Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Максутов
1 Психологические методы диагностики личностных результатов Вихман А.А. Попов А.Ю. Вихман Г.Ю.
2 Варианты психологической диагностики Структурированное наблюдение Анализ продуктов деятельности Беседа, интервью ___________________________________ Все эти методы требуют наличие осведомленного эксперта (психолога)
3 Эксперт – непогрешим? Эффект первого впечатления Эффект ореола Стереотипное восприятие Ошибки при оценивании (завышение, регрессия к среднему) и множество других ошибок …
4 Диагностика без экспертов? Психологический тест Анкетирование ___________________________________ Не требует постоянного присутствия эксперта
5 Тест – непогрешим? Стереотип плохого теста Главное диагностичность, а не эмоции
6 глубоко индивидуально герменевтично Экспертные оценки решение разных задач взаимообогащение Синтез стандартно сопоставимо масштабно Количественные измерения
7 Зачем психологическое тестирование в личностных результатах? Единственный научный способ доказать эффективность педагогической программы – эксперимент Единственный способ провести эксперимент – наличие стандартного замера в начале и стандартного замера в конце
8 Состояние психологического тестирования Запад Система сертификации тестов – «звезды» (США) Институт Буроса выпускает Ежегодник психологических тестов Около тестов, имеющих уровень 2 «звезды» или выше, за последние 10 лет Мы Компетентум психодиагностических методик (команда из ЮУрГУ) 700 тестов начиная с 1900-го года Из них высокого научного качества (по западным стандартам) – около 10 Из них ни один не применяется в образовательной практике
9 Примеры плохих тестов «Когда я иду по асфальту, я стараюсь переступать через трещины на нем» (опросник 16PF Кеттелла, самый распространенный в образовательной психологической практике) «Я любознательный человек» «Я часто думаю о будущем общества, в котором я живу»
10 Как создается хороший тест? Определение конструкта Выявление индикаторов конструкта Разработка пунктов и дистракторов Экспертиза пунктов – первая версия Проверка на надежность и валидность Итоговая версия теста, дальнейшее улучшение Подготовка пользователей
11 Какие есть хитрости в хороших тестах? Обратные утверждения («Совсем не иметь мнения по какому-то вопросу – признак слабости» (гибкость)) Шкалы лжи («Я никогда не вру») Усреднение погрешности измерения Косвенная диагностика (тест-квест, тест- проекция, имплицитный ассоциативный тест) И др.!
12 Наш процесс Дельфийский опрос: создаем конструкт Разработка тестов: делаем расширенный банк заданий / замеров Апробация: проводим, изучаем научное качество Исследования валидности: применяем и одновременно отслеживаем, что результаты прогнозируют Постоянное дополнение и обновление: онлайн
13 Что сейчас? Дельфийский опрос: Метод Дельфийского опроса представляет собой технику фасилитации группового обсуждения, основной целью которой является перевод набора мнений в групповой консенсус. Метод является многоэтапным и требует дистанционной работы с группой экспертов на протяжении нескольких недель с подготовкой новых промежуточных отчетов и опросников на каждом из этапов. Метод доказал свою эффективность для достижения группового экспертного консенсуса и высокой точности диагнозов / прогнозов в ряде научных исследований
14 Этапы Составление первого экспертного опросника. В него должны входить в основном открытые вопросы, поскольку основная цель этого этапа – очертить область определения и максимально широкий спектр возможных явлений, входящих в понятие. Подготовка первого промежуточного отчета. В нем в обобщенной форме (без указания имен) содержатся основные выводы, полученные на первом этапе. Этот отчет затем рассылается экспертам для характеристики некоего среднего мнения, каждый эксперт имеет возможность свое мнение уточнить и конкретизировать. Подготовка второго экспертного опросника. Этот опросник должен быть более конкретизированным и в большей степени направлен на прояснение компонентов конструкта, нежели на его общее определение. При составлении опросника опираются на результаты предыдущих этапов опроса. Проведение второго раунда опроса. Подготовка второго промежуточного отчета и третьего экспертного опросника. Третий опросник в большей степени направлен на операционализацию и является полуструктурированным. Проведение третьего раунда опроса. Подготовка финального отчета и сбор обратной связи с экспертов. Финальная коррекция отчета и описание операционализированного конструкта «Гражданская позиция школьника»
15 Message Делать тесты нужно и важно Тесты нужно делать всем вместе Тесты нужно понимать изнутри. Это несложно. Разработка тестов – длительный проект. Но он приносит счастье ))
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.