Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Фарафонова
1 1 Основы педагогических измерений Лекция 2 Учебная дисциплина. Кодификатор
2 2 1. Определение понятия «дисциплина» [1] [1] Научная дисциплина – это описание достаточно крупной части объективной реальности, объединенной общностью объектов и явлений, которые в ней представлены Учебный предмет (учебная дисциплина) – это частная совокупность объектов и явлений, объединенная дидактической общностью свойств и качеств Учебная программа – это описание учебного предмета, в котором показана номенклатура сведений, подлежащая усвоению учащимися, задано необходимое количество изучения этих сведений и время, которое можно затратить на осуществление учебного процесса при определенных способах его осуществления. [ 1][ 1] Беспалько В.П. «Основы теории педагогических систем», Изд. ВПГУ, 1977 г.
3 3 2. Свойства учебной дисциплины [2] [2] Основой формализованной структуры любой области знаний (учебной дисциплины) являются идентификаторы, обозначающие понятия и взаимосвязи между понятиями. Понятие определяется словом или группой слов, обозначающих объект реального мира, процесс или их свойство. Взаимосвязи устанавливают причинно-следственную зависимость между объектами (процессами, свойствами), определенную данными понятиями. Индификаторами понятий являются термины. [2][2] Волынец Ю. Ф. Теоретические основы построения и сущность процесса обучения в автоматизированной среде подготовки специалистов ВМФ, СПб., Аксиомы В.Я. Розенберга Аксиома 1
4 4 Аксиома 2 Аксиома 3 Взаимосвязь между двумя понятиями конкретизируется содержанием свойств, которые определяют взаимные изменения объектов (процессов),определенных этим понятием Аксиома 4 На каждый момент времени количество понятий учебной дисциплины конечно, и, следовательно, конечно количество взаимосвязей между ними Каждое понятие – абстракция, обретающая конкретное Содержание путем установления его взаимосвязей с другими понятиями
5 Следствие из аксиом В процессе преподавания преподаватель в различных формах, с применением различных методов и средств передает обучающимся информацию, подлежащую усвоению в виде понятий и их систем за время, установленное программой учебной дисциплины На каждый период обучения число понятий и время их преподавания конечны, следовательно, их можно измерить
6 6 3. Понятие «педагогическая величина» Под педагогической величиной будем понимать одно из свойств исследуемого объекта Педагогическая величина является общей характеристикой в качественном отношении для всех объектов, но в количественном отношении она индивидуальна для каждого объекта
7 7 3.1 Педагогические величины, характеризующие учебную дисциплину: объем понятий учебной дисциплины как одно из ее свойств – время, отводимое на усвоение заданного объема понятий учебной дисциплины – t. Единицей объема понятий учебной дисциплины является 1 понятие Единицей времени является 1 секунда
8 8 4. Эталонная мера понятий учебной дисциплины Кодификатор представляет собой совокупность понятий и их подсистем, составляющих основу учебной дисциплины, и подлежащих обязательному усвоению по учебной программе в соответствии с ФГОС 4.1. Построение кодификатора понятий Система понятий Структурные составляющие системы Пример кодификатора: Таблица
9 Пример заполнения кодификатора СистемаСтруктурные элементы Запись информации средствами ИКТ 1.Запись изображений с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров). 2.Запись текстов с использованием сканера и программ распознавания текста, программ распознавания речи. 3.Запись звука с использованием микрофона, магнитофона. 4.Запись музыки с использованием, музыкальной клавиатуры. 5.Запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Фрагмент. Область – «Информационные процессы и технологии»
10 Построение первичного эталона понятий в соответствии с кодификатором По окончанию обучения на ступени основного среднего образования школьник должен оперировать заданными в кодификаторе системами понятий Область – «Информационные процессы и технологии»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.