Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Ступишин
1 исследовательская деятельность обучающихся
3 1. Практико-ориентированный. Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы, группы лиц и т.д. 2. Исследовательский. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом. 3. Информационный. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете. 4. Творческий. Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п. 5. Игровой или ролевой. Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
4 По своему виду проектные продукты могут быть: материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.; действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.); письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.
5 Выбор тематики, постановка проблемы. Постановка цели и задачи Формулирован ие гипотезы исследования Поиск необходимой литературы изучение теории Выбор методики Сбор данных, Анализ и синтез данных Научное обоснование полученных результатов собственн ые выводы
6 Название Введение Заключе ние План Основная часть Библиогра фия приложе ния
7 Введение: указывается цель исследования, поставленные задачи, выдвигается гипотеза, (проблема), которую предполагается решить. Основная часть: даётся обзор литературы, рассказывается, как представлена тема в научной литературе, обосновывается выбранная точка зрения, проводится анализ текста, даётся описание систематизированного материала, делаются обобщения, тема раскрывается в свободном изложении (можно, но не обязательно, выделить параграфы). Заключение: делаются выводы; в конце работы прилагается список использованной литературы и в приложении прилагаются данные эксперимента.
8 Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. В последнее время, по-видимому, появилось еще одно лексическое значение термина «экология», обозначающее общественное движение, направленное на борьбу с антропогенными загрязнениями окружающей среды. Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
9 реферат, научная статья, доклад, тезисы докладов и выступлений, сопровождающиеся компьютерной презентацией-проектом.
10 Самостоятельность,познание, творчество обучающихся по желаемому изменению объекта или процесса,вхождение субъекта в культурное и историческое пространство социуме Индивидуальный, в парах, групповой Руководитель Самостоятельность, познание, творчество, исследование обучающимися проблемы с заранее неизвестным решением в научной сфере Индивидуальное, в парах, групповое Руководитель
11 Наличие значимой проблемы; Исследовательский поиск для ее решения(проведение собственного эксперимента, опыта, анкетирования, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов; Практическая значимость работы; Исследование проблемы данного региона; Наглядная презентация результатов исследования; Структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации;
12 Учитель является: руководителем проекта, который несет серьезную ответственность за ход и результат работы. В такой ситуации учащийся может быть не слишком инициативным, так как это привычные для него отношения «учитель – ученик», которые делегируют ему минимальную самостоятельность и ответственность; коллегой по работе, который в значительной степени вовлечен в процесс, выполняет заранее оговоренную часть работы и разделит с автором проекта будущий триумф или поражение. Это отношения равноправных партнеров, которые в равной степени увлечены общей работой и взаимно обогащают друг друга своими знаниями и опытом, энтузиазмом; экспертом – знатоком, источником информации по исследуемой проблеме, который предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда автор проекта обращается за ними. Здесь учитель находится в несколько отстраненной позиции, побуждая учащегося проявлять максимум активности, быть инициатором работы, организатором взаимодействия с учителем; супервизором, который, не являясь экспертом по теме проекта, вдохновляет автора и создает условия для успешного выполнения работы, не неся при этом никакой ответственности за конечный результат, в том числе за полученную отметку. В такой ситуации учащийся становится истинным и единоличным автором проекта и в полной мере несет ответственность как за успех, так и за провал.
13 Отношение сотрудничества и равноправия(учитель-ученик); Ученик - автор замысла и исполнитель своего проекта от начала и до конца; Собственное творческое видение процесса и результата работы; Реализация познавательного интереса; Развивает аналитические способности, критическое мышление, стимулирует творческую активность, способствует успешной социальной адаптации; Возможность задумать и поставить оригинальный опыт, провести социологический опрос среди одноклассников, написать новое учебное пособие, подготовить «шпаргалку» по трудной теме, снять видеофильм, сделать макет Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.