Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Таиров
2 Я хочу здоровым быть Педагогический проект укрепления и развития здоровья и физического развития дошкольников
3 АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Актуальность проблемы обусловлена тем, что результаты специальных исследований свидетельствуют, что в старшем дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей. Чуть более 10 % их входит в первую группу здоровья Физиологическая незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональная незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональные отклонения-70 %; хронические заболевания- у 50% детей. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время может только мечтать о целостно здоровом ребенке. На Международном конгрессе « Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в 21 веке», проходившем в Москве, были выявлены принципиальные изменения в структуре заболеваемости детей 5-7 лет. Если раньше на первом месте были острые респираторные заболевания, то сейчас преимущественное распространение получили нервно- психические нарушения. В нашем ДОУ «Рябинка», несмотря на то, что физическому развитию детей уделяется особое внимание, вызывает тревогу то, что из 75 обследованных детей всего 48 детей первой группы здоровья, 17- второй и 9- третьей группы здоровья. Мы хотим растить и воспитывать здоровое поколение.
4 ЦЕЛЬ Пропагандировать здоровый образ жизни, подвести к осознанию детьми потребностей заботы о себе и своем здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье. ЗАДАЧИ 1. Прививать интерес к физической культуре; 2. Продолжать знакомить с правилами гигиены и формировать гигиенические навыки; 3. Воспитывать умение бережно относиться к своему организму и стремиться быть здоровым, оценивать себя и свое состояние; 4. Расширить и разнообразить формы сотрудничества ДОУ и семьи с целью укрепления здоровья детей ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Закрепление знаний о своем организме и бережном отношении к нему. 2. Повышение интереса к физической культуре, правилам личной гигиены. 3. Расширение взаимодействия семьи и ДОУ.
5 Этапы реализации проекта. 1 Этап - подготовительный: - Выделение и постановка задач - Диагностика -Прогнозирование хода и результатов -Планирование 2 Этап –основной ( реализация проекта) - Тематический педсовет - Производственное собрание - Консультации для педагогов - Работа с детьми - Взаимосвязь с семьей 3 Этап- заключительный: -Анализ результатов работы, достижений -Мониторинг - Составление следующего проекта
6 Формы работы Физкультурные занятия; Познавательные занятия; Гимнастика; Массаж; Игры; Досуги; Развлечения; Праздники.
7 Зав ДОУ Старший воспитатель Воспитатели дети родители сотрудники Общественные организации семья Заместитель ДОУ по хоз. части Мед. работник Инструктор физ.воспитания дети семья Участковый педиатр Работники пищеблока Тех. персонал Помощники воспитателя
8 Формы подготовки коллектива к работе по проекту «ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ» Условия внедрения проекта « Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ» Психологический климат в коллективе Создание Развивающей среды Стимулирование за результативность работы Понимание необходимости работы по проблеме Система обучения и консультирования кадров Педагогические Советы в ДОУ Семинары, консультации Производственные совещания Наглядная информация Самостоятельная работа педагогов по Изучению проблемы
9 Формы и методы оздоровления детей Формы и методыСодержаниеГруппа 1Обеспечение здорового режима -Щадящий режим (адаптационный период) -Гибкий режим -Организация микроклимата -Рациональное питание -Занятия ОБЖ -Беседы о здоровье -Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности детей Все группы 2Физические упражнения -Утренняя гимнастика -Коррегирующая гимнастика -Бодрящая гимнастика -Подвижные игры -Спортивные игры -Физкультурные занятия Все группы 3Гигиенические и водные процедуры -Умывание -Мытье рук до локтя холодной водой -Игры с водой -Обеспечение чистой среды Все группы
10 4Свето- воздушные ванны -Проветривание помещений -Сон при открытых фрамугах -Прогулки на свежем воздухе -Обеспечение температурного режима Все группы Стр.,подг. группы Все группы 5Активный отдых-Развлечения - Игры-забавы -Досуги - Дни здоровья -Праздники - Каникулы Все группы 6Арома- и фитотерапия -Аромаподушечки в спальнях -Фиточай -Чесночные кулончики Стр.,подг. группы Все группы 7Физиотерапия-Обработка группы бактерицидной лампой -Кварцевание групп 1 мл. и 2 мл. группы Ср.,стр.,подг. группы 8Музыкотерапия-Музыкальное сопровождение режимных моментов -Музыкальное оформление фона занятий -Использование музыки в театральной деятельности Все группы 9Стимулирующая терапия -Витаминизация -Лечение детей в осенне-весенний период оксолиновой мазью -«С»витаминизация III блюд Все группы
11 Диаграмма физического развития детей
12 ДИАГРАММА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
15 Автор-составитель проекта Брюханова Надежда Георгиевна Старший воспитатель МДОУ «Рябинка» п. Магистральный Казачинско-Ленского района Иркутской области, 2010 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.