Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Карпеева
1 Тема проекта Участники: педагоги, дети, родители МБДОУ детский сад 162 Заведующий МБДОУ детский сад 162 Рякшина Валентина Михайловна Руководители проекта : - куратор проекта от ДОУ - Баталина Ольга Ивановна, старший воспитатель МБДОУ детский сад162, -научные консультанты: Погорелов Станислав Тимофеевич, профессор ГОУ ВПО УрГПУ, зав. лабораторией педагогики православия УрО РАО, к.п.н. ; «Решение актуальных социокультурных проблем современного общества через приобщение к опыту традиционной народной культуры «Праздник круглый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 162 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей город Нижний Тагил
2 В этом ряду можно выделить технологию духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, с интегрированными в неё вопросами содержания, форм, средств и методов приобщения к опыту традиционной народной культуры в рамках программы «Праздник круглый год» как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка. Актуальность: Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания.
3 Цель: решение актуальных социокультурных проблем современного общества средствами традиционной народной культуры в рамках комплексной авторской программы «Праздник круглый год» Задачи: 1. Воспитывать эмоционально- ценностное отношение детей к русской народной культуре посредством формирования первичных представлений о традициях подготовки и проведения праздников народного календаря. 2. Повышать образовательный и культурный уровни родителей воспитанников и педагогов ДОУ, способствовать формированию позиции граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами.
4 Основное содержание деятельности по проекту: В основу реализации педагогического проекта «Праздник круглый год» положен годовой календарный круг народного календаря. В детском саду традиционными стали «Рождество Богородицы (Осенины)», «Покров», «Рождество», «Масленица», «Благовещение», «Вербное Воскресенье», «Пасха» и «Троица». Это наиболее яркие, значимые праздники народного календаря. Обращение к этим праздникам помогает знакомить детей с трудовой деятельностью народа, его традициями и культурой.
5 Подготовка к празднику начинается за 1-2 недели до знаменательной даты в совместной деятельности педагога с детьми через различные виды детской деятельности, на основе адекватных дошкольному возрасту форм организации образовательного процесса. В течение всего периода подготовки к празднику во всех дошкольных группах у детей формируются представления о традициях подготовки и проведения праздника, приобретаются умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в выступлениях
6 Подготовку к празднику связываем с тремя вопросами: 1. Почему праздник получил такое название? Праздник – это событие, которое дети не только ждут, но и готовятся. 2. Как готовился русский народ к праздникам? 3. Каковы традиции проведения праздника?
7 Все события, которые предшествовали празднику, обсуждаются и многие из них заканчиваются вопросом, ставя детей перед нравственным выбором, предполагая самостоятельное рассуждение и размышление о своих мыслях, чувствах и поведении в похожей ситуации Если дети 3-6 лет получают о празднике только социокультурные представления, для них акцент делается на ознакомление с природными явлениями и традициями празднования, то дети 6-7 лет) на тематических музыкальных занятиях знакомятся с историей праздника, с его духовной основой
8 В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и прибаутками.
9 Самой интересной для дошкольников всегда была художественная деятельность. Дети всех возрастных групп с огромным желанием занимаются продуктивной деятельностью: на занятиях по художественному труду подарки, оформляют открытки, лепят «угощения» Мастерская «Подарок к празднику…»
10 хозяева в доме наводили чистоту, ходили сами в гости и принимали гостей, всем желали здоровья и счастья. Все гости были желанными. Эти и другие ситуации мы проигрываем в играх сюжетно- ролевых Продолжая разговаривать с детьми об особенностях приготовления к празднику, мы говорим об его традициях:
11 Праздник - последний этап проекта – всегда самый зрелищный. На наших праздниках всегда много зрителей малышей, родителей, сотрудников и гостей детского сада.
12 Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта, высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя и педагога
13 И хотя многие впечатления наших воспитанников ещё не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности с формированными духовно-нравственными качествами
14 Педагоги МБДОУ детский сад 162 активно распространяют опыт работы по реализации педагогического проекта «Праздник круглый год».
15 Сегодня уже можно говорить о результатах работы по проекту. 1. Успешно развивается технология работы педагогов по подготовке и проведению итоговых мероприятий на основе разработанной схемы процесса подготовки к празднику. 2. Меняется отношение субъектов образовательного процесса к данной деятельности: - повышается культурно-образовательный ценз педагогов. Воспитатели и специалисты творчески подходят к реализации проекта, осваивают технологию проектной деятельности; - семьи стали отзывчивее, с интересом участвуют в подготовке праздника: шьют костюмы, участвуют в выставках художественного творчества, помогают обогащать предметно-развивающую среду; - наблюдения за детьми дошкольного возраста показало, что идёт процесс формирования духовно-нравственных качеств, формируются первичные ценностные представления о том «что такое хорошо и что такое плохо». Дети становятся добрее, и внимательнее к окружающим. Жизнь в детском саду стала интересней, возникает больше положительных эмоций, дети чувствуют себя успешными. Мы очень надеемся, что зёрнышко духовности, посеянное в душах детей, будет взрастать всю жизнь. И хотя многие впечатления наших воспитанников ещё не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности с формированными духовно-нравственными качествами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.