Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Степушин
1 Программа развития образования в г. Москве предложения НИУ ВШЭ
2 Цели программы обеспечить удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей москвичей в образовательных услугах мирового качества сделать образование ресурсом развития города, повышения его конкурентоспособности
3 Что учитывается при разработке программы Современные тенденции и вызовы глобального экономического развития и обновления образовательных потребностей населения Сложная демографическая ситуация в столице и миграционные потоки Градостроительные перспективы столичного мегаполиса Федеральная экономическая, социальная и образовательная политика оказывающая влияние на столичную систему образования
4 Задачи, варианты решений, индикаторы
5 Дошкольное образование Обеспечение доступности, ликвидация очередей, сокращение транспортного плеча – в том числе – упрощение создания негосударственных и нетрадиционных форм дошкольного воспитания. Повышение качества педагогов дошкольного обучения – в том числе – поддержка педагогических факультетов дошкольного обучения в вузах. Подготовка к школе для каждого – в том числе – подготовительные классы при школах для детей, не посещающих ДДУ
6 Дошкольное образование для каждого Обязательное дошкольное образование – это дополнительно до 20 тысяч новых мест в детских садах 2008 Необходимо расширить систему дошкольного образования на 15%! Это возможно только через стимулирование введения новых форм дошкольного образования
7 Доступность, ликвидация очередей, сокращение транспортного плеча Место Москвы в рейтингах российских регионов На 1000 детей в возрасте 1-6 лет в 2008 году приходилось всего 542 места в детских дошкольных учреждениях
8 Экономическая привлекательность работы в дошкольных учреждениях Номинальные московские зарплаты выше, чем среднероссийские, а относительные – ниже Работа в дошкольном образовании в Москве малопривлекательна Повышается, но все равно не высока: работа гувернера в Москве оплачивается в среднем в 3 раза выше
9 Состав педагогов дошкольного обучения, 2007 Наиболее распространены в качестве дополнительной работы частные образовательные услуги, подготовка к школе (указали 37% из имеющих дополнительную занятость). Наличие другой оплачиваемой работы Уровень образования воспитателей Более половины воспитателей не имеют высшего образования Около 80% воспитателей имеют педагогическое образование
10 Общее образование Повышенный стандарт качества московского образования – в т.ч. расширение профильного обучения в школе Обновление кадрового состава школы Институциональная модернизация школ и сети общего образования Социальные задачи – развитие инклюзивного образования для детей- инвалидов
11 Повышенный стандарт качества московского образования Текущие вызовыПредлагаемые решения НУЖНА ЦИФРА «Креативные предметы» и проектная деятельность в младшей и основной школе В Москве владеют иностранным языком чуть более 25 % населения В Европейском союзе* - 64% в Германии – 71% в Британии - 65% в Франции – 59% Обязательный иностранный язык с внешним экзаменом Уровень своей финансовой грамотности на «хорошо» и «отлично» оценивает не более трети населения Финансово активное население – не более трети населения Обучение «современной жизни» – обязательные экономика и право в старшей школе * Евростат, 2007
12 Уровень владения населением иностранным языком, 2008 г.* Более 2/3 населения не владеют иностранным языком * 14 – 54 лет
13 Обновление кадрового состава школы Текущие вызовыПредлагаемые решения До 40% учителей основных школьных предметов не имеют профильного образования по этим предметам Поэтапное введение стандарта «учитель- предметник – магистр соответствующих наук» На магистерских программах по направлению «Педагогика» в московских вузах обучается всего около 2% студентов от общего числа магистрантов в среднем по России почти 9% На магистерских программах в московских педагогических вузах обучается всего около 5% студентов от общего числа магистрантов в среднем по России около 8% Развитие педагогических магистратур в ведущих университетах в т. ч. организация учебных практик
14 Доля преподавателей, профиль образования которых соответствует школьному предмету, 2009 В среднем по основным предметам профиль образования и профиль преподаваемого предмета не совпадает для 39% учителей
15 Расширение профильного обучения в старшей школе Текущие вызовыПредлагаемые решения Только 12% школ предлагают учащимся несколько профилей на выбор Более половины школ (55%) – монопрофильны В 33% учреждений организовано обучение лишь по 2 профилям Расширение профильного обучения в старшей школе до 40% учебного плана Учреждения повышенного уровня: от общего числа общеобразовательных учреждений – 27% (в ЦФО – 16%) от общей численности обучающихся – 20% (в ЦФО – 22%) Создание отдельных профильных гимназий в составе ведущих высших учебных заведений столицы 2 или 4 последних года обучения Большие ресурсы сконцентрированы в небольшом количестве учреждений, но в них обучается относительно немного школьников по сравнению с ЦФО
16 Институциональная модернизация школ и сети общего образования Текущие вызовыПредлагаемые решения Москва – российский лидер по числу победителей олимпиад, но ученики трети школ не занимают призовых мест на Всероссийской и Московской олимпиадах 20% школ вообще не проводят школьные туры этих олимпиад Удельный вес числа школ, не обеспечивающих базовый уровень подготовки по 2 и более предметам до 13% Поддержка и реструктуризация школ с самыми слабыми результатами в т.ч. путем создания школьных комплексов Формирование школ с молодежными учительскими коллективами
17 Сеть общеобразовательных учреждений, 2008
18 Социальные задачи: расширение доступности школы и инклюзивное обучение инвалидов* Препятствия для интеграции детей- инвалидов по мнению родителей школьников и учителей * Первая половина 2000-х годов
19 Дополнительное образование детей Обеспечение доступности программ дополнительного образования детей – cоздание центров дополнительного образования с полным профилем в каждом административном районе Вовлечение школьников в творческие коллективы и творческие соревнования Система городских конкурсов – формирование школьных и районных команд в творческих соревнованиях
20 Учреждения, предоставляющие платные дополнительные образовательные услуги 2008 год
21 Готовность оплачивать услуги дополнительного образования детей, 2010 Готовы оплачивать услуги дополнительного образования около 2/3 московских семей, а учреждений, которые такие услуги предоставляют не более 15% (включая учреждения дополнительного образования детей)
22 Обучение профессиональным квалификациям Развитие сотрудничества между коммерческими предприятиями и образовательными учреждениями Мониторинг рынка труда и заработков квалифицированных работников и публичное представление результатов – прогнозирование потребностей экономики города в квалифицированных работниках разного профиля Стимулирование предоставления образовательных услуг коммерческими предприятиями – лидерами рынка Выделение рабочих мест, непривлекательных для коренных москвичей Создание образовательных учреждений (в том числе за счет заинтересованных предприятий) ориентированных на мигрантов и сочетающих профессиональную и общеобразовательную подготовку
23 Сотрудничество работодателей с учебными заведениями
24 Заработная плата выпускников вузов и колледжей, 2009 Необходимо осуществлять мониторинг занятости и заработков работников в разрезе полученных специальностей и уровня образовательных программ особенностей выполняемой работы виды деятельности
25 Высшее образование Обеспечение гарантий качества высшего образования в городе на уровне мировых стандартов Закрепление молодых и перспективных работников в вузах и инновационной сфере города Развитие востребованных программ подготовки квалифицированных исполнителей – прикладной бакалавриат, главным образом, на базе вузов Реструктуризация сети вузов на территории города – передача московских вузов в состав профильных федеральных учреждений – территориальная консолидация вузов
26 Закрепление молодых и перспективных работников в вузах и инновационной сфере Текущие вызовыПредлагаемые решения Средний уровень заработной платы в вузах, расположенных на территории города, не превышает средней зарплаты московского работника на 25-30% ниже средней заработной платы работника с высшим образованием Гранты мэра ведущим московским ученым Закрепление талантливых выпускников вузов в инновационной сфере создание сети бизнес- инкубаторов, инкубаторов социальных инициатив, рассчитанных на поддержку молодежи
27 Развитие востребованных программ подготовки квалифицированных исполнителей Необходимо преодолеть общероссийский «навес» высшего образования: развивать программы прикладного бакалавриата на базе вузов
28 Сеть вузов на территории города Формирование кампусов вузов в административных округах города Передача московских вузов в состав профильных федеральных учреждений
29 Аналитическая часть программы - 1 Анализ демографической ситуации и построение демографических прогнозов для системы образования, планирования развития образовательных учреждений Анализ и прогноз потоков мигрантов в Москву, проблем их адаптации к социальной жизни в городе Анализ ежедневной образовательной миграции; планирование транспортной оптимизации системы образования Проблема расширения границ города и планирование образовательной системы на новых территориях Сопоставительный анализ структуры предметов общеобразовательной школы в Москве и крупнейших мегаполисов мира Сопоставительный анализ систем обучения компетенциям квалифицированных исполнителей в крупнейших мегаполисах мира Анализ первичных компетенций детей, поступающих в общеобразовательные учреждения
30 Аналитическая часть программы - 2 Анализ качества приема в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения Ревизия спектра и качества образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Анализ профессиональных и карьерных ориентаций студентов московских вузов и СПО Анализ качественного состава преподавателей образовательных учреждений (включая все уровни образования и все формы собственности) Анализ профессиональных компетенций выпускников учреждений профессионального образования Формирование и реализация системы мер для выхода на качество образовательных услуг сопоставимого с зарубежным уровнем (введение обязательного тестирования уровня знаний иностранного языка, конкретных навыков и компетенций) Формирование и реализация системы мер для создания условий индивидуального личностного роста Ревизия содержания образовательных программ Анализ экономических условий функционирования и развития образовательных учреждений (включая все уровни образования и все формы собственности) – финансовая устойчивость – материально-техническая база – кадровый состав
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.