Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Широков
1 © ОГУ «РЦРО», Ю.А. Чистяков, Н.В. Харина
2 Подумайте над правилом Андреева: Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда вам нужно идти. Из новых Законов Мерфи
4 В процессе создания: в Уставы ОУ внесены соответствующие изменения; приняты Положения на основе Примерных (Приказ ДОО ТО от г. 600); приняты отдельные Положения о выборах и кооптации членов; принят Регламент работы Совета Присутствуют ряд противоречий!
5 Продуктивным является классификация компетенций Управляющего совета по уровню властных полномочий («разрабатывает», «согласовывает», «вносит предложения», «утверждает»). Однако некоторые полномочия носят «размытый» характер и непонятно, какой из органов управления учреждением принимает окончательное решение по тому или иному вопросу.
6 На основании Положений, в большинстве Советов созданы комиссии, рабочие группы под определенные задачи: стратегическая, программная комиссии, комиссия по развитию образования; организационно-педагогическая, учебно- педагогическая, учебная комиссии; финансово-экономическая, финансово-хозяйственная комиссии; организационно-правовая, нормативно-правовая, дисциплинарная комиссии; информационная комиссия, комиссии по связям (работе) с общественностью, школьным и местным сообществом.
7 1.Управляющий совет – орган самоуправления или управления? Под управлением государственным и муниципальным образовательным учреждением принято понимать сознательное целенаправленное воздействие учредителя, руководителя и органов самоуправления государственного или муниципального образовательного учреждения на деятельность такого учреждения, осуществляемое с целью направить ее на достижение результатов, определенных законодательством об образовании и уставом данного учреждения. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / под ред. В.И. Шкатуллы. – М., Издательская группа «Юристъ», 1998.
8 2.Кто принимает Устав и вносит в него изменения? коллектив учреждения (в Законе РФ «Об образовании» - нет четкого определения данного понятия): + общее собрание трудового коллектива; ++ конференция участников образовательного процесса -- Управляющий совет?! 3.Кто принимает Положение об Управляющем совете (компетенция определяется в Уставе)? ++ конференция участников образовательного процесса +- общее собрание трудового коллектива; -- Управляющий совет?!
9 4.Что важнее Устав или Положение ОУ? Выявленные противоречия: отсутствие или изменение норм в Положении, закрепленных в Уставе; наличие принципиально новых полномочий у Совета в Положении при их отсутствии в Уставе; перекрестная ссылка на численный состав Совета в Положении и отсутствии порядка его определения.
10 5.Каким должен быть Локальный акт? В некоторых Положениях отсутствуют разделы ответственности Управляющего совета и его членов, взаимодействия и заключительные положения. Положение об Управляющем совете – это локальный акт, который может быть изменен, дополнен и принят учреждением самостоятельно в зависимости от потребностей учреждения, стоящих перед ним задач, сложившихся традиций, степени развитости правового пространства и демократии (п.13 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»). Необходимо соблюдать только одно правило: нормы локального акта не должны противоречить действующему законодательству об образовании, а также Уставу учреждения.
11 Вывод: Представленный спектр функций Управляющих советов, определенные Положениями правовые нормы Советов, действительно нацеливают их выполнять на локальном уровне властные полномочия. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, носят обязательный характер для всех участников образовательного процесса.
12 В вопросах организации качественного образования Советы: проводят мониторинги по изучению родительского спроса и дополнительного образования; участвуют в выборе профиля обучения; разработке и реализации программ развития; привлекают средства на стимулирование одаренных детей, выдвигают педагогов на конкурсы; осуществляют контроль состояния рабочих мест; становятся организаторами конференций, семейных компетентностных олимпиад, создают условия питания и медицинского обслуживания детей.
13 В финансово-экономической деятельности: все Управляющие советы наделены полномочиями по распределению стимулирующей части оплаты труда работников учреждений, утверждают Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения; создают фонды на приобретение учебников; утверждают Положения и отчеты о расходовании внебюджетных средств и Положения о платных образовательных услугах; организуют трудовую практику.
14 В организационно-правовом направлении (кроме рассмотрения вопросов стимулирования работников и развития внебюджетной деятельности) Советы рассматривают и принимают Положения: о единой форме (стиле одежды) для обучающихся; об организации охраны учреждения; о пользовании сотовыми телефонами во время образовательного процесса; о введении уполномоченного по охране труда.
15 В развитии социального взаимодействия Советы: достаточно продуктивно взаимодействуют с родителями через проведение собраний, образовательных и творческих мероприятий, организуют помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; используют различные формы социального взаимодействия, приобретают опыт социального партнерства.
16 Для информирования местного сообщества о своей деятельности: возрастает степень участия Советов в разработке публичных докладов; используют школьные газеты, информационные стенды, интернет-сайты, муниципальные газеты и телевидение.
17 Способствуют работе Совета организационно- методическое обеспечение и сопровождение его деятельности: наличие стендов и рабочего места секретаря; организация обучения школьных управляющих, в том числе, на базе Региональной сети Центров гражданского образования; проведение семинаров и конференций на различном уровне для школьных управляющих.
18 Существует риск «перегрузки» членов Совета текущими делами, к примеру, рассмотрение конкретных надбавок учителям, которое занимает достаточно много времени (Совет утверждает Положение). Велики риски увлечения членов Совета проведением культурно-массовых мероприятий, либо выполнения роли «карманного Совета», удобного для администрации. Риски можно избежать выбором только стратегических сфер деятельности, четким планированием, делегированием части полномочий в разработке или реализации текущих вопросов различным комиссиям, рабочим группам с активным привлечением органов самоуправления и общественных организаций..
19 Вывод: Практика деятельности Советов развивается, достаточно широк спектр реализации полномочий. Задачей для Советов становится постоянный переход от функций участия и согласования к управлению различными процессами (планирование, организация, мотивация и контроль).
20 Социальное партнерство: это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности; объединение усилий лиц или организаций для решения общих проблем и/или достижения значимой для всех цели; это путь построения гражданского общества. На основе материалов Каменщиковой Л. А. (г. Новосибирск), Прутченкова А.С., Новиковой Т. Г. (г. Москва)
21 Развивается совместная распределенная деятельность представителей различных социальных групп, зафиксированная в планах совместной с партнерами деятельности по реализации проектов: проект «Стадион для всех» МОУ «Богатыревская СОШ»; проект «Комната отдыха и досуга «Теремок» МОУ «Вавиловская СОШ»; проект «Подарок выпускнику» МОУ «Бакчарская СОШ»; проект «Спортивная смена – здоровые дети» МОУ «Большегалкинская СОШ»; проект социального партнерства МОУ «Красноярская СОШ» Кривошеинского района.
22 Не во всех проектах в предмете социального партнерства четко сформулирована проблема, затрагивающая интересы определенного части сообщества. Заметим, что даже если проблема выявлена и всеми осознается, это еще не означает, что возможно возникновение социального партнерства. Необходима основа, на которой строятся взаимоотношения партнеров.
23 Взаимоприемлемый контроль и учет интересов каждого из партнеров обозначены в договорах о сотрудничестве и предусматривают права сторон. Стоит заметить, что договоры о взаимодействии со стороны образовательного учреждения должен заключать (подписывать) директор, а не председатель Управляющего совета.
24 Вывод: технологичность деятельности Управляющих советов значительно возрастает за счет организации социального партнерства, как высшего уровня социального взаимодействия образовательного учреждения. Следует, однако, помнить о том, что в результате реализации проекта социального партнерства дивиденды должно получить не только образовательное учреждение, а каждая из сторон социального партнерства. Тогда можно уверенно говорить о социальных эффектах от реализации проекта, которые предполагаются в проекте.
25 Можно сделать вывод об активном развитии органов государственно-общественного управления образовательных учреждений, широком спектре реализации установленных полномочий, явных социальных эффектах проводимой деятельности. Вместе с тем, необходимо ориентироваться на стратегические направления работы образовательного учреждения совместно с органами самоуправления, общественными организациями, активное применение управленческих полномочий, развитие социального партнерства.
26 Отдел развития государственно-общественного управления образованием ОГУ «Региональный центр развития образования» г. Томск, Татарская, 16, кабинет ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.