Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Потёмкин
1 Современные методы и приёмы обучения мордовскому (мокшанскому) языку в русскоязычных школах
2 Слово – основной элемент речи Учащемуся легче усвоить значение слова неродного языка, если он одновременно слышит его и видит, что оно обозначает. Учитывая эту особенность детской психологии, при объяснении значения новых мокшанских слов учитель может применять следующие приемы :
3 Использование живой действительности. Во все времена года учитель совершает с учащимися экскурсии, проводит некоторые уроки на пришкольном участке, в зимнем и осеннем саду, на лугу, в школьной библиотеке, в школьной столовой.
4 Применение наглядных пособий: Предметов в натуре; Настенных картин, картинок и рисунков небольших размеров; Схематических рисунков шуфта врьгаз пизем
5 Применение наглядных пособий: Используются также рисунки учебников, наглядные пособия картинного словаря.
6 Демонстрация действия Со значением слов, обозначающих действия, учитель знакомит детей с помощью демонстрации этих действий. Мелавсь лии Пинесь моли
7 Толкование на мордовском (мокшанском ) языке. Значение нового слова объясняется с помощью других, уже известных детям слов мокшанского языка. Значение нового слова объясняется с помощью других, уже известных детям слов мокшанского языка. Ве - ночь Веть - ночью
8 Перевод на русский язык. Часто встречаются слова и предложения, значение которых невозможно объяснить ни с помощью показа, ни толкованием на мордовском языке. Это слова, обозначающие отвлеченные понятия: меле, кулхцондомс, ваномс. Их следует перевести на русский язык. Значение многих слов, обозначающих действия, также приходится объяснять переводом. Часто встречаются слова и предложения, значение которых невозможно объяснить ни с помощью показа, ни толкованием на мордовском языке. Это слова, обозначающие отвлеченные понятия: меле, кулхцондомс, ваномс. Их следует перевести на русский язык. Значение многих слов, обозначающих действия, также приходится объяснять переводом. Меле - потом Кулхцондомс - слушать Ваномс - смотреть
9 Закрепление темы «Осень»
10 Темы «Зима» «Весна»
11 Физкультминутки Ваны шинясь вальмазонк Валдопты минь клазозонк Минь кядьса цяпатама Шинясь тейнек пеетькшни
12 Игры со словами. Ребусы С + + ОК Ш=С Р=ЛЬ
13 Составление рассказа о себе по образцу Мон стирнян. Монь лемозе Маша. Мон эрян Ковылкина ошса. Тонафнян васенце класса. Монь сисем кизоня.
14 Грамматическая страничка Учимся отвечать на вопрос КОВ? КОВ тон молят? МОН МОЛЯН… Запись на доске школа библиотека лавка ульця В В В В
15 Творческих успехов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.