Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Митрошкина
1 Тереза Гутри Центр по экономическому управлению и СПИДу в Африке ( CEGAA )
2 Участники получат возможность : Понять ключевые элементы адвокации Выяснить ключевые элементы стратегии адвокации Научиться разрабатывать стратегические задачи бюджетной адвокации
3 Понять актуальность и важность разработки стратегии бюджетной адвокации Понять, почему в стратегии необходима взаимосвязь компонентов бюджетного анализа и бюджетной адвокации Потренироваться в определении и формулировании цели бюджетной адвокации
4 В презентации учебного материала делается упор на два аспекта Планирование адвокации, куда входят: определения, разработка посланий, целевые аудитории А нализ заинтересованных сторон Проведение адвокации, куда входят инструменты, стратегии, подход ы, напр., СМИ, построение альянсов, лоббирование
5 Что такое адвокац ия ? Назовите три результата эффективной адвокации. Какие виды деятельности включает в себя адвокация ?
6 Определение 1: Адвокация – это стратегическое действие, влияющее на принятие решений с целью улучшения социальной, экономическ ой и политической обстановки для блага общества Определение 2: деятельность, призванная поддержать и научить людей отстаивать собственные интересы, добиваться удовлетворения своих основных потребностей и соблюдения основных прав ( ActionAid )
7 Определение 3: организованный политический процесс, предполагающий коллективные усилия людей по изменению политики и практик и, преодолению предрассудков и социально го отторжени я ( L. VeneKlasen & V. Miller ) Определение 4: планирование и осуществление действий, направленных на изменение политики, менталитета и практики в интересах малообеспеченного населения. Может принимать разные формы; от личных бесед с политиками до организации кампаний в СМИ по повышению осознания проблемы обществом ( Water Aid )
8 Стратегическое действие, влияющее на принятие решений по распределению средств и выполнению государственного бюджета с целью повысить эффективность использования ресурсов и оказания услуг, уров е н ь прозрачности и подотчетности.
9 Люди имеют право влиять на государственные решения, от которых зависит их жизн ь. Государственный бюджет – главный инструмент принятия государством таких решений, а (активному) гражданскому обществу отводится главная роль в обеспечении участия людей в этом процес се.
10 Внутренний анали з Вн еш ний анализ Анализ заинтересованных сторон Карта - схема ресурсов Используются различные инструменты - СВОТ-анализ, интерактивные методы и т. д.
11 Выявить проблемы и вопросы Разработать формулировку проблему Использовать интерактивные методы оценки и определения проблемы Фокус - группы Встречи заинтересованных сторон Интервью
12 Анализ приоритетов Сравнить воздействие и решения Проанализировать первопричины - можете ли вы повлиять на них ? Выстроить приоритеты в проблеме, которую хотите решить
13 Кто мы? Определить, кто мы и каковы наши интересы ( внутренний анализ ) Участие в бюджетной адвокации - стратегическое решение, которое серьезно повлияет на организацию; необходимо соотнести его с видением будущего, миссией, стратеги ям и и т. д. Зачем нашей организации заниматься бюджетной адвокацией ? Какие умения и возможности есть внутри организации ?
14 У каждого контекста своя специфика, политические возможности и вызовы все время меняются Поэтому критически важен анализ контекста Карта - схема политического ландшафта Карта-схема гражданск ого общества А нализ заинтересованных сторон
15 К определяющим факторам адвокации относятся время, контекст и организационный потенциал Контекст : политическое окружение, возможности, ограничения, напр., доступность информаци и, законодательн ая баз а, политическ ая вол я Время : в каждый исторический момент существуют свои политические возможности и ограничения, напр., выбор ы, законопроект в парламенте, национальная или международн ая конференция, события или перемены глобального и локального масштаба О рганизаци я: СВОТ, потенциал, союзники и т. д. Заинтересованн ые сторон ы – союзники, противники, не определившиес я
16 У проблем бывает много причин и много решений ; необходимо определить оптимальную стратегию для достижения желаемых результатов Альтернативные стратегии
17 Какие стратегии адвокации вы могли бы использовать ?
18 Сотрудничество Протест Судебные процессы Повышение осведомленности населения, просвещение и работа со СМИ Исследования Убеждение (включает лоббирование, переговоры ) Развитие организации и ее " электората " Поддержка людей в отстаивании их прав Друг ое …
19 Цель адвокации – как вы видите желаемый результат ( желаемые изменения ) Задачи адвокации – как достичь этой цели Должны быть SMART : конкретными ( specific) измеримыми ( measurable) достижимыми ( achievable ) реалистичными ( realistic) определены по срокам ( time bound)
20 20 Конкретны е ЧТО вы хотите, чтобы сделало государство? Укажите действие, а НЕ в чем состоит проблема; сформулируйте нужное вам решение проблемы. Не то, что у группы людей плохое состояние здоровья, а то, что людям недоступна информация о правах в сфере здравоохранения Будьте конкретны и четки Ставьте не общую цель остановить распространение ВИЧ/СПИДа… а конкретную цель внедрить программу снижения вреда
21 21 Измеримы е Если это нельзя измерить, этим невозможно управлять. Здесь "измеримость" означает СУММУ, которую вы хотите, чтобы государство привлекло или иначе потратило. Мы хотим, чтобы 1000 манат были потрачены на программу снижения вреда, а не "государство должно организовать программу снижения вреда" Не все проблемы можно решить посредством бюджета. Дискриминация в отношении рома (цыган)
22 22 Достижимые Цели, которых нельзя достичь в обозримом будущем, вряд ли побудят вас и ваших партнеров взять на себя реальные обязательства. "Сделать бедность историей" невозможно за короткий срок. Но возможны ежегодные отчеты о достижении целей развития тысячелетия. Достаточно большое, чтобы иметь значение, достаточно маленькое, чтобы мы могли на это повлиять
23 23 Реалистичны е Бюджет трудно изменить, поскольку он - результат политических компромиссов, жестких бюджетных норм и т.п. Не все можно изменить сразу Предложите план или путь, показывающие, что цель реально достижима. Как можно сделать то, что вы предлагаете, в рамках бюджета текущего года? Сколько вы хотите, чтобы государство потратило, и откуда оно возьмет эти деньги?
24 24 Определены по срокам Будьте реалистичны, но установите срок для достижения цели: на текущий финансовый год, среднесрочный прогноз расходов, Если вы не установите сроки или срок будет слишком долгим, обязательство утратит конкретность. Для больших, долгосрочных целей – постепенное осуществление
25 Teresa Guthrie
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.