Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Патрина
2 Нарушение речи у младших школьников
3 Причины нарушений обусловлены биологическими, психологическими и социальными факторами ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ
4 Различные виды поражений центральной нервной системы в период до развития речи Локальное поражение мозговых структур Аномалии в строении артикуляторного аппарата Снижение слуха БИОЛОГИЧЕСКИЕ
5 Недоразвитие познавательной и психической деятельности Недоразвитие высших форм познавательной деятельности (анализ, синтез, обобщение, абстракция) Нарушения слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти Незрелость эмоционально- волевой сферы ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
6 Слабость речевых контактов СОЦИАЛЬНЫЕ Недостаточность стимуляции к речевому общению
7 Дисграфия - это специфическое нарушение письма. Дислексия - это специфическое нарушение чтения. Дисграфия и дислексия
8 Примеры дисграфических ошибок
9 - на уровне буквы и слога 1 ) пропуски, перестановки, вставки букв: – невзметно ( незаметно), - заглась (зажглась), 2) замены букв, имеющих оптическое (А-О, И-У, Т-П, Б-Д): - пор ( пар); - пигры (тигры) - лусы ( лисы); Виды ошибок на письме :
10 -3) акустическое сходство (б-п, д-т, в-ф, г-к, ж-ш, з-с) : - - шаба (жаба); - панка ( банка); 4) пропуски, замены, перестановки слогов: - окбря (октября), - манаши (машина); 5) побуквенное чтение; 6) непонимание прочитанного; Виды ошибок на письме :
11 1) слитное написание предлогов, союзов, раздельное написание приставок: ( при несла, настоле, ипошла) 2) раздельное написание частей слова, смещение границ слов: (само вар, ранняявесна ) - на уровне слова:
12 на уровне словосочетаний, предложений,связной речи: 1) нарушения границ предложений (отсутствие точки в конце предложения, написание первого слова с маленькой буквы ); 2) аграмматизмы: а) несогласованность существительных с прилагательными в роде, числе и падеже (белая пятно); с глаголами в роде (наступило ночь); б)нарушение управления (шел к ферма)
13 3) бедность словаря неточность употребления слов; 4) нарушение понимания прочитанного; 5) отсутствие сложных фраз, нарушение связной речи.
14 Развитие зрительного представления, восприятия, внимания, памяти Над чем работать
17 Развитие языкового анализа и синтеза
18 Примеры заданий: Звуко-буквенный анализ 1. Отобрать предметные картинки, в названии которых есть определенный звук; 2.Узнать или вычленить из слов определенный звук; 3. Определить место звука в слове; 4. Подобрать слова на заданный звук; 5. Преобразовать слова, добавляя или исключая из слова звук и др.
19 Примеры заданий: Слоговой анализ-синтез 1.Выделить гласные звуки и определить количество слогов в слове; 2.Объединить слоги в слово или предложение; 3.Определить пропущенный слог; 4.Составить слово из слогов; 5.Придумать слова с 2, 3,4 слогами
20 Примеры заданий: 1. Определить границы предложений в тексте; 2. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в нем; 3. Увеличить количество слов в предложении; 4. Составить предложение из слов, данных в беспорядке; 5. Составить графическую схему предложения и - предложение по схеме и др. Анализ структуры предложения. Синтез предложений.
21 Развитие фонематического восприятия Направления логопедической работы
22 Не путай звонкие и глухие звуки Гора – кора Бочка – почка Доска – тоска Гость - кость Луша –лужа Козы - косы
23 Развитие словарного запаса и грамматического строя Направления логопедической работы
24 Слова, обозначающие предметы: Активный словарный запас фрукты овощидеревья цветы Животные домашние и дикие Птицы домашние и дикие игрушки Учебные вещи Инструменты транспортМебель профессии ПродуктыЯгодыРыбы
25 Слова, обозначающие признаки предмета Цвет Величина Форма Вкус Материал Вес Принадлежность
26 Слова, обозначающие действия предмета Способы передвижения Способы приёма пищи Подачи голоса Рабочие действия Действия явлений природы
27 У белки- у зайчихи- У лосихи- у слонихи- У лисы- у волчихи- У моржихи- у тигрицы- У тюленихи- у львицы- У медведицы- У кого кто? Назови в единственном и множественном числе детенышей.
28 Белка- ёж- Обезьяна- лось- Медведь- морж- Бегемот- Слон- Лев- Назови ласково
29 Пальто из драпа – Шуба из меха – Платье из шёлка – Сок из помидоров – Сок из свеклы – Кабачок большой, а огурец - … Назови, какой, какая, какое, какие?
30 Морковь, редис, репу, свёклу – дергаем; Огурцы, помидоры – срываем; Капусту – срезаем; Картофель – выкапываем. Убираем урожай
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.