Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Щелкунов
1 ЛЕКЦИЯ 1. Кто Я или легко ли быть молодым?
2 КТО Я? 1.Человек 2.Индивид 3.Личность 4.…..
3 Я – человек! Человек – это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens». В отличие от животных я наделен сознание. У меня особая телесная организация: прямохождение, наличие рук, приспособленных к труду, развитый мозг и т.д.
4 Я – индивид! Индивид – человек с точки зрения его психолого- физиологических особенностей. Моя внешность, темперамент, характер, способности – уникальны!
5 Я – личность! Личность – это социальное качество человека, степень его включенности в систему общественных отношений. Мне свойственны: Самосознание;Самосознание; ИндивидуальностьИндивидуальность АктивностьАктивность ОтветственностьОтветственность СаморегуляцияСаморегуляция
6 Соотношение природного и социального в человеке БИОЛОГИЧЕСКОЕ Развитие мозга Рефлексы и инстинкты Навыки и привычки ПРИРОДА СОЦИАЛЬНОЕ Сознание и самосознание Ценности и установки Социальная активность и ответственность ОБЩЕСТВО
7 Я и окружающий меня мир
8 Моя Я-концепция Что думают обо мне другие? самооценка самооценка Каким я сам себя представляю? самоуважение самоуважение Каким я хочу быть? ОТРАЖЕННОЕ Я Я Я РЕАЛЬНОЕ ИДЕАЛЬНОЕ САМООЦЕНКА/ УСПЕХ САМОУВАЖЕНИЕ = ПРИТЯЗАНИЯ
9 Ядро человеческой личности состоит из шкалы ценностей, мотиваций, самоутверждения, свободы выбора и воли состоит из шкалы ценностей, мотиваций, самоутверждения, свободы выбора и воли Шкала ценностей Свобода выбора Самореализация Воля
10 Шкала ценностей личности ВысшиеНизшие
11 Рассогласование содержания и действий человека или почему мы думаем одно, говорим другое, а делаем третье? Факты сознания Наблюдаемые факты
12 Как защитить свою индивидуальность от социальных влияний? Защитные механизмы – психологические процессы как результат не сколько биологического, сколько культурного развития человека, оберегающий ядро личности от разрушения и чрезмерного давления социальной среды Защитные механизмы – психологические процессы как результат не сколько биологического, сколько культурного развития человека, оберегающий ядро личности от разрушения и чрезмерного давления социальной среды Защитные механизмы Вытеснение Регрессия Формирование положительной реакции Рационализация Проекция ОтчуждениеВымещение Отрицание
13 Я – молодой! ДЕТСТВО ЮНОСТЬ МОЛОДОСТЬ
14 Молодость и молодежь – это: определенный возраст;определенный возраст; некое состояние, определяемое социально- культурными критерия ми;некое состояние, определяемое социально- культурными критерия ми; некая группа или поколение с присущими ей ценностями.некая группа или поколение с присущими ей ценностями.
15 Социально-культурные качества молодежи Ребенок Молодой человек Взрослый ?
16 Как взрослые видят молодое поколение? В целом Основания латентные Основания реальные (скрытые) Молодежь – будущее страны Молодежь – «потерянное поколение» Молодежь в государственной статистике Молодежь как объект научного исследования Молодежь в зеркале общественного мнения и СМИ
17 Молодежь Казахстана в структуре населения на 1 января 2006 года Возраст лет лет лет Всего Численность Доля от общей численности населения в % 10,49,38,027,8
18 Молодежь: проблема определения МОЛОДЕЖЬ – особая социально-демографическая группа, ограниченная возрастными границами (нижняя – лет, верхняя – лет) со своим специфическим образом жизни, стилем поведения, культурными нормами и ценностями, и находящаяся в состоянии перехода от преимущественного свойства быть объектом общественного воздействия к преимущественному свойству быть субъектом социально-преобразующей деятельности;. Субъективный Интеракционный Социализационный Стратификационный Процессуальный Ролевой Конфликтологический Социально-психологический Психофизиологический Субкультурный
19 Что бы стать взрослым необходима: экономическая независимость, т.е. ответственность за приобретение средств, необходимых для собственного существования и способность создавать их; личная самостоятельность, т.е. способность принимать решения, касающиеся себя, во всех сферах существования, без чужой опеки, без каких-либо ограничений, кроме необходимых для сосуществования общества; самостоятельное распоряжение средствами, которыми располагает для существования; создание собственного очага, независимого от родительского, принятие ответственности за его поддержание и управлением им.
20 Возрастные задачи молодежи Естественно-культурные задачи – достижение на каждом возрастном этапе определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих определенное нормативное различие в тех или иных регионально-культурных условиях.Естественно-культурные задачи – достижение на каждом возрастном этапе определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих определенное нормативное различие в тех или иных регионально-культурных условиях. Социально-культурные задачи – специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном социуме в определенный период истории. Они, с одной стороны, предъявляются личности в вербализированной форме институтами и агентами социализации, а с другой – существуют в виде определенных норм и ценностей в общественной практике, не совпадая друг с другом, и нередко противоречат друг другу.Социально-культурные задачи – специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном социуме в определенный период истории. Они, с одной стороны, предъявляются личности в вербализированной форме институтами и агентами социализации, а с другой – существуют в виде определенных норм и ценностей в общественной практике, не совпадая друг с другом, и нередко противоречат друг другу. Социально-психологические задачи – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самоактуализация и самоутверждение, которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы решения.Социально-психологические задачи – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самоактуализация и самоутверждение, которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы решения.
21 Стадии развития молодежи Реорганизация – формирование. познавательных и профессиональных интересов, потребности в самореализации, способности строить жизненные планы, социальная активность.Реорганизация – формирование. познавательных и профессиональных интересов, потребности в самореализации, способности строить жизненные планы, социальная активность. Адаптация – становление полноценного члена общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией.Адаптация – становление полноценного члена общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией. Самоактуализация – желание стать всем, чем возможно, потребность в реализации своего потенциала, стремление к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личностиСамоактуализация – желание стать всем, чем возможно, потребность в реализации своего потенциала, стремление к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности
22 Векторы развития молодежи Ответственность Зависимость Независимость Безответственность
23 Безответственность и ответственность В каком именно возрасте молодые люди могут легально, открыто: Покидать домПокидать дом Оставлять школуОставлять школу Покупать сигаретыПокупать сигареты Покупать алкогольные напиткиПокупать алкогольные напитки Водить мотоциклВодить мотоцикл Водить машинуВодить машину ЖенитьсяЖениться ГолосоватьГолосовать Вступать в сексуальные связиВступать в сексуальные связи
24 Молодежь и социальные различия Гендерные различия – это не просто результат сексуальных различий, но и следствие принятия различных социальных ролей.Гендерные различия – это не просто результат сексуальных различий, но и следствие принятия различных социальных ролей. Социально-классовые различия – смысл этого различия связан с социальным опытом человека, полученным им в определенной социальной среде (16-летние выпускники школы из рабочей среды, ищущие рабочие места после окончания школы, «молоды» иначе, чем их сверстники, готовые продолжать обучение и поступать в университеты).Социально-классовые различия – смысл этого различия связан с социальным опытом человека, полученным им в определенной социальной среде (16-летние выпускники школы из рабочей среды, ищущие рабочие места после окончания школы, «молоды» иначе, чем их сверстники, готовые продолжать обучение и поступать в университеты). Этно-культурные различия – эти различия связанные с национальными традициями, культурой и менталитетом народа с которым он себя идентифицирует.Этно-культурные различия – эти различия связанные с национальными традициями, культурой и менталитетом народа с которым он себя идентифицирует. Региональные различия – эти различия основаны на региональных (Юг-Север ) и территориальных (город-село) особенностях жизни молодежи.Региональные различия – эти различия основаны на региональных (Юг-Север ) и территориальных (город-село) особенностях жизни молодежи.
25 Единство в разнообразии
26 Карта социального развития Фаза развития Возрастные задачи Опасности возраста Естественно -культурные Социально- культурные Социально- психологич еские
27 Данные социально-педагогических исследований Центра социализации личности КАО им. Ы. Алтынсарина Мнение учителей о появления возможных опасностей возраста: чрезмерная занятость родителей – 93%чрезмерная занятость родителей – 93% конфликты с родителями – 87%конфликты с родителями – 87% непонимание взрослыми трудностей детей – 80%непонимание взрослыми трудностей детей – 80% недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями – 74%недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями – 74%
28 Данные социально-педагогических исследований Центра социализации личности КАО им.Ы. Алтынсарина «Что может привести к совершению правонарушений?» - мнение «трудных» подростков: уходы из дома – 40%;уходы из дома – 40%; употребление наркотиков – 37%;употребление наркотиков – 37%; употребление спиртного – 30%;употребление спиртного – 30%; нежелание учиться – 14%;нежелание учиться – 14%; пропуски занятий – 11%;пропуски занятий – 11%; нарушения дисциплины на уроках – 6%.нарушения дисциплины на уроках – 6%.
29 Причины антиобщественного поведения подростков Причиныдетиродители стремление к самостоятельности и независимости; 6344 неблагополучная ситуация в семье; 5063 примеры насилия, получаемые через СМИ 2859 конфликты с родителями; 4234 непонимание взрослыми трудностей детей; 4031 отрицательная оценка взрослыми способностей детей; 2634 стремление получить сильные впечатления; 4931 стрессовые жизненные ситуации; 3947 недостаточная уверенность ребенка в себе; 2169
30 Рейтинг наиболее важных жизненные проблем школьной молодежи Успеваемость в школе (50%)Успеваемость в школе (50%) Недостаточность личных денег (37%)Недостаточность личных денег (37%) Взаимоотношения с родителями (27%)Взаимоотношения с родителями (27%) Отсутствие друзей и близких людей (27%)Отсутствие друзей и близких людей (27%) Проблемные отношения со сверстниками (20%)Проблемные отношения со сверстниками (20%) Проблема проведения свободного времени (17%)Проблема проведения свободного времени (17%) Конфликты с учителями (7%)Конфликты с учителями (7%) Другое (3%)Другое (3%)
31 Спасибо за внимание!.Продолжение следует
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.