; Понимание речи чаще сохранно. Понимание речи чаще сохранно. Неречевая деятельность в пределах возрастной нормы. Неречевая деятельность в пределах возрастной нормы. Может быть заторможен или наоборот повышено возбудим, нерешителен, обидчив. Может быть заторможен или наоборот повышено возбудим, нерешителен, обидчив.
13 ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА У АЛАЛИКОВ. ОСНОВНАЯ - затруднения в формировании и пользовании самостоятельной речью; ОСНОВНАЯ - затруднения в формировании и пользовании самостоятельной речью; Трудности формирования и закрепления артикуляционных укладов, а в дальнейшем двигательных дифференцировок звуков (оральная апраксия). Это сначала мешает подражанию, затем задерживает появление первых слов и тормозит употребление уже формирующихся, проявляясь в виде наблюдаемых поисков артикуляции; Трудности формирования и закрепления артикуляционных укладов, а в дальнейшем двигательных дифференцировок звуков (оральная апраксия). Это сначала мешает подражанию, затем задерживает появление первых слов и тормозит употребление уже формирующихся, проявляясь в виде наблюдаемых поисков артикуляции; Нестойкость слоговой структуры слова, которая ведет к появлению парафазий (замен) и часто заставляет ребенка с алалией после нескольких попыток совсем отказаться от произнесения слова; Нестойкость слоговой структуры слова, которая ведет к появлению парафазий (замен) и часто заставляет ребенка с алалией после нескольких попыток совсем отказаться от произнесения слова; Неправильное отношение к ребенку с алалией. Неправильное отношение к ребенку с алалией.
14 ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ? Постоянно поправлять ребенка. Постоянно поправлять ребенка. Категорически требовать: «Скажи! Повтори!», что пока недоступно ребенку. Категорически требовать: «Скажи! Повтори!», что пока недоступно ребенку. Выражать непонимание высказываний ребенка :«Я тебя не понимаю. Что ты говоришь, не пойму! Говори по-человечески!» и т.п. Выражать непонимание высказываний ребенка :«Я тебя не понимаю. Что ты говоришь, не пойму! Говори по-человечески!» и т.п. Насмехаться и передразнивать. Насмехаться и передразнивать.
15 ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ? Направить на консультацию к ЛОГОПЕДУ: в детскую поликлинику, логопеду детского сада, логопеду городской ПМПК, логопеду, имеющему опыт работы с детьми-алаликами. Направить на консультацию к ЛОГОПЕДУ: в детскую поликлинику, логопеду детского сада, логопеду городской ПМПК, логопеду, имеющему опыт работы с детьми-алаликами. Направить на консультацию к врачу-неврологу. Направить на консультацию к врачу-неврологу. Познакомиться с возрастными нормами развития речи, соотнести с уровнем развития речи ребенка. Познакомиться с возрастными нормами развития речи, соотнести с уровнем развития речи ребенка. Чаще использовать не словесные, а наглядно-практические, игровые способы общения, обучения. Заменить категоричные словоформы позитивными, нейтральными: вместо «скажи» - «угадай, как ты думаешь»; вместо «повтори» - «делай как я, давай вместе, попробуй» и т.п. Чаще использовать не словесные, а наглядно-практические, игровые способы общения, обучения. Заменить категоричные словоформы позитивными, нейтральными: вместо «скажи» - «угадай, как ты думаешь»; вместо «повтори» - «делай как я, давай вместе, попробуй» и т.п. Использовать прием комментирования действий ребенка в разных режимных моментах. Использовать прием комментирования действий ребенка в разных режимных моментах. Изучить литературу по проблемам безречевых детей ( см. О.Е.Грибова «Что делать, если ваш ребенок не говорит?» М.,2004, Айрис Пресс). Изучить литературу по проблемам безречевых детей ( см. О.Е.Грибова «Что делать, если ваш ребенок не говорит?» М.,2004, Айрис Пресс).
16 ДИЗАРТРИЯ ДИЗАРТРИЯНарушение произносительной стороны речи, обусловленное ДИЗАРТРИЯ - Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (от полной невозможности говорить до неразборчивой речи). (от полной невозможности говорить до неразборчивой речи). ПРИЗНАКИ: Нарушение тонуса мышц( мышцы либо напряжены, либо излишне Нарушение тонуса мышц( мышцы либо напряжены, либо излишне расслаблены – тогда лицо ребенка амимично, а рот приоткрыт); расслаблены – тогда лицо ребенка амимично, а рот приоткрыт); Сильная назализация голоса(ребенок говорит сильно «в нос»); Повышенное слюноотделение; Невозможность выполнить многие простые движения губами, языком; Трудности жевания и глотания пищи( медленно жует, «сосет» еду, отказывается от твердой пищи); отказывается от твердой пищи); Часто не умеет сморкаться; Моторно неловок, дискоординирован в движениях Моторно неловок, дискоординирован в движениях; Долго не формируются навыки самообслуживания, мелкие движения руками Долго не формируются навыки самообслуживания, мелкие движения руками.
17 РЕЧЕВОЙ НЕГАТИВИЗМ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ. Направить ребенка к логопеду, неврологу. Направление может написать медработник детского сада. Направить ребенка к логопеду, неврологу. Направление может написать медработник детского сада. Проводить игры на развитие мелкой моторики ( пальчиковые гимнастики, шнуровки, пуговицы, прищепки, бирюльки, волчки, пластилин в свободном доступе, трафареты и пр.) Проводить игры на развитие мелкой моторики ( пальчиковые гимнастики, шнуровки, пуговицы, прищепки, бирюльки, волчки, пластилин в свободном доступе, трафареты и пр.) Проводить игры на развитие слухового внимания, различение неречевых звуков (см. М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» и др.) Проводить игры на развитие слухового внимания, различение неречевых звуков (см. М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» и др.) Проводить артикуляционную гимнастику Проводить артикуляционную гимнастику ( «Уроки логопеда» Е. Косинова). ( «Уроки логопеда» Е. Косинова). Коррекцией речи должен заниматься специалист (логопед, невролог). Симптомы негативизма нейтрализуются по мере преодоления речевого расстройства. ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ?
18 ЭВОЛЮТИВНОЕ ЗАИКАНИЕ (ЗАИКАНИЕ РАЗВИТИЯ) ВОЗНИКАЕТ в возрасте от 2 до 3 лет. ВОЗНИКАЕТ: в возрасте от 2 до 3 лет. ПРИЧИНЫ ПРИЧИНЫ: Выраженная(физиологическая) неравномерность в развитии речи ребенка Характерные эмоционально-поведенческие отклонения (упрямство, негативизм) Характерные эмоционально-поведенческие отклонения (упрямство, негативизм) Перегрузка ребенка речевой информацией и эмоциональными впечатлениями. Перегрузка ребенка речевой информацией и эмоциональными впечатлениями. ЧТО ДЕЛАТЬ? Обязательно обратиться за консультацией к врачу психоневрологу и логопеду.
19 МУТИЗМ МУТИЗМ МУТИЗМ - отказ от речевого общения. МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ в возрасте от 2 – 3 лет МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ в возрасте от 2 – 3 лет: У детей отстающих в развитии речи При начавшемся заикании, При начавшемся заикании, При чрезмерно высоких требованиях взрослого При чрезмерно высоких требованиях взрослого. ЧТО ДЕЛАТЬ? Обязательно обратиться за консультацией к врачу психоневрологу и логопеду. Обязательно обратиться за консультацией к врачу психоневрологу и логопеду. Не принуждать говорить, не акцентировать внимание на дефектах Не принуждать говорить, не акцентировать внимание на дефектах произношения и речевых запинках. произношения и речевых запинках.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.