Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Охохонин
1 Обеспечение целостности образовательного процесса средствами интеграции в условиях реализации программы «Семь Я» Кошлева Н.В., старший методист МОУ ГЦРО, г.Ярославль
2 Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Семь Я» (Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А.) Гриф департамента Администрации Ярославской области (приказ 10-03/262 от )
3 2005 г г. Издания программы
4 Основная цель программы Успешное вхождение ребенка в мир социальных отношений через познание истории своей семьи, семейных ценностей и на основе дошкольной генеалогии
5 ПедагогикаПсихологияГенеалогия Программа «Семь Я» Образовательная область «Социализация»
6 Темы проектов «Наши имена» «Наши любимые игрушки» «Любимые блюда» «Когда мы родились» «Наши любимые занятия» «Наши любимые животные» «Где мы родились» «Наши профессии» «Наши любимые сказочные герои» «Наши любимые растения»
7 Схема родословного древа
8 Страницы семейного альбома
9 Интеграция содержания и задач в программе «Семь Я» Образовательная область «Социализация» Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения (в том числе моральным) с родными и близкими, со сверстниками и другими взрослыми. Развитие игрового общения со сверстниками и взрослыми (в том числе родными и близкими).
10 Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье и ее истории, социуме, государстве. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми в контексте вопросов истории семьи.
11 Образовательная область «Коммуникация» Развитие умений рассказывать о себе, семье, ее истории, городе, стране в которых живем. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения.
12 Образовательная область «Здоровье» Формирования у детей первичных ценностных представлений о своем здоровье и здоровом образе жизни семьи. Сохранение и укрепление психического здоровья детей, улучшение психологического климата в семье.
13 Образовательная область «Чтение художественной литературы» Знакомство ребенка с художественной литературой, отражающей нравственные и семейные ценности. Развитие свободного общения с близкими и родными, другими взрослыми и детьми по поводу прочитанного.
14 Образовательная область «Труд» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме в контексте развития детского труда и представлений о труде близких и родных. Формирование желания трудиться, устанавливать взаимоотношения в процессе трудовой деятельности. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений в контексте развития детского труда и представлений о труде близких. Воспитание ценностного отношения к труду своих близких и родных, к труду других людей и его результатам.
15 Образовательная область «Физическая культура» Игровое общение с близкими и родными, другими взрослыми и детьми в аспекте формирования потребности двигательной активности и физического совершенствования. Развитие игровой деятельности в части любимых подвижных игр с правилами и других видов совместной деятельности с детьми и взрослыми.
16 Образовательная область «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, жизни в семье, обществе, а также безопасности окружающего мира. Формирование у детей представлений безопасного поведения в ходе организации досуга и занятий любимым делом.
17 Образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка» Эти области интегрируются в программе «Семь Я» в ходе реализации всех проектов по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
18 Проект «Где мы родились»
19 Интеграция образовательных областей и видов деятельности в проекте «Где мы родились» Обр. обл. Задачи проекта "Где мы родились" Вид деятельностиСодержание деятельности Позна ние 1. Способствовать формированию у детей представлений о месте своего рождения и местах рождения близких. Познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная деятельность Дети общаются с мамами, папами, бабушками и дедушками, задают вопросы о месте их рождения. Вместе с близкими находят и отмечают эти места на карте России, просматривают фотографии в семейных альбомах, оформляют страницу семейного альбома "Где мы родились". 2. Познакомить детей с разными видами домов и материалами, из которых они могут быть сделаны. Установить зависимость использования этих материалов для строительства в разных местах проживания людей. Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Получение знаний о видах и материалах домов, о различиях города и села, городского и сельского образа жизни. Совместно со взрослыми дети делают макеты домов, оформляют выставку. 3. Формировать у детей представления о знаменитых людях родного края и развивать чувство гордости за своих земляков. Познавательная, чтение худ. литературы, музыкальная деятельность Дети вместе с родными и близкими, воспитателями посещают музеи, ходят на экскурсии, читают художественную литературу. 4. Воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу, изучая его историю и любуясь его настоящим. Познавательная деятельность, продуктивная деятельность Легенда образования города, получение знаний о прошлом и настоящем города. Оформление выставки рисунков и фотографий любимых мест отдыха детей и их семей. Оформление страниц путеводителя "Я, моя семья, мой город", глава "Традиции города в нашей семье".
20 Интеграция образовательных областей и видов деятельности в проекте «Где мы родились» Обр. обл. Задачи проекта "Где мы родились" Вид деятельностиСодержание деятельности Социал изация Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к близким, взрослым и детям. Способствовать формированию навыков вежливого, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, нравственной основы патриотических чувств. Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность Правила общения со сверстниками, родными, другими взрослыми. Сюжетно-ролевая игра "Семья". ЗдороьеСохранение и укрепление психического здоровья детей, улучшение психологического климата в семье. Коммуникативная деятельность. Конструктивное, доброжелательное общение ребенка с близкими на протяжении всего проекта. Коммн икация Развивать умение детей задавать вопросы, вести диалог, рассказывать о месте своего рождения, местах рождения своих близких. Коммуникативная деятельность Рассказы детей о мете своего рождения, местах рождения близких, о родном городе, о доме своей мечты.
21 Интеграция образовательных областей и видов деятельности в проекте «Где мы родились» Обр. обл. Задачи проекта "Где мы родились" Вид деятельностиСодержание деятельности Чтение Худ. Литера туры Формирование первичных ценностных представлений о семье, о взаимоотношениях между членами семьи. Чтение художественной литературы Чтение-слушание рассказов, стихов. Безопас ность Способствовать эффективному усвоению детьми понятий "дом", "адрес", а также правил безопасного поведения дома, на улице, во дворе, в подъезде. Познавательная, коммуникативная, игровая деятельность. Закрепление понятий и знакомство с правилами поведения, тренинговые упражнения в проблемных ситуациях. Художе ственно е творчес тво Развивать творческие способности детей, используя методы ТРИЗ по темам "Город будущего", "Дом моей мечты" Музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественно- творческая продуктивная деятельность Семейный праздник, выставка страниц семейного альбома, заучивание стихов, песен и танцев. Рисование на темы: "Город будущего", "Дом моей мечты". ТрудФормировать первичные представления о разнообразии строительных профессий и о связи людей разных профессий, занятых на одном производстве. Познавательная, игровая деятельность. Получение знаний о строительных профессиях и отражение их в сюжетно- ролевой игре.
22 Спасибо за внимание! Наши контакты: г.Ярославль, пл. Челюскинцев, д.6 МОУ Городской центр развития образования т.: (4852) Электронная почта: г.Ярославль, ул.Урицкого, д.61 МДОУ детский сад 222 т.: (4852) , Сайт детского сада:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.