Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Тепляков
1 ПЕДСОВЕТ – КОУЧИНГ (коучинг – метод консультирование и тренинга, не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет совместные решения. Робота с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и в работе) Приемы педагогической техники как инструментарий мастерства учителя Приемы педагогической техники как инструментарий мастерства учителя Робота педколлектва школы над проблемой «Индивидуально- дифференцированный подход, ка основной показатель личностно- ориентированной системы обучения Робота педколлектва школы над проблемой «Индивидуально- дифференцированный подход, ка основной показатель личностно- ориентированной системы обучения
2 ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог … А. С. Макаренко
3 Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей.
4 Уметь управлять собой Социально - перцептивные способности ( внимание, наблюдательность, воображение ); Управлять своими эмоциями, настроением ( снятие излишнего психологического климата, создание творческого самочувствия ); Владение телом ( целесообразность и выразительность мимики и жестов ); Техника и культура речи ( дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи ).
5 Уметь управлять другими При организации урока ; При организации КТД ; При общении ; При организации режимных моментов ; При контроле дисциплины ; При предъявлении требований.
6 Уметь сотрудничать Уметь познать личность, разобраться в ней ; Верное восприятие личности ученика ; Уметь правильно понимать ребенка ; Уметь влиять на ребенка ; Уметь защищать ребенка ; Уметь взаимодействовать ; Уметь представить информацию.
7 Прием обучения - это конкретное, часто элементарное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика, в результате чего достигаются соотносимые цели обоих действующих лиц. ( Дидактика средней школы.., 1982, с.212)
8 Приемы объяснительно - иллюстративного метода интонационное выделение логически важных моментов изложения ; повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания ; подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения ; сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров ; демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов ; предъявление учащимся готового плана в ходе изложения ; инструктаж учащихся ( по составлению таблиц, схем, по работе с текстом учебника и т. п.);
9 Приемы репродуктивного метода речевое проговаривание известных правил, определений ; задание на составление кратких пояснений к ходу решения задач ; задание учащимся на воспроизведение наизусть ( правила, закона и т. д.); задание учащимся на заполнение схем, таблиц вслед за учителем ; задание учащимся на описание какого - либо объекта по образцу ; задание учащимся на приведение собственных примеров, очевидно подтверждающих правило, свойство и т. д.
10 Приемы частично - поискового метода задание учащимся на поиск скрытых узловых звеньев рассуждения, предложенного учителем ; задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли ; организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы ; задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности ; выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы и т. д.
11 Приемы исследовательского метода задание на самостоятельное составление нестандартных задач ; задание с избыточными данными ; задание на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений ; задание на сущностное описание какого - либо объекта без использования инструкций ; задание на отыскание границ применяемости полученных результатов ; задание на определение степени достоверности полученных результатов ; задание на мгновенную догадку, на соображение и т. д.
12 Педагогические функции Установление контакта с аудиторией Объяснение нового материала Закрепление материала Получение « Обратной связи » Снятие напряжения Повышение интереса Активизация внимание Контроль сформированности ЗУН Повторение материала и проверка усвоения и т. д.
13 Объяснение нового материала Использование опорного конспекта ; Самостоятельное изучение нового материала по компьютерной презентации ; Изучение через учебник с использованием разных приемов работы с текстом : составление вопросов, пересказ по опорным словам ; Образное введение в тему с последующим проблемным вопросом ; Выведение нового понятия на основе сравнения двух терминов ; Использование разноцветного мела, разных графических знаков для выделения учебного материала ;
14 Повышение интереса к учебному материалу Просмотр кинофильмов, использование мультимедиа, наглядности. Опрережающие задания – выступления, сообщения, доклады, рефераты. Дидактические игры : кроссворды, ребусы, лото. Домашние задания на выбор. Вживание в образ.
15 Формирование ЗУН работа с учебником : чтение и пересказ, составление схем, заполнение таблиц, решение задач, выполнение упражнений. Совместное сочинение. Дидактические игры : « Отзовись, число », при устном счете « Контакт с инопланетянином ».
16 Повторение и закрепление учебного материала Разные виды диктантов : терминологические, словарные, схематические, выборочные, распределительные, цифровые, графические, творческие и т. д. Взаимопроверка. Викторина. Прием запоминания « Записываем на магнитофончик ». Дидактические игры с подниманием пальцев, рук, хлопанием, топ аниме.
17 Контроль сформированности ЗУН Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование. Проверка домашнего задания ( постоянный контроль – стимул к выполнению ДЗ, результаты заносятся в таблицу : - нет ДЗ, 0 – справился частично, + - выполнено все задание. Дифференцированный подход к контролю знаний (2 уч. у доски, 9 уч. По карточкам, остальные с учителем ).
18 Снятие напряжения Динамические паузы Использование считалки при выборе : кто пойдет отвечать « Кандидаты на медаль » - выдается медаль за самую сутулую спину.
19 Активизация внимания – Смена видов деятельности, наглядности ; – Смена роли учащегося во время урока ( в ситуации ролевых игр ); – Изменение интонации ; – Словесные приемы привлечения внимания.
20 Словесные приемы привлечения внимания « В слове « жесткий » желающие могут сделать ошибку ». « Поворачивайся к лесу задом, ко мне передом ». « Господин Женя, смотри сюда » « Даю возможность послушать, потом буду спрашивать ». До объяснения : « Любой уважающий себя ученик 8 класса должен ответить на два вопроса после объяснения темы ». « Мне хотелось бы, чтобы ты работал в классе, а не за окном ».
21 Классификация приемов по способу информационного обмена ( В. В. Гузеев ) Интраактивный режим. Характерен для самостоятельной работы учащихся. Экстраактивный режим. Характерен для объяснения. Интерактивный режим. Используется при организации « обратной связи ».
22 Интерактивные приемы Направленные и ненаправленные вопросы; Слово-предложение-вопрос- ответ; Опрос тройкой; Приемы поиска ассоциаций.
23 Рекомендуемая литература Л. В. Сыроватко. « Методическая азбука » А. А. Гин « Приемы педагогической техники » В. В. Гузеев « Педагогическая техника в контексте образовательной технологии »
24 Три закона реальной педагогической практики ( Л. Н. Толстой ) Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.
25 Вопросы рефлексии – Какие чувства и ощущения возникали у меня во время выполнения заданий ? – Каковы мои главные результаты сегодня ? Благодаря чему мне удалось их достичь ? – Какие трудности встретились во время выполнения задания, как я их преодолевал ( пытался преодолевать )? – Лучше всего у меня сегодня получилось ….., потому что …..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.