Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Найденова
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 1
2 Образовательный паспорт первой младшей группы «Неваляшки» Возрастная группа: первая младшая. Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МДОУ «Детский сад 5 общеразвивающего вида» с приоритетным направлением деятельности: физкультурно-оздоровительное и познавательно-речевое. Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть: Приоритетные направления: физкультурно-оздоровительное. Воспитатель: Катренко Светлана Вячеславовна, образование - высшее. Стаж работы – 3 года.
3 Возрастные особенности детей На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» окружности и отходящих от нее линий.
4 На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
5 Примерный режим дня Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного до школьного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осущест влении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуаль ные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, ха рактер и т.д.). В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение мо жет быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эф фективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лег длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор слушать либо за ниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПиН для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (СапПиН ).
6 Примерный режим дня
7 Летний оздоровительный режим жизни детей 2-3 лет
8 Адаптационный режим пребывания ребёнка в ДОУ
9 Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
10 «Учимся, играя!» развивающая среда в первой младшей группе Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все зоны развивающей среды в первой младшей группе 1 взаимосвязаны. Развивающая среда организована с учетом реализации задач основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад 5 общеразвивающего вида». Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И я постаралась сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает мне обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.
11 В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды: «Меню», «Расписание НОД», папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок- выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. Регулярно оформляется и обновляется фото-стенд из жизни группы «Вот как весело у нас!»
12 Образовательная область «Здоровье» Реализуемые задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
13 Образовательная область «Физическая культура» Реализуемые задачи : развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Зона двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком, кегли, кольца, дуга, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.
14 Образовательная область «Безопасность» Реализуемые задачи : формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД. Демонстрационный материал на тему «Правила безопасного поведения». Образовательная область «Труд» Реализуемые задачи : Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
15 Образовательная область «Социализация» Реализуемые задачи : развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу. Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В нашей зоне «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины), для девочек – «Кухня», «Дочки-матери» (куклы, кроватки, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.
16 Музыкально-театральная зона. Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми провожу музыкальные игры «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». Знакомлю малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, фланелеграф, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами. Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. Помогли родители сшить разноцветные юбочки, ободочки, фартучки. Много разнообразных сумочек. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.
17 Зона развивающих игр Зона развивающих игр направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.
18 Образовательная область «Познание» Реализуемые задачи : развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира; сенсорное развитие.
19 Уголок природы расположен у окна, здесь я создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. В уголке имеется демонстрационный материал на тему: «Времена года», «Животные», «Растения».
20 Образовательная область «Коммуникация» Реализуемые задачи : развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
21 Образовательная область «Чтение художественной литературы» Реализуемые задачи : развитие литературной речи; формирование целостной картины мира; приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в книжном уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Мои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.
22 Образовательная область «Художественное творчество» Реализуемые задачи : развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
23 Образовательная область «Музыка» Реализуемые задачи : развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
24 Выводы. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Практика работы в детском саду доказывает, что правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.