Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Штырова
1 Формулировка темы и оценка исследовательской работы А.В.Леонтович, к. психол. н.
2 Как характер работы может быть отражен в названии
3 Сравнение физических характеристик звучания толстых и тонких струн
4 Цель работы – выявить различия акустических характеристик звучания толстых и тонких струн Задачи: 1.Проанализировать мнения музыкантов о различии в звучании при игре на толстых и тонких струнах 2.Провести сравнительный анализ спектральных и временных характеристик звучания толстых и тонких струн 3.Проанализировать изменение высоты тона при использовании характерного гитарного приема – бенда.
5 «Влияние магнитного поля»
6 Целью данной работы является рассказать о влиянии магнитных полюсов на жизненные процессы протекающие на Земле. Задачи данной работы: 1)рассказать об изменениях происходящих в магнитных полюсах Земли; 2)показать влияние магнитных полюсов на животных и растения 3)провести анализ воздействия на живой организм смены полюсов Земли
7 «На берегу Мезозойского моря»
8 Целью данной работы является показать, на примере отпечатков листьев третичного периода, оставшихся на камнях, особенности и изменение климатической зоны и растительности, в районе города Камышина. Основной задачей поставленной мною в этой работе является сбор необходимого материала для исследования, т.е. нахождение отпечатков листьев в районе оврага Беленький и их идентификация в соответствии с книгой Баранова «О чем говорят песчаники Камышина», изданной в 1953 году в Казанском университете.
9 «Легонько «потряхивает»
10 Цель работы: Обобщить накопленный материал по землетрясениям на территории Красноярского края, выработать рекомендации к действиям населения при сейсмических движениях земной коры. Задачи данной работы: Выявить причины землетрясений. Узнать, были ли в историческом прошлом на территории края землетрясения. Выявить, возможны ли в будущем землетрясения в нашем регионе, их последствия для жителей края и действия людей до, во время и после землетрясения. Выяснить меры, предпринимаемые администрациями края и района, по обеспечению сейсмобезопасности жителей нашего региона.
11 Главная цепочка работы Проблема Задачи Цель Гипотеза Метод Результат Объект Предмет
12 Этапы исследования Последовательность действийНапример: 1. Выбор области исследования. Формулирование надпроблемы. Первое ограничение пространства замысла и дальнейшей деятельности. 1.«Состояние окружающей среды Поволжья» 2.«Традиции коренного народа Бурятии» 2. Определение цели работы. Цель может быть исследовательской, а может быть проектной. Руководитель должен четко определиться, к какому типу будет относиться его работа. 2. «Определить уровень загрязненности реки N-ской» - исл. «Разработать проект очистки реки N-ской…» - пр-т. «Изучить и описать особенности традиционных семейных праздников…» исл. «Разработать проект проведения фестиваля…» - пр-т.
13 Последовательность действийНапример: 3. Задачи это промежуточные этапы. Решение задач последовательно приводит к достижению поставленной цели. Задачи это не хронологически расставленные задания, а различные качественные составляющие исследуемой проблемы. 3. …далее примеры только по исследовательской работе… 3.1. определить значимые параметры – показатели загрязненности реки N-ской … 3.2. апробировать и отработать метод биотестирования реки N- ской… 3.3. провести отбор проб и их первичную обработку на характерных и фоновых станциях 4. Выбор объекта исследования рассматривается как конкретизация области исследования. Выбор объекта позволяет перейти от планирования общей схемы к созданию плана исследования. 4. N-ская речка превращается в речку с конкретным названием, особенностями рельефа, гидрологии, береговой растительности и т.д. Традиционные семейные праздники будут изучаться в поселке Хойтогол. 5. Выбор предмета исследования определяется как адекватностью к цели исследования, так и реальными методическими возможностями исследователя. Выбор предмета исследования в значительной мере связывает цель исследования и собственно исследовательскую деятельность. 5. Из всей совокупности показателей загрязнения мы выбираем: оценку содержания тяжелых металлов, биологическое потребление кислорода и биоиндикацию по конкретным гидробионтам… Из всех традиционных праздников мы выбираем свадебный обряд, и выделяем для изучения национальные и общие российские традиции.
14 Последовательность действийНапример: 6. Гипотеза формулируется как утверждение, истинность или ложность которого может быть установлена в ходе планируемой работы. 6. «Сооружение дамб и малых плотин, а также стоки с обрабатываемых полей являются значимыми причинами в загрязнении реки N-ской.» «Традиционная составляющая свадебного обряда в значительной мере связана с кочевым образом жизни коренного населения пос. Хойтогол» Гипотеза не должна быть очевидной, например «Выбросы выхлопных газов отрицательно воздействуют на окружающую среду», «в свадебном обряде сочетаются традиционные и современные элементы» 7. Определение метода (методов) исследования связывает «исследование как проект» и «исследование как реализацию проекта». Определение методов исследования непосредственно следует за выделением предмета исследования и конкретизирует задачи. 7. Тяжелые металлы мы будем определять методом атомной абсорбции, биологическое потребление кислорода – скляночным методом по Винклеру. Особенности свадебного обряда мы будем фиксировать используя метод включенного наблюдения, а также устного интервью, при диагностики эмпирического материала будет применен метод сравнительного и исторического анализа.
15 Последовательность действийНапример: 8. В итоге получилось громоздкое название, в котором, тем не менее, содержится важная информация о планируемом исследовании. Руководителю исследовательской работы (вместе с учащимися) рекомендуется пройти полный цикл формулировки темы, поскольку этот процесс предваряет ход дальнейшей работы. 8. «Исследования окружающей среды Поволжья на примере оценки загрязненности N-ской речки тяжелыми металлами и органическими соединениями в результате смывов с полей и застойных явлений, связанных со строительством плотин и дамб, определяемых физико- химическими, аналитическими и биоиндикационными методами». 9. Естественно, что это громоздкое название необходимо сократить, оставив в нем только главные звенья, отражающие специфику работы. Например: «Комплексное изучение причин и состава антропогенного загрязнения речки N»
16 Уточнение темы работы Выбор области исследования. Формулирование надпроблемы из общего «интересно всё» Определение цели работы Формулировка задач работы Выбор объекта исследования рассматривается как конкретизация области исследования. Выбор объекта позволяет перейти от планирования общей схемы к созданию плана исследования. Выбор предмета исследования определяется как адекватностью к цели исследования, так и реальными методическими возможностями исследователя. Формулировка гипотезы. Гипотеза формулируется как утверждение, истинность или ложность которого может быть установлена в ходе планируемой работы. Определение метода (методов) исследования связывает «исследование как проект» и «исследование как реализацию проекта». Формулировка названия работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.