Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Якунин
1 Формирование трудовых навыков у учащихся с нарушением интеллекта на уроках швейного дела Учитель трудового обучения Малова Елена Евгеньевна
2 Основная цель обучения в коррекционной школе - формирование общетрудовых умений и навыков для успешной социализации учащихся в обществе
3 Задачи трудового обучения Осваивать технологические знания. Формировать систему производственных операционных навыков. Развивать творческие, коммуникативные возможности, самостоятельность. Научить использовать свои возможности для выполнения трудовой деятельности в быту.
4 Социализирующие задачи: - профильная подготовка по профессии «швея» - развитие психических функций учащегося, - формирование начальных общетрудовых навыков (подготовка и организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности, формирование основных трудовых приемов работы с инструментами, -воспитание заинтересованного отношения к любому виду трудовой деятельности); -формирование навыков самоконтроля; - знакомство с условиями труда на предприятии, бригадным методом организации труда на производстве, возможностями трудоустройства.
5 Этапы обучения 1 этап (4 – 5класс) Виды и содержание работ: - знакомство с рабочими инструментами; - изучение правил техники безопасности; -знакомство со швейной машиной и правилами работы; -- выполнение ручных и машинных работ; -- построение чертежа по заданным размерам Изделия: носовой платок, мешочек для хранения, салфетка, наволочка, хозяйственная сумка
6 Выполнение машинного шва вподгибку с открытым срезом
7 Что такое «срез»? Что такое край? Что значит «вподгибку»? Что такое «вподгибку?»
8 2 этап классы Виды и содержание работ: -ориентировка по операционной предметной карте; -- знакомство с новыми видами машинных швов (двойной шов, запошивочный шов, параллельные строчки и др.); -снятие мерок; - регулировка швейной машины; -работа с лекалом (карман); --изучение свойств материалов Изделия: фартук, постельное белье, белье для сна, юбки.
10 Использование инструкционно-технологической карты на первоначальном этапе обучения
11 3 этап – (8-9 класс). Виды и содержание работ: - отделка на изделии (вышивка, мережка, оборка, рюш, воланы), - построение чертежа основы втачного рукава, - элементы моделирования, - поузловая обработка -подготовка проектов Изделия: блузка, халат, платье
12 Знакомство с видами силуэта, покроем рукавов. Учимся давать описание модели
13 Тема: Моделирование. Перенос нагрудной вытачки
14 Полученные на уроках труда знания, умения и навыки позволяют учащимся выполнять несложные виды ремонта швейных изделий, как для самих учащихся, так и для учителей и сотрудников школы.
15 Стандарты оценки В году для объективной оценки знаний учащихся методическим объединением трудового обучения в нашей школе были разработаны стандарты с перечнем необходимого объема знаний и умений, соответствующих определенному уровню.
16 Развитие творческих способностей учащихся
17 Задания на повторение Рассмотри изображения, назови, расскажи о назначении каждого предмета. Запомни расположение предметов. Верни предметы в исходное положение
18 Развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек» Подготовить небольшие предметы: наперсток, катушку ниток, пуговицы, образцы пальтовой ткани, шелковой, и т.д. поместить в мешочек. Определить на ощупь выбранный предмет, описать. Развитие памяти и логики. Отметьте знаком «+» верные ответы: При работе на швейной машине __ свет должен падать с левой стороны __ сидеть за машиной надо прямо __ сидеть надо на краю стула __ стул должен стоять напротив иглы __ ноги должны опираться на пол носочками __ волосы должны быть убраны под косынку
19 Формирование причинно-следственных связей Задание: Восстановите последовательность действий при заправке верхней нити: -катушечный стержень - нитепритягиватель - нитенаправитель 3 - игла - нитенаправитель 2 - нитенаправитель 1 - регулятор натяжения верхней нити Ребус СТОК ПЕР
20 Развитие памяти и словаря Вставьте пропущенные слова: Тема: Пуговицы. Пришивание пуговиц. По способу пришивания пуговицы бывают 2-х видов: ____________________ и ___________________. Пуговицы к изделию подбирают в соответствии с основным цветом ткани. Пришивают пуговицы нитками (во сколько сложений?) в ________ сложения.
21 Развитие наглядно-образного и логического мышления «Восприятие величины» Предлагается определить на глаз ширину шва, начертить на листе параллельные линии, например, на расстоянии 1см друг от друга, 5мм Установите соответствие между терминами и операциями при изготовлении ночной сорочки Стачать а) Обработка горловины сорочки Обтачать б) Обработка боковых срезов Настрочить в) Отделка изделия тесьмой
22 Формирование представлений о причинно- следственных связях Продолжи пословицу, выбрав из предложенных правильный вариант Учиться никогда ( не скучно, не поздно, не опоздаешь). Маленькое дело лучше большого (труда, веселья, безделья). Уменье и труд все ( переделают, перетрут, перенесут) Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много (молчит, знает, работает). Сегодняшней работы назавтра (оставь, не откладывай)
23 Развитие мыслительных операций классификации Выберите слова, относящихся к теме: «Поясные изделия» Платье Юбка Линия груди Сарафан Полуобхват бедер Линия талии Переднее полотнище Шорты Ди (мерка) Спинка Застежка-молния Рукав Заднее полотнище Высота сиденья
24 Упражнения на развитие и коррекцию мышления «Классификация» Дан ряд изображений. Четыре из них объединены общим признаком. Остальные лишнее. Найди их, объясни свой выбор.
25 Развитие логики Задание: Рассмотри и запомни. Ответьте на вопросы: - Назовите данное изделие. - Определите силуэт, покрой. - Опишите форму воротника, вид рукавов. - Назовите отделочные детали. - Сколько пуговиц на изделии? - Что не так в этом изделии?
26 Дайте описание модели
27 План описания Название изделия. Вид силуэта (прилегающий, полуприлегающий, прямой, трапеция). Покрой (реглан, втачной, цельнокроеный). Вид воротника, рукавов (если есть). Форма горловины (овальная, закругленная, V – образная, квадратной формы…). Отделочные детали ( пояс, складки, оборки, фурнитура, съемные детали). Используемые материалы. Назначение изделия.
28 Описание модели Платье прилегающего силуэта. Покрой втачной. В данном изделии отсутствуют воротник и рукава. Вырез горловины округлой формы. Отделкой платья является деталь в виде завязанного на бант пояса, расположенная со стороны спинки. Для изготовления платья использованы два вида ткани одного цвета: основная – плотная, отделочная - гипюр.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.