Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Петяева
1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17 города Новоалтайска Алтайского края» директор Шахова С.А. Сетевое взаимодействие ОУ в условиях модернизации системы образования в связи с переходом на новые ФГОС.
2 Понятийный аппарат Сетевое взаимодействие-совместная деятельность образовательных учреждений и различных организаций, обеспечивающая участникам возможность осваивать предметные и специализированные курсы с использованием общих ресурсов.
3 Механизмы сетевого взаимодействия механизм кооперации образовательных учреждений для объединения ресурсов с целью совместной реализации образовательных программ на разных ступенях общего образования; механизм зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенным обучающимся в других образовательных учреждениях; механизм финансового взаимозачета между образовательными учреждениями и организациями; механизм финансирования малых учебных групп и индивидуального обучения; специальная подготовка кадров.
4 Принципы сетевого взаимодействия открытость и доверительность; высокий профессионализм; развитие общественной инициативы; поддержка и стимулирование инноваций; всестороннее социальное партнерство и сотрудничество.
5 Нормативно-правовая основа Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный Закон «Об образовании» Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Типовые положения об образовательных учреждениях различных типов и видов Договоры между образовательными учреждениями Иные локальные акты (положения, инструкции и др.)
6 Схема организации сетевого взаимодействия заключение договора о совместной деятельности между участниками сетевого взаимодействия; создание Координационного совета, управляющего взаимодействием между участниками сети; составление бюджетов участников сетевого взаимодействия, утверждение их учредителем; создание учебных планов образовательных учреждений – участников сетевого взаимодействия; осуществление образовательного процесса.
7 Задачи сетевого взаимодействия расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся; сохранение и (или) расширение контингента учащихся; обеспечение учебного процесса квалифицированными педагогическими кадрами; внедрение новых форм организации учебного процесса и новых форм оценивания достижений учащихся; привлечение внебюджетных средств.
8 Сетевое взаимодействие ФГКУ «3 отряд Федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» (3 ОФПС) МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр г. Новоалтайска» (ДЮЦ) Городской центр культуры «Современник» (ГЦК) «Центральная городская библиотека им. Л.С.Мерзликина» (ЦГБ) Станция юных натуралистов КГУЗ «Новоалтайская городская больница им. Л.Я.Литвиненко» (НГБ) Детская школа искусств 1 (ДШИ) Краевой социально-реабилитационный приют для детей и подростков «Забота»
9 Сетевое взаимодействие ОУ Направления сетевого взаимодействия Образовательные учреждения, социальные партнеры Показатели сетевого взаимодействия Образовательный процесс ОУ «Детско-юношеский центр г. Новоалтайска» (ДЮЦ) ФГКУ «3 отряд Федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» (3 ОФПС) «Центральная городская библиотека им. Л.С.Мерзликина» (ЦГБ) Детская школа искусств 1 (ДШИ) Станция юных натуралистов Краевой социально- реабилитационный приют для детей и подростков «Забота». Разработка, адаптация, экспертиза и методическое сопровождение основных и дополнительных образовательных программ. Ведение занятий. Консультирование. Использование баз для практик. Обучающие семинары, мастер-классы и др.
10 Сетевое взаимодействие ОУ Направления сетевого взаимодействия Образовательные учреждения, социальные партнеры Показатели сетевого взаимодействия Научно- экспериментальная, инновационная деятельность ОУ Исследовательская деятельность обучающихся под руководством педагогов. Представление результатов на конференциях, конкурсах (городских, краевых). Представление результатов педагогами на конференциях, семинарах.
11 Сетевое взаимодействие ОУ Направления сетевого взаимодействия Образовательные учреждения, социальные партнеры Показатели сетевого взаимодействия Материально- технический ресурс ОУ «Детско-юношеский центр г. Новоалтайска» (ДЮЦ) ФГКУ «3 отряд Федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» (3 ОФПС) «Центральная городская библиотека им. Л.С.Мерзликина» (ЦГБ) Детская школа искусств 1 (ДШИ) Материально- техническое оснащение и оборудование учреждений и организаций.
12 Сетевое взаимодействие ОУ Направления сетевого взаимодействия Образовательные учреждения, социальные партнеры Показатели сетевого взаимодействия Кадровый ресурс ОУ «Детско-юношеский центр г. Новоалтайска» (ДЮЦ) ФГКУ «3 отряд Федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» (3 ОФПС) Краевой социально- реабилитационный приют для детей и подростков «Забота» Привлечение специалистов образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования, культуры, других организаций для ведения занятий. Совместная подготовка и проведение мероприятий, совещаний, пед. советов, консультаций и др.
13 Внеурочная деятельность, 1 класс, уч.г. п/ п Направление деятельности Вид внеурочной деятельности Название кружка Кол-во часов Организа тор Сетевое взаимодействие 1Социальное Познавательная Я- исследователь 1 Иванова И.А. ОУ 2 Спортивно- оздоровительное Игровая Подвижные игры 2 Иванова И.А. ОУ 3 Общеинтеллек туальное ПознавательнаяЯ в мире книг 1 Иванова И.А. ОУ +НГДБ 4Социальное ПознавательнаяЯ пешеход и пассажир 1Иванова И.А. ОУ + ОГИБДД ОМВД России по г. Новоалтайску
14 Внеурочная деятельность, 1А класс, гг. п/ п Направление деятельности Вид внеурочной деятельности Название кружка Кол- во часов Органи затор Сетевое взаимодействие 1 Художественно- эстетическое Художественное творчество «Школа волшебников» 1 Горбатых Н.В. ОУ + СЮН (Р.С.Докучаева) 2 Социальное Спортивно- оздоровительная «Я- исследователь» 1 Горбатых Н.В. ОУ 3 Спортивно- оздоровительно е Игровая «Подвижные игры» 1 Горбатых Н.В. ОУ 4 Социальное Познавательная«Азбука ОБЖ»1 Горбатых Н.В. ОУ + ПЧ 26 5Спортивно- оздоровительное Спортивно- оздоровительная Лечебно- физкультурный комплекс (ЛФК) 1Межинс кая С.В. ОУ (совместитель МБОУ «ДЮЦ г. Новоалтайска»)
15 Внеурочная деятельность, 1Б класс, п/п Направление деятельности Вид внеурочной деятельности Название кружка Кол-во часов Организато р Сетевое взаимодействие 1 Социальное Познавательная «Азбука пешехода» 1 Тырышкина О.В. ОУ 2 Спортивно- оздоровительное Игровая «Подвижные игры» 1 Тырышкина О.В. ОУ 3 Общеинтеллек туальное Познавательная«Я в мире книг»1 Тырышкина О.В. ОУ +НГДБ 4 Социальное Познавательная «Я- исследователь» 1 Тырышкина О.В. ОУ 5Спортивно- оздоровительное Спортивно- оздоровительная Лечебно- физкультурный комплекс (ЛФК) 1Межинская С.В. ОУ (совместитель МБОУ «ДЮЦ г. Новоалтайс ка»)
16 Внеурочная деятельность, 2 класс, п/п Направление деятельности Вид внеурочной деятельности Название кружка Кол- во часов Сетевое взаимодействие Организатор 1 Социальное Познавательная «Я- исследователь» 1ОУИванова И.А. 2 Спортивно- оздорови тельное Игровая «Подвижные игры» 1ОУИванова И.А. 3 Социальное Познавательная «Основы робототехники» 1ОУИванова И.А. 4 Социальное Туристско- краеведческая «Моя малая родина» 1ОУИванова И.А. 5Художествен но- эстетическое Художественно е творчество «Вокал»1ОУ+ГЦК «Современник » Карпов В.Д.
17 Результативность внедрения ФГОС (внеурочная деятельность 1-е кл.), уч. год Победитель номинации фотоконкурс «Мир цветов» Сергиенко С.(1А). 1 городской фестиваль «Юные дарования» - 5 участников (1А). Подготовка творческих проектов детей (школьный уровень) /1А/. Специальный диплом получила семейная работа Бичалевой В. в номинации "Художественно-изобразительное творчество" (город) в конкурсе «Пожарная ярмарка» (1А). Минутки безопасности с ОГИБДД ОМВД России (1А,Б). Посещение бассейна «Атлантика» (1А). Осмотр врачами ортопедами «Алтайского врачебно-физкультурного диспансера» учащихся 1-ых классов; консультация для родителей обучающихся (1А,Б). Театрализованный праздник «Домовёнок предлагает»(1Б). Тематические выставки, конкурсы НГДБ (1Б).
18 Результативность внедрения ФГОС (внеурочная деятельность 2 кл.), уч. год Конкурс исследовательских работ «Юный исследователь в родном городе», 2 лауреата - Шутова О., Бычкова Е. 3 краевая олимпиада по робототехнике, 2 командное место - Бычкова Е., Ващенко Т., Коледаев А., Коломоец А. Выступление детского коллектива на школьных мероприятиях.
19 Программа кадетского образования и воспитания Обучение в кадетских классах осуществляется согласно федеральному БУП, введение кадетского компонента в учебный процесс через предметы: -История кадетского движения -История кадетского движения -Основы этики -Основы этики -Военное дело -Военное дело Дополнительное образование по специализированным курсам: - Туризм - Туризм - Универсальный бой - Универсальный бой - Хореография - Хореография - Пожарное дело - Пожарное дело
20 Результаты реализации дополнительных образовательных программ (ТУРИЗМ) Городские соревнования по технике лыжного туризма -2011: 3 место в младшей возрастной группе Получение 3 юношеского разряда – Зернов А., Мерзликин А., Сабиров Е., Шумилов А. (5К) - Городские соревнования по технике пешего туризма- 2012: 2 и 3 место в младшей возрастной группе; 3 место в личном первенстве, получение 2 юношеского разряда – Огнянников А. (5К) XIII краевые соревнования по туризму «Юные спасатели»
21 Результаты реализации дополнительных образовательных программ (ТУРИЗМ) - VI краевые финальные соревнования «Школа безопасности» среди учащихся образовательных учреждений Алтайского края: 3 общекомандное место в младшей возрастной группе; 1 место в виде «Маршрут выживания»; 1-2 место в виде «Организация быта в полевых условиях»; 2 место в виде «Конкурсная программа»; 2 место в конкурсе узлов; 2 место в конкурсе «Меткий стрелок».
22 Результаты реализации дополнительных образовательных программ (ТУРИЗМ) Краевые Межвузовские соревнования по пешеходному туризму - студенческой молодежи и тур актива: 3 место в личном зачёте - Юрченко В. (6К) - Краевые соревнования по пешеходному туризму среди учащихся НПО и тур актива - Городской слёт юных туристов-спасателей, посвящённый Всемирному дню туризма и Дню спасателя: 2 место по пожарной полосе; Мастер-класс для команд-участниц школ г. Новоалтайска на туристической полосе - Слет кружковых объединений АКЦДЮТиК «Лето – 2012»: 2 место в номинации «Лучший видеофильм»; 3 место в номинации «Фотоматериалы»; Победитель Юрченко В. в номинации «Цикл фотографий»
23 Результаты реализации дополнительных образовательных программ (пожарное дело) - XXVII Алтайская краевая профильная смена дружин юных пожарных – 2011: 2 место по результатам тестирования по медицинской подготовке; 3 место в смотре-конкурсе флагов дружин юных пожарных; 3 место в конкурсе «Сувениров на пожарную тематику»; диплом за активное участие в XXVII Алтайской краевой профильной смене дружин юных пожарных – Городской этап краевого конкурса «Пожарная ярмарка»: 1, 2, 3 места в номинации «Техническое творчество»; 2, 2, 3 места в номинации «Художественное творчество». - Краевой этап конкурса «Пожарная ярмарка» - лауреаты конкурса Шумилова А., Шумилов А. в номинации «Техническое творчество» - XXVIII Алтайская краевая профильная смена дружин юных пожарных – 10 дипломов за 1,2,3 места по отдельным видам соревнований и конкурсов.
24 Результаты реализации дополнительных образовательных программ («Универсальный бой») Краевой этап военно-спортивной игры «Зарница» (6 чел. в составе сборной команды от г. Новоалтайска): 5 общекомандное место; 2 место в виде «Туристская полоса препятствий «Тропа разведчика»; 3 место в конкурсе «Ратные страницы истории»; 3 место в соревнованиях по огневой подготовке; 3 место в виде «Лично- командная туристическая техника»; дипломы в личном первенстве за отдельные виды состязаний.
25 Результаты реализации дополнительных образовательных программ (Хореография) Выступления на школьных, городских, краевых мероприятиях: «Посвящение в кадеты МЧС» «День знаний» День учителя Семейный проект «Отвага. Достоинство. Честь» «Слёт патриотов» «Школа безопасности» и др.
26 Мониторинг занятости учащихся
29 Ожидаемые результаты Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников, навыков здорового образа жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.
30 Перспективы Создание и развитие элементов учебно-материальной базы, обеспечивающей реализацию дополнительного образования. Привлечение новых партнёров в рамках сетевого взаимодействия с целью профилизации старшей школы. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг. Совершенствований педагогического мастерства и повышение квалификации работников, осуществляющих внеурочную деятельность. Увеличение контингента учащихся согласно нормативной наполняемости.
31 Выводы Сетевая форма реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ позволяет установить такие отношения, которые способны обеспечить реализацию права граждан на образование посредством создания совокупности условий для достижения доступного качественного образования. ФГОС ориентирует образовательные учреждения не только на качественное образование, но и на организацию внеучебной деятельности обучающихся. Сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования и социальными партнерами дает возможность реализовать на практике социальный заказ государства, а представленная выше система работы образовательного учреждения может быть успешной и в новых условиях.
32 Спасибо за внимание! Сайт ОУ: novoaltshkola.ucoz.ru Адрес электронной почты: Контактный телефон: Директор школы: Шахова Светлана Александровна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.