Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Мишукин
1 Пушкарёва Светлана Ильинична ГБОУ Лицей 1547 Заслуженный учитель РФ Заслуженный учитель РФ
2 Лавинообразный поток информации во всех областях знания потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования быстрая смена востребованных профессий быстрая профессиональная переориентация повышение квалификации саморазвитие на любом отрезке жизненного пути противоречие реальныеожидаемые (востребованные) результаты образования смена парадигмы образования
3 смена парадигмы образования «образование на всю жизнь» «образование через всю жизнь» усвоение и обобщение готовых знаний становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека
4 Федеральный государственный образовательный стандарт на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения мира Цель и основной результат образования развитие личности обучающегося основная цель образовательной деятельностишколы обеспечитьобщекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить важным умением - умением учиться не столько дать ребенку как можно бóльший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить важным умением - умением учиться
5 Что такое «Универсальные Учебные Действия» ? В широком значении Умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком значении совокупность способов осуществления деятельности, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
6 Федеральный государственный образовательный стандарт Физика Математика Литература Химия География формирование У ниверсальных у чебных д ействий базовые компетентности базовые компетентности
7 современного человека: современного человека: Федеральный государственный образовательный стандарт информационнаяинформационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативнаякоммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизациисамоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать собственные ресурсы); самообразованиясамообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность) какие? какие?
8 Федеральный государственный образовательный стандарт ЗАЧЕМ современному человеку нужны базовые компетентности быть мобильнымкреативным способным применять свои знания на практике умеющим мыслить нестандартно У ниверсальные у чебные д ействия
9 Значимость сформированности УУД
10 Отличительная особенность Стандартов второго поколения? Введение в новую версию Стандартов нового понятия «МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ» Что поменялось кардинально ?
11 Образовательные результаты Личностные МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Предметные универсальные способы деятельности, применимые в рамках образовательного процесса, при решении проблем в реальных жизненных ситуациях универсальные способы деятельности, применимые в рамках образовательного процесса, при решении проблем в реальных жизненных ситуациях У ниверсальные у чебные д ействия (УУД) в узком значении умение учиться в широком значении Федеральный государственный образовательный стандарт
12 Наряду с предметными результатами появились новые планируемые результаты освоения основной образовательной программы Результаты освоения не учебных предметов, а ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП Личностностные Метапредметные Предметные Не оцениваются, а только фиксируются Оцениваются Что поменялось кардинально ?
13 Образовательные результаты Личностные МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Предметные Федеральный государственный образовательный стандарт универсальные учебные действия (УУД) регулятивныепознавательныекоммуникативныеобщеучебныелогические постановки и решения проблем
14 УУД формируются с помощью «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Учебных предметовМетапредметных программ + Например, Учитель должен специально отслеживать формирование УУД на каждом предмете
15 Этапы формирования УУД Предметный образец 1234 выполнение Описание способа (в виде наводящих вопросов) Прямое указание на название способа действия (проанализируй, сравни, сделай вывод и т.д.) выполнение Самостоятельное определение (нахождение) способа решения задачи (проблемы) / достижения цели выполнение
16 Выявление проблем Сентябрь 2012 г.
17 Новые ориентиры в системе оценки планируемых результатов
18 +
19 Проектирование системы диагностики сформированности УУД
20 Выявление сущности проблемы ? ? ? ? ?
21 Выявление проблем Сентябрь 2012 г.
22 Диаграммный анализ распределения учащихся параллели 5-х классов лицея 1547 по уровням владения метапредметными навыками учебный год % учащихся
23 Диаграммный анализ уровня владения метапредметными навыками учащихся параллели 5-х классов лицея 1547 сентябрь учебного года % учащихся
24 Структурный анализ выполнения диагностической работы по метапредметным умениям учащимися 5-х классов города Москвы (сентябрь 2012 г.) 1.Нахождение и формулирование правила, закономерности, выводов по результатов наблюдений, опыта. 2.Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач 3.Формулирование простых оценочных суждений на основе текста 4.Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков 5.Сравнение объектов по наиболее характерным признакам. Формулировка выводов по результатам сравнения.
25 Диаграммный анализ уровня владения метапредметными навыками учащихся 5-г класса лицея 1547 ( сентябрь уч. г.) 1.Нахождение и формулирование правила, закономерности, выводов по результатов наблюдений, опыта. 2.Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач 3.Формулирование простых оценочных суждений на основе текста 4.Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков 5.Сравнение объектов по наиболее характерным признакам. Формулировка выводов по результатам сравнения.
26 цели Умеет принимать, удерживать и ставить цели (задачи) Как это увидеть на практике? Учащийся отвечает на вопросы: 1. Что нужноЧто 1. Что нужно сделать? Что я делаю? 2. Зачем 2. Зачем я это делаю? УЧЕНИК – «ДЕЯТЕЛЬ» способомспособ Владеет способом или создает способ для решения поставленной задачи. Учащийся отвечает на вопрос: 3. Как сделать 3. Как я должен (могу) это сделать?
27 Как это увидеть на практике? УЧЕНИК – «ДЕЯТЕЛЬ» контролировать, оценивать исправлять Умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность Учащийся отвечает на вопрос: 4. Каким образомделаю 4. Каким образом я это делаю? 5.Какпроверить 5. Как я могу проверить? 6. Какоцениваючтосделал 6. Как я оцениваю то, что я сделал? 7. Какоцениваюкакделал 7. Как я оцениваю то, как я это делал? 8. Какисправить 8. Как могу исправить то, что не получилось?
28 Как определить, достиг ли ребенок намеченных метапредметных результатов? Учащийся решает не только решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, иосознает способы действия но и осознает способы действия, которые он применил.
29 Принцип минимакса: дать по максимуму, «Ученик научится» «Ученик получит возможность научиться» Метапредметные и предметные планируемые результаты обязательно для освоения не обязательно для освоения спросить по минимуму
30 Во время урока математики две Даши - Чванкина и Худина, а также Сайгина Влада и Родионова Диана блестяще выполнили проект «Классификация видов совместных движений по правилу нахождения соответствующих им скоростей» (см. ниже) Достойные работы получились и у их одноклассниц: Жегровой Екатерины, Дмитрук Анастасии, Макаркиной Дарьи, Бажановой Полины, Обуховой Ольги и двух Юлий - Андрющенко и Павловой. Мальчишки, подтягивайтесь! Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения Учимся классифицировать (приобретаем метапредметные навыки) Учитель математики - Пушкарева Светлана Ильинична Первые успехи 5 г класса в учебном проектировании (работа в группах)
31 Движение (совместное) в разных направленияхв одном направлении вдогонку V 2 > V 1 V1V1 V2V2 с отставанием V1 < V2V1 < V2 V2V2 V1V1 в противоположные стороны V2V2 V1V1 навстречу V2V2 V1V1 V 2 - V 1 V сбл. V уд. V 2 + V 1 V сбл. V уд. Классификация видов совместных движений по правилу нахождения соответствующих им скоростей
41 Условия возникновения Процесс Приёмы Результат Продукты мышления Мышление Умозаключения Суждения Понятия реализации Формы ситуацииПроблемные Обобщение Синтез Анализ Сравнение Абстрагирование Схема решения мыслительных задач ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ учебные действия
42 Образ понятия «Познание» понятия понятия суждения суждения умозаключения умозаключения мышление ПРОБЛЕМА ПАМЯТЬ Предметы и явления окружающего мира ощущения восприятие воображение внимание сущность разума - способность к целостному восприятию вид, облик ; результат отражения предметов и явлений материального мира в сознании; наглядное представление Образ -
43 ПОЗНАНИЕ АБСТРАКТНОЕ (мысленное) ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (воображение) ПОНЯТИЯ СУЖДЕНИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ Познание как диалектический процесс отражения мира в сознании людей ЧУВСТВЕННОЕ осуществляется с помощью различных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса ФОРМЫ ХАРАКТЕР непосредственны й ФОРМЫ ХАРАКТЕР сознательный
44 Схема процесса познания восприятие, Ощущения, представление Действия (теоретическое (мыслительное) и практическое) Рефлèксия ( самоанализ) Рефлексия форма теоретической деятельности человека, направленная на своё знание или на своё собственное состояние, на своё знание или на своё собственное состояние, на осмысление своих собственных действий и их законов на осмысление своих собственных действий и их законов от позднелат. reflexio – обращение назад отражает общий принцип внутренней организации познавательных процессов
45 Условия возникновения Процесс Приёмы Результат реализации Продукты мышления Мышление Умозаключения Суждения Понятия Формы ситуацииПроблемные Обобщение Синтез Анализ Сравнение Абстрагирование Схема решения мыслительных задач Понятие Содержание совокупность существенных признаков, отражённых в понятии Объём все предметы (объекты) или их совокупности, обладающие признаками, составляющими содержание этого понятия кошки кошкидомашние кошкидомашние короткошерстные кошкидомашние чёрные СО
46 Определение (толкование) понятий параллелограмм четырёхугольник многоугольник ромб ломаная отрезок прямая и точка, у которого все стороны равны параллелограмм, у которого противоположные стороны попарно параллельны, имеющий четыре стороны многоугольник простая замкнутая ломаная фигура, состоящая из точек и прямаяточка ? четырёхугольник отрезок отрезков, последовательно соединяющих эти точки., которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными её прямой точками часть
47 свойствопризнак ?
48 Условия возникновения Процесс Приёмы Результат реализации Продукты мышления Мышление Умозаключения Суждения Понятия Формы ситуацииПроблемные Обобщение Синтез Анализ Сравнение Абстрагирование Схема решения мыслительных задач свойствопризнак ?
49 Идеографическое изображение понятия «свойства и признаки предмета» СВОЙСТВАПНЗИРАКИ ? Предмет (объект) качественные характеристикисвойствопризнак ?
50 Десятичные дроби сократимые несократимые Правильные дроби Неправильные дроби Арифметическое понятие Мнимые Мнимые (комплексные)числачисло Иррациональные Действительные числа Рациональные нечётные чётные натуральные отрицательные Целые положительные Обыкновенные дроби Дробные
51 Денотативный граф темы «Уравнения» в курсе алгебры 8 класса что значит решить? Уравнения степени, выше второй Трансцендентные Логарифмические Тригонометрические Показательные Смешанные Уравнения Алгебраические Рациональные Иррациональные ЦелыеДробные ЛинейныеКвадратные Приведённые Неприведённые Полные Неполные Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет что такое корни? Корни уравнения - все значения переменных, обращающих данное уравнение в верное числовое равенство Уравнение - равенство, содержащее одну или несколько переменных Уравнение с одной, двумя, тремя и т.д. переменными по количеству переменных определение
52 P(x, y, z) Z Y Х Z YY YY X Идеографическое изображение понятия «Область допустимых значений (ОДЗ) выражения»
53 Четырёхугольник Многоугольник Геометрическая фигура Произвольный 4 стороны, 4 угла, 4 вершины Параллелограмм a с, в d свойства любой трапеции + а = с Равнобокая трапеция свойства любой трапеции + одна из боковых сторон параллельна основанию Прямоугольная трапеция в а с d Трапеция 4 стороны, 4 угла, 4 вершины в d, а с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.