Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Черкасова
1 « Использование технологии развития целостного мышления в работе со старшими дошкольниками.» Одно из занятий по программе «Коммуникативной компетенции дошкольника» Тема занятия : « Вежливые слова ». Выполнила: Власова Екатерина Владимировна Педагог-психолог ГБДОУ 102
2 Пояснительная записка План занятия Образы занятия Приложение
3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст важнейший этап в жизни ребенка, в раскрытии его творческого и интеллектуального потенциала. К сожалению, уже в дошкольном возрасте выявляется большое количество детей с заметной внешней возбудимостью и раздражительностью, двигательным беспокойством, повышенным уровнем тревожности, проявлением агрессивности в поведении, с дефицитом внимания и т.д. Для этих детей особенно актуальна будет работа в предложенной инновационной технологии, так как является природосообразной и здоровьесберегающей. Использование технологии развития целостного мышления способствует развитию всех потенциальных возможностей ребенка. Для дошкольника особенно ценно, то что задействовано максимальное количество каналов восприятия, а это отвечает психологическим особенностям детей данного возраста. Кроме того, основным видом мышления дошкольника является образное мышление. Использование знакомых каждому человеку природных образов позволяет сразу использовать полученную информацию как инструмент общения и деятельности. Работа с природными образами через ассоциацию учит отыскивать аналогии в природе. Такие инструменты (образная модель) облегчают мышление и психическую деятельность через мыслеобраз.
4 План занятия Программа «Коммуникативная компетентность дошкольника» Тема : «Вежливые слова» Возраст детей- старший дошкольный. Цель: 1). Познакомить детей с различными формами вежливого общения между людьми. 2). Воспитывать потребность в проявлении доброты, уважения к окружающим взрослым и сверстникам. 3). Воспитывать у детей доброжелательность и культуру общения со взрослыми и сверстниками. Результаты. дети: овладеют приемами вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «волшебные» слова; научатся вести доброжелательный диалог, используя раз личные средства выразительности. Музыкальное сопровождение- Муз. Карунеш.
5 Образы занятия Голосовой образ - обучающая релаксация Педагог предлагает лечь детям на спину на ковер, принять удобную позу. Пусть ничего не мешает вам. Закройте глазки. Сделайте глубокий вдох.., затем выдох... Еще раз вдохните, выдохните... Представьте себе прекрасную летнюю полянку, на которой растет много красивых цветов… Рассмотрите цветочки… Какие они?... Какого они цвета? …Почувствуем их запах… Какой формы у них лепесточки?.. Какой формы и какого цвета стебельки.., листики…? Вдохните их чудесный аромат… Выберите из этих цветков самый красивый... Полюбуйтесь им… Это волшебный цветок… Он поможет нам запомнить нам волшебные вежливые слова, которые помогают нам общаться со взрослыми и детьми, поднимают настроение… Посмотрите в серединке цветка появляется надпись «Волшебные вежливые слова»… А на лепесточках написаны эти слова… Посмотрите, как один из лепесточков приветливо улыбается вам. «Здравствуйте!» написано на нем… На втором лепесточке живет слово «Спасибо!». Посмотрите, этот лепесток тоже кивает нам в ответ...Посмотрите, вот третий лепесток: на нем появляется слово «Пожалуйста!». Когда мы что-то просим, мы говорим «пожалуйста», чтобы наша просьба звучала вежливо… Когда мы прощаемся говорим «до свидания». Посмотрите, как лепесток с этим словом машет нам!... Приглядитесь, на цветочке осталось еще много пустых лепестков... Посмотрите, какие там расположены волшебные вежливые слова... Напишите на них мысленно вежливые слова, которые вы знаете… Полюбуйтесь своим цветочком, поблагодарите его… Он поможет запомнить нам вежливые слова… Сделаем глубокий вдох, выдох… Потянемся... Медленно, каждый в своем темпе, открывайте глазки… Мы с вами в нашей комнате… Информационный образ Опорный образ Вкусовой образ.
6 Приложение Информационный образ, созданный педагогом.
7 Опорный образ, созданный педагогом.
8 Информационные образы, созданные детьми, а затем преобразованные в опорные образы по теме занятия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.