Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Тартаков
1 Региональные аспекты управления процессом интернационализации высшего профессионального образования Поволжский государственный технологический университет Маслихина В.Ю., к.э.н., доцент Тарасова А.Н., спец.управления межд.отношений
2 Статья 33.2 Федерального закона «Об образовании» «Образовательные учреждения … могут получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях… Сведения о результатах общественной (общественно- профессиональной) аккредитации образовательного учреждения … рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации». 2
3 Государственная аккредитация в РФ Один из показатель международной деятельности при подготовке к государственной аккредитации – «Количество образовательных программ, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами» 3
4 Итоги независимой аккредитационной экспертизы рекомендации для последовательного улучшения образовательных программ, интернационализация учебных планов, возможность открытия совместных образовательных программ, расширение собственных возможностей для выхода на международный образовательный рынок. 4
5 Аккредитационные организации Европы Международные ассоциации агентств ENQA – Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании INQAAHE – Международная сеть агенств гарантии качества в высшем образовании 5
6 Аккредитационные организации Европы Международные агентства общественно- профессиональной аккредитации ABET – Совет по аккредитации программ в области техники и технологий ENAEE – Европейская сеть по аккредитации инженерного образования EAPAA – Европейская ассоциация по аккредитации в области административно- государственного управления 6
7 EAPAA Основана в 1999 (Энсхеде, Нидерланды) 39 образовательных программ из 14 европейских стран) в области Public Administration 7
8 Факультета управления и права с 1995 года - подготовка студентов по специальности «ГМУ» с 2006 года – подготовка магистров по направлению подготовки «Менеджмент» специализация «Государственное управление и местное самоуправление» с 2011 года - подготовка бакалавров по направлению подготовки «ГМУ». 8
9 Этапы реализации проекта «Формирование системы обеспечения качества образовательных программ посредством интеграции в единое европейское образовательное пространство в рамках Болонского процесса» I.март членство в NISPAcee II.август 2011 – предоставление краткого отчета о самооценке в секретариат EAPAA отчета о самооценке III.январь предоставление отчета о самооценке в EAPAA согласно аккредитационным критериям аккредитационным критериям IV июня экспертиза программы Аккредитационной комиссиейэкспертиза Аккредитационной комиссией 9
10 Структура краткого отчета о самооценке 1.Краткая характеристика магистерской программы высшего профессионального образования «Государственное управление и местное самоуправление». 2. Таблица с названиями курсов за каждый академический год с указанием обязательных, дополнительных и элективных курсов, и если необходимо курсов по специализации. 3. Год начала работы программы, общее количество выпускников программы и количество студентов, поступивших на программу в прошлом году. 4. Краткое описание системы оценки качества. 5. Список ППС с указанием читаемых ими курсов, уровня профессиональной компетенции и статуса (должность, звание, нагрузка). 6. Краткое описание исследовательских программ, которыми занимается основной ППС. 7. Любая иная информация, которую необходимо знать секретариату EAPAA. Профессиональное продвижение выпускников. 10
11 Аккредитационные критерии EAPAA Преамбула 1.1 Национальная система образования 1.2 Национальная систем оценки образования 1.3 Порядок приема в органы государственного и муниципального управления и организации государственного сектора 2. Условия подачи заявления на аккредитацию, юридический статус 2.1 Образовательное поле 2.2 География 2.3 Требование к длительности реализации образовательной программы 2.4 Программные особенности 3. Аккредитационный период 4. Категории аккредитации 11
12 Аккредитационные критерии EAPAA 5. Критерии 5.1 Образовательное поле Public Administration 5.2 Аккредитация, основанная на миссии и многообразие 5.3. Образовательный уровень 5.4 Взаимосвязь практической подготовки, практик и стажировок 5.5 Учебный план Содержание учебного плана Основные компоненты учебного плана Другие компоненты учебного плана и специализации Структура и дидактика программы Условия приема на программу Нормативный срок обучения Результаты обучения 12
13 Аккредитационные критерии EAPAA 5.6 Улучшение качества образовательной программы и инновации Обеспечение выполнения целей образовательной программы Развитие учебного плана Внешние оценки 5.7 Оценка учебной работы студентов 5.8 Структура управления образовательной программы 5.9 Профессорско-преподавательский состав «Ядро» ППС (ведущие ППС) Квалификация ППС Гендерные особенности и социальные ограничения 5.10 Прием студентов на программу 5.11 Ресурсное обеспечение 5.12 Службы поддержки студентов 5.13 Связи с внешней средой 6. Дополнительные критерии назад 13
14 Члены аккредитационной комиссии Артур Рингелинг (председатель), проф. Университет Эрасмус, Ротердам, Нидерланды Ласло Вашш, проф., ректор, Колледж коммуникаций и бизнеса. Будапешт, Венгрия Адриан Ритц, Университет Берна, Швейцария 14
15 План визита аккредитационной комиссии 1 день Встреча с ректором ПГТУ Презентация университета Встреча с комитетом, ответственным за написание отчета Встреча с работодателями. Встреча с ППС Встреча со студентами 2 день Встреча с выпускниками Встреча с деканом и руководителем программы по организационным моментам Посещение аудиторий, материальной базы Встреча с руководителями практик, представителями других служб университета Завершение работы комиссии. Разделение обязанностей по написанию отчета 15
16 Выводы 1.Получен новый опыт участия в аккредитационной процедуре по европейским стандартам, отличающейся неформальным подходом и отсутствием бюрократизма. 2.Интернационализация высшего образования невозможна без хорошей языковой подготовки преподавателей и студентов. 3.Активизация публикаций преподавателей на английском языке в зарубежных изданиях. 4.Увеличение финансирования участия преподавателей в международных конференциях по PA. 5.Переориентация студентов и преподавателей с использования только переводной научной литературы на аутентичную. 6.Терминологические проблемы, различия в образовательных системах, разная ментальность вызывали запаздывание в реагировании на вопросы экспертов. 16
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Маслихина В. Ю. Тарасова А. Н. 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.