Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Панасова
1 Работу выполнила: Колосова Ирина Анатольевна, заместитель директора ГБОУ ЦО 1071 Юго-Западного учебного округа г.Москвы
2 НСАПК Профессио- нальный рост СПТД УУД НОИ «ННШ» НСОТ ФГОС Кто не знает куда направляется, тот очень удивится, попав не туда. Марк Твен
3 Противоречия Качественно новая методическая работа Низкий уровень готовности окружных методических служб к новым подходам в организации методической работы Адаптация методической работы к изменяющимися условиям макро- и микросреды Отсутствие инструментов для опережающего развития Потребность субъектов в необходимости постоянной ротации профессиональных знаний и системное развитие компетенций Отсутствие множественности траекторий профессионально - личностного развития педагогов
4 Объект исследования: управление методической работой в образовательном учреждении Предмет исследования: ресурсы опережающего управления методической работой в образовательном учреждении Цель исследования: проектирование и апробация методической работы образовательного учреждения на принципах опережающего управления Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования «Школа здоровья» 1071, ЮЗОУО База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования «Школа здоровья» 1071, ЮЗОУО
5 Гипотеза. Если мы: проанализируем современные подходы к понятию опережающего управления; вычленим принципы опережающего управления; спроектируем методическую работу образовательного учреждения, отвечающую вызовам времени, общества и перспективному развитию; наполним методическую работу современными формами персонифицированного заказа педагогов; организуем систему рефлексии в формате аудита и общественно-партнёрской экспертизы, для определения уровня профессиональной компетентности и профессионализма педагога; осуществим руководство по внедрению системы взаимосвязанных мер методической работы, то мы создадим условия для развития профессиональной компетентности педагога, обеспечивающего современное качество общего образования.
6 Проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике. Определить теоретико-методологические положения в разрешении проблемы. Проанализировать содержание методической работы Центра образования по управлению развитием профессионально- личностного роста педагога. Исследовать проблему развития профессиональной компетентности педагогов в образовательном учреждении. Спроектировать методическую работу образовательного учреждения на основе принципов опережающего управления. Осуществить руководство по внедрению целостной системы взаимосвязанных мер методической работы. Проанализировать результативность и эффективность спроектированной методической работы образовательного учреждения. Задачи исследования:
7 Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счёте, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся М.М.Поташник Т.И.Шамова Опережающее управление – это качественное управление качеством образования Опережающее управление основывается на регулярном прогнозе условий и требований к функционированию системы Д.А. Новиков Опережающее управление реагирует не на сбои, а на их предвестники В.С.Лазарев Опережающее управление – это управление, направленное на достижение цели, ориентированной на реализацию перспективных потребностей личности, общества, государства И.Н.Щербо
8 Принципы опережающего управления перспективность ориентация на будущее поэтапность комплексность целенаправленность гибкость устойчивость реализуемость творческий, созидательный подход создание необходимых условий для реализации приоритетность ориентация на результаты совместная деятельность Демо кратиза ция Гумани зация Систем ность Целост ность Центра лизация и децентра лизация Науч ность
9 Постоянное целенаправленное изучение и проектирование инновационных форм методической работы в ЦО Системность НМР; возможность реализации методических планов, проектов, идей; сотрудничество с наукой Диссеминация положительного педагогического опыта; творческий потенциал педагогического коллектива Угрозы, которые несёт с собой внешняя среда Учителя и методисты ОМЦ практически на одном уровне по подготовке и нововведениям ФГОС Формальность подхода в проведении ряда мероприятий Несоответственное обеспечение подготовки и переподготовки педагогов в новых условиях
10 учебный год: - 59,9% педагогов -оптимальный уровень - 30,7% педагогов - достаточный уровень - 9,4% педагогов - критический уровень учебный год увеличился оптимальный уровень на 15,4% снизился показатель, соответствующий достаточному уровню на 6,9% снижение показателя критического уровня на 5,5%
11 Школа исследователя Общественно- партнерская экспертиза Педагогический марафон Временные творческие группы Сто вопросов учёному Координационно-мониторинговый центр центр Технологическая мастерская Школа наставничества Школьное Информационное пространство Где нет простора для проявления способности, там нет и способности Л. Фейербах Дистантное обучение Межпредметный университет
12 Общественная экспертиза Бинарный урок в начальной школе Школьный проект «Общественно-партнёрская экспертиза эффективности форм и методов соуправления» «Организационно-управленческая деятельность по созданию образовательной программы класса» Школьный проект «Обобщение опыта коллеги. Индивидуализация обучения как развивающаяся и динамически функционирующая образовательная система»
13 Портфолио ПЕДАГОГА Практическая значимость портфолио: -Аттестация -Систематизация деятельности учителя - Стимулирующий фактор Произвольная форма, которую определяет для себя учитель Портфель личных достижений учителя
14 «Продукт» методической работы педагогического сообщества
15 ИКТ- компетентность учителя начальной школы ИКТ- компетентность учителя начальной школы. Модуль 1 Учащиеся Педагогического колледжа 1
16 Нормативно- правовые Мотивационные Временные Профессиональный рост ростучителя Научно- методические Кадровые Создание условий Материально- технические Финансовые
17 Использование ресурсов при организации методической работы на принципах опережающего управления позволяет: обеспечить долгосрочную перспективу развития методической работы; предопределить картину будущего развития образовательного учреждения, т.к. развитие педагога и его постоянное стремление к самосовершенствованию даёт резерв развития; учитывать реальные возможности образовательного учреждения и разработать целевые установки развития, изучив слабые и сильные стороны методической работы, а также возможные риски; своевременно реагировать на изменение внешней и внутренней среды на основе постоянного контроля, мониторинга, аудита; формировать целенаправленную стратегию на выполнение миссии образовательного учреждения; осуществлять своевременную разработку системы мотивации педагогов, совершенствовать структуру управления в зависимости от происходящих изменений; педагогу повышать свою профессиональную компетентность путём вовлечения его в инновационную деятельность учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.