Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Чекомасова
1 Тема презентации: Руководство по проектированию дисциплины (учебного модуля) ООП Докладчик – Воронова Г.А. Методические указания, разработанные в 2012 г. в рамках реализации программы развития ТПУ, как Национального исследовательского университета Авторы: Воронова Г.А., Шамина О.Б.
2 Рабочая программа дисциплины (РПД) – нормативный документ, определяющий цели, содержание, технологии, порядок преподавания и изучения дисциплины, а также способы контроля результатов ее освоения. Проектирование рабочей программы дисциплины (учебного модуля) – творческий процесс преподавателя по созданию нормативно-методического и учебно-методического обеспечения дисциплины в соответствии с действующим в университете Стандартом ООП ТПУ 2
3 Проектирование РПД предполагает: планирование результатов обучения, ориентированных на приобретение и развитие соответствующих компетенций; проектирование содержания и технологий обучения, обеспечивающих достижение планируемых результатов обучения; разработку средств и процедур оценки, адекватных планируемым результатам обучения, позволяющих удостовериться, что ожидаемые результаты достигаются. 3
4 Базовая рабочая программа / рабочая программа на учебный год С 2013/2014 уч.г. РПД представляется в 2-х видах: Базовая рабочая программа (БРП) - разрабатывается на все годы обучения преподавателем, который назначен ответственным за разработку содержания данной дисциплины, хранится в ИПК «Фонд ООП» Рабочая программа на учебный год (РП) - разрабатывается на текущий учебный год на основе БРП преподавателем, обеспечивающим дисциплину 4
5 Базовая рабочая программа / рабочая программа на учебный год В соответствии с ФГОС в БРП и РП каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной связи с приобретаемыми знаниями, умениями и опытом (компетенциями) в целом по ООП. Необходимый минимум конечных результатов обучения (декомпозированных на знания, умения, владения) для проектирования БРП дисциплины задает руководитель ООП. 5
6 6 п/п Разделы рабочей программыБРПРП на учебный год 1 Временной ресурс по форме обучения для ОФУказываются для конкретного вида обучения в соответствии с учебным планом 2 Цели освоения модуля (дисциплины) ++ 3 Место модуля (дисциплины) в структуре ООП ++ 4 Результаты освоения дисциплины (модуля) ++ 5 Структура и содержание дисциплины разделы, темы лаб.работ уточняются разделы, темы лекций, лаб. работ, практических занятий в соответствии с ресурсом времени в УП 6 Образовательные технологии -+ Различия для базовой рабочей программы и рабочей программы на учебный год
7 7 п/п Разделы рабочей программыБРПРП на учебный год 7Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов + (ряд подразделов) + 7.1Виды и формы самостоятельной работы Содержание самостоятельной работы по дисциплине Контроль самостоятельной работы++ 8Средства текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины ++ 9Рейтинг качества освоения дисциплины (модуля) ++ 9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины + Может быть дополнено с учетом предпочтений преподавателя 10Материально-техническое обеспечение дисциплины ++ Различия для базовой рабочей программы и рабочей программы на учебный год
8 8 Исходные данные при создании рабочей программы Перечень документов, с которыми должен ознакомиться преподаватель : ФГОС по направлению Общие положения конкретной ООП (особенно цели, результаты обучения) Стандарт ООП ТПУ учебный план нормативные документы, регламентирующие учебный процесс
9 9 Титульный лист РП Проректор-директор обеспечивающего института Зав.обеспечивающей кафедрой Для унифицированных РП готовится несколько титульных листов
10 10 Разделы рабочей программы 1. Цели освоения модуля (дисциплины) Необходимо сформулировать цели освоения модуля (дисциплины) в пределах 4-6 в соответствии с целями ООП, при этом цели могут быть достигнуты не всеми обучающимися Цели освоения дисциплины: формирование у обучающихся ….
11 11 2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится дисциплина в соответствии с учебным планом. Дается описание взаимосвязей дисциплины с другими составляющими ООП. Дисциплине (модулю) «…» предшествует освоение дисциплин (ПРЕРЕКВИЗИТЫ): … Содержание разделов дисциплины (модуля) «…» согласовано с содержанием дисциплин, изучаемых параллельно (КОРЕКВИЗИТЫ): … Разделы рабочей программы
12 12 3. Результаты освоения дисциплины (модуля) При проектировании ООП руководитель ООП распределяет между всеми дисциплинами, входящими в учебный план, формируемые компетенции (результаты обучения). Приступая к проектированию БРП дисциплины, преподаватель обязательно учитывает полученное от руководителя ООП задание. Преподаватель формирует таблицу: Составляющие результатов обучения, которые будут получены при изучении данной дисциплины Результаты обучения (компетенции из ФГОС) Составляющие результатов обучения Код ЗнанияКод УменияКод Владение опытом Р1 (ОК-i, …, ПК-j, …) З1.1 З1.2 … ……………… У1.1 У1.2 … ……………… В1.1 В1.2 … ……………… Р2 … З2.1 З2.2 … ……………… У2.1 У2.2 … ……………… В2.1 В2.2 … ……………… Разделы рабочей программы
13 13 3. Результаты освоения дисциплины (модуля) При освоении дисциплины (модуля) студентом должны быть достигнуты следующие результаты (РД1, РД2, …), сформулированные преподавателем на «языке дисциплины» : Планируемые результаты освоения дисциплины (модуля) п/п Результат РД1 РД2 … Разделы рабочей программы
14 14 4. Структура и содержание дисциплины Преподаватель-разработчик БРП дисциплины проектирует примерное содержание дисциплины. Структура: перечень основных теоретических разделов дисциплины (модуля) аннотированное (краткое) содержание каждого раздела. В конце каждого раздела приводится перечень лабораторных работ В БРП должен быть предусмотрен перечень всех возможных лабораторных работ, из которого преподаватель будет выбирать для включения в РП на учебный год и календарный рейтинг-план. Разделы рабочей программы
15 15 4. Структура и содержание дисциплины При составлении РП на учебный год преподаватель, обеспечивающий дисциплину в текущем учебном году: уточняет временные ресурсы по дисциплине распределяет количество часов лекционных, практических и лабораторных занятий по каждому разделу дисциплины составляет по каждому разделу перечень практических занятий выбирает из БРП список лабораторных работ на текущий учебный год заполняет разделы дисциплины: содержание лекций перечень тем практических занятий перечень лабораторных работ) Целесообразно одновременно готовить документ «Календарный план изучения дисциплины». Разделы рабочей программы
16 16 4. Структура и содержание дисциплины Пример Раздел 1. Планирование эксперимента. Получение и проверка значимости математической модели Содержание лекций (4 часа) Планирование эксперимента. Выбор модели, объекта. Выбор интервала варьирования факторов. Полный факторный эксперимент. Свойства полного факторного эксперимента 2 R. Получение математической модели объекта. Проведение эксперимента. Перечень тем практических занятий (2 часа) Выделение факторов и функции отклика для проведения эксперимента. Выбор интервалов варьирования факторов. Выбор модели Перечень лабораторных работ (4 часа) Построение плана эксперимента в пакете STATISTICA Получение математической модели. Анализ значимости факторов Разделы рабочей программы
17 17 5. Образовательные технологии (только для РП дисциплины на год) Преподаватель выбирает методы и формы, которые позволяют достичь результатов обучения наилучшим образом. Разделы рабочей программы
18 18 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студента (СРС) - это основной вид учебной деятельности студента. В результате реализации СРС обучающийся должен приобрести общекультурные и профессиональные компетенции. (Положение о СРС будет утверждаться на семинаре в апреле 2013 г.) Разделы рабочей программы
19 19 7. Средства текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины Формы текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины: коллоквиум письменное/устное тестирование организация дискуссий мероприятия конференц-недели и т.п. Только примеры типовых заданий! Перечень заданий полностью приводится в Фонде оценочных средств (ФОС) (см. Методические рекомендации по формированию ФОС) Разделы рабочей программы
20 20 8. Рейтинг качества освоения дисциплины (модуля) Оценка качества освоения дисциплины в ходе текущей и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Руководящими материалами по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ» утв. приказом ректора 77/од от г. Разделы рабочей программы
21 21 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: учебники и учебные пособия с грифом Минобразования России и учебно-методических объединений вузов России Дополнительная литература: методические пособия, словари, справочники, периодические, научные издания, также обязательно указываются имеющиеся электронные учебники Internet–ресурсы: даются ссылки на учебные материалы, размещённые на сервере ТПУ, на сайтах и блогах преподавателей, ссылки на мировые библиотечные ресурсы, специализированные сайты и пр. Используемое программное обеспечение (лицензионное и свободно распространяемое) Список отражается в календарном плане изучения дисциплины Разделы рабочей программы
22 Материально-техническое обеспечение дисциплины Указывается материально-техническое обеспечение дисциплины: технические средства, лабораторное оборудование, установки и др. п/п Наименование (компьютерные классы, учебные лаборатории, оборудование) Корпус, ауд., количество установок 1 … Разделы рабочей программы
23 Материально-техническое обеспечение дисциплины Указывается материально-техническое обеспечение дисциплины: технические средства, лабораторное оборудование, установки и др. п/п Наименование (компьютерные классы, учебные лаборатории, оборудование) Корпус, ауд., количество установок 1 … 11. Правила оформления рабочих программ – см. Разделы рабочей программы
24 24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.