Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Строганова
1 Третя національна конференція Розбудова національної системи моніторингу та оцінки заходів протидії епідемії ВІЛ/СНІД в Україні 25–28 вересня 2007 року АР Крим, Ялта Секция 2. Поведенческие исследования среди ПИН, ЖКС, МСМ в 2007 году «Опыт и перспективы применения методологии RDS (respondent- driven sampling) – выборки, которая реализуется самими респондентами, в поведенческих исследованиях ПИН и МСМ » Балакирева Ольга, канд. социол. наук, Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, Бондарь Татьяна, Украинский институт социальных исследований им. А. Яременко,
2 Технология рекрутинга респондентов методом RDS Первичных респондентов – ограниченное число не случайно (а логически обосновано) выбранных респондентов, рекрутинг которых осуществляется представителями различных структур, по роду своей деятельности имеющих доступ к целевой группе исследования. Вторичных респондентов – рекрутинг которых осуществляется самими респондентами (уже опрошенными). Кроме ограниченного числа «первичных», все остальные респонденты являются «вторичными». Каждому респонденту, ответившему на вопросы анкеты, предлагается дальше выступить в роли рекрутера и пригласить троих своих друзей. RDS - respondent-driven sampling – выборка реализуется самими респондентами По методике RDS респонденты подразделяются на:
3 Требования методики RDS Группа должна иметь сетевые связи («быть в сети») – не просто знают друг друга, а проводят достаточно много свободного времени вместе Должна быть возможность «проверки» принадлежности к группе Необходимо фиксировать связь между рекрутером и рекрутированным (менеджмент работы купонов) Необходимость стимулов (вознаграждение)
4 Опыт реализации RDS в Украине 2004: исследование в рамках проекта Профилактика вовлечения в употребление наркотиков инъекционным путем уязвимых групп подростков и молодежи Целевые группы: - ПИН до 23 лет включительно (N = 808); - их друзья не ПИН до 23 лет (N = 802). 2007: «Мониторинг поведения потребителей инъекционных наркотиков» (N = 4094 ПИН); «Мониторинг поведения мужчин, которые имеют секс с мужчинами» (N = 1764 МСМ).
5 Проблемы реализации RDS для ПИН Согласие «вторичных» стать «рекрутерами» (отказываются до трети) – боязнь раскрыть свой статус и других ПИН, нет времени (образ жизни ПИН постоянно в поиске средств на следующую инъекцию, «боязнь, что поставят на учет в наркодиспансер, передадут данные в органы внутренних дел); Согласие стать «первичными» ( иногда для 5 чел. контакт с 15 ПИН) - не интересно, не достаточное вознаграждение; не доверие приводит к проблемам ведения картотеки – «нежелание называть инициалы ФИО и даты рождения»; проблема понимания «задачи» и «чистота» рекрутинга: со стороны ПИН – «иногда готовы привести больше 3-х человек»; со стороны региональных исполнителей – «выдача больше 3-х купонов», «невыдача купонов вообще», «опрос не по методике RDS, а по методике «снежного кома».
6 Проблемы реализации RDS для МСМ согласие стать «первичными» (очень сложно) – «боязнь раскрыть свой статус», «нет мотивации»; согласие «вторичных» стать «рекрутерами» (отказываются до половины) – «очень откровенные вопросы», «нежелание отвечать на вопросы о кол-ве партнеров»; «локализованные» группы, нет «сети», слабые НГО; не достаточная проработанность мотивации.
7 Особенности RDS начинается с малого числа первичных респондентов развивается, проникая/погружаясь в закрытую среду через цепочки и волны рекрутинга по принципу равный – равному, использует на каждом шаге социальные сети каждого представителя целевой группы.
8 Перспективы RDS (1) Возможность выхода на «закрытую» группу ПИН и МСМ, т.е. на тех, кто до этого: не участвовал ни в каких программах; не был участником аналогичных исследований Возможность расширения сети клиентов для организаций, работающих с целевой группой (выход на «новых» участников) Возможность лучше узнать особенности и потребности целевой группы Комплекс вопросов в анкете позволяет объективно оценить уровень инфицирования Увеличение посещаемости ПИН и МСМ в проекты организаций с целью получения услуг
9 Перспективы RDS (2) Применение методики не только с целью обеспечения выборки, но и анализа полученных данных для будущих исследований: Обеспечение достаточного количества времени (не меньше 2-х месяцев); Более тщательная подготовка интервьюеров; Информирование общественных организаций, демонстрация для них преимуществ RDS, формирование у них приверженности и желания обеспечения мотивации для представителей целевых групп; Обеспечение выборки численностью респондентов в одной локальной точке; Начинать опрос с минимального числа первичных респондентов, чтобы обеспечить достаточную длину волн; В критерии отбора респондентов включить территориально- географические параметры (постоянный житель микрорайона);
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.