Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgolovko-school40.narod.ru
1 ТЕМА: «Формирование самооценки у учащихся начальных классов через введение рефлексивных дневников.» Учитель МОУ НОШ 40 Е. В. Головко
2 Цель проекта: уделить внимание в учебно-воспитательном процессе не столько сумме научных знаний, которые учащиеся приобретают в школе, сколько формированию у них информационной, деятельностной и коммуникативной компетенций Основная задача проекта: формировать оценочную деятельность учащихся на основе разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс рефлексивных дневников учащихся.
3 Предмет: рефлексивный дневник Уровень: средний. Класс: 3 «А» Возраст: лет. Количество учащихся: 28. Время работы над проектом: год. Форма работы: урочно-внеурочная. Цели образовательные и воспитательные: - развивать навыки самооценки и самоконтроля у младших школьников в процессе ведения рефлексивных дневников; - воспитывать чувство причастности и собственной значимости в процессе обучения и воспитания в будущем. Методический паспорт проекта
4 Макет рефлексивного дневника ученицы 3 «А» класса Андрющенко Анны Рефлексивный дневник
5 Работа над проектом I этап: организационный II этап: информационно-деятельный практико-ориентированный III этап: предъявление проекта и его продукта.
6 Продукт проекта Рефлексивные дневники учащихся «Книга Знаний класса» Рефлексивный дневник ученицы 3 «А» класса Андрющенко Анны Книга Знаний 3 «А» класс
7 Работа над проектом I этап: организационный II этап: практико-ориентированный – учащиеся учатся ведению рефлексивного дневника.
8 Шаг 1. Формирование умений самопознания как основы оценочно-рефлекторной деятельности Цель: формирование умений самопознания Предмет самопознания - внутренний мир ученика - внешний облик ученика - отношения с др. людьми - познавательные интересы Цель самопознания самоотношение (принятие и понимание себя) знание о возможности и направлениях саморегулирования Средство: рефлексивный дневник виды рефлексии: - самооценка - самовопросы - взаимовопросы условия доброжелательности, само- и взаимоприятия, пед. поддержки Результат: умения самопознания
9 Самопрезентация Автопортрет фотография рисунок Что мне нравится в себе? Что во мне нравится окружающим (родителям, родственникам, друзьям, одноклассникам) Какие черты характера или привычки, поведение мне не нравятся в себе? Какие черты моего характера или привычки, поведение не нравятся окружающим? Согласен ли я с их мнением? Если «да», то почему? Если «нет», то почему?
10 Могу ли я самостоятельно избавиться от своих недостатков? Что мне для этого нужно? Могут ли мне помочь избавиться от недостатков окружающие, кто именно и как? Что мне нравится в школа? Что бы я изменил? С кем я дружу? С кем хотел бы дружить? Что для этого необходимо? На кого я хотел бы быть похожим? Кем бы я хотел стать?
11 Шаг 2. Формирование конструктивных умений Цель: формирование умений прогнозировать результаты, ставить цели, планировать и осуществлять действия Предмет прогнозирования и проектирования: - учебные возможности - учебные достижения Цель прогнозирования и проектирования: - прогноз учебных возможностей -целеполагание - составление программы действий -осуществление действий - (формирование умений учиться) Средство – рефлексивный дневник Метод: алгоритмический (овладение алгоритмами целеполагания, планирования своей познавательной деятельности условия - сотрудничество учащихся, учителя, родителей Результат: прогностические, проективные умения (целеполагание, планирование), умения учиться
12 Учебная деятельность ПредметПрогноз (начало мес.)Результат (конец мес.) русский язык математика литературное чтение окружающий мир Я самостоятельно прочитал за месяц
13 Техника чтения 1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя предметПрог ноз резуль тат Прог ноз резуль тат Прог ноз резуль тат Прог ноз резуль тат доволен результатом постараюсь улучшить Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей_____________________________________
14 Рефлексивная карта уроков предмета (по выбору) датанастроениевсё было понятно не понял, хотел бы уточнить ничего не запомнил, не понял хочу узнать больше
15 Внеурочная деятельность Меня интересует Как и где узнать то, что мне интересно? Какую работу я проделал Итоги самопланирования. Удалось ли мне узнать то, что было интересно? (Если «ДА», то что именно?) (Если «Нет», то почему?)
16 Я готов поделиться своими знаниями с ребятами В форме творческой работы (рисунки, поделки) В форме (реферата) Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей_____________________________________
17 Моя страница и страница моих друзей. Пишу, что хочу. Рисую, что хочу.
18 Шаг3. Формирование рефлексивных умений Цель: формирование умений самоанализа, самооценки Предмет рефлексии - учебные возможности - учебные достижения - личностные качества Цель рефлексии - самоанализ - самопознание - самооценка -определение уровня достигнутых результатов Средство – рефлексивный дневник Виды рефлексии: - интеллектуальная - эмоциональная -физическая метод - алгоритмический условия - сотрудничество учащихся, учителя, родителей Результат: рефлексивные умения
19 Самоанализ достижений Учебный предмет 1-я четверть Я доволен своим результатом Не доволен и могу улучшить результат Справлюсь сам Нужна помощь математика ОООО русский язык ОООО литерат. чт. ОООО окр. мир ОООО технология ОООО ИЗО ОООО музыка ОООО
20 Условные обозначения: красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей_____________________________ ________
21 Самоанализ достижений за год Учеб-й предме т 1 чет2че т 3 чет 4 чет годЯ доволен своим результа- том могу улуч- шить резуль- тат Справ- люсь сам Нужна по- мощь матем. ОООО рус.яз. ОООО лит. чт ОООО окр. мир ОООО технол. ОООО ИЗО ОООО музыка ОООО Условные обозначения: красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу Совпал ли мой прогноз с результатом?
22 Условные обозначения: красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу Совпал ли мой прогноз с результатом? январьфевральмартапрель предмет данет Почему? данет Почему? данет Почему? данет Почему? матем. русс.яз. лит.чт. окр.мир. Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей _____________________________________
23 Внеурочная деятельность Что интересного я узнал за год Изученные мной темы Я доволен своим результатом Не доволен и могу улучшить результат Справлюсь сам Нужна помощь ОООО ОООО ОООО ОООО ОООО ОООО ОООО
24 Условные обозначения: красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу Совпал ли мой прогноз с результатом? январьфевральмартапрель темаданет Почему? данет Почему? данет Почему? данет Почему? Какую работу я проделал Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей_____________________________________
25 Мои умения по математике. месяцы Читать и записывать многозначные числа. 2 Сравнивать многозначные числа. 3 Решать простые уравнения. 4 Складывать (устно) числа до Вычитать (устно) числа до Знаю таблицу умножения. 7 Знаю таблицу деления.. Я умею
26 Мои умения по русскому языку. месяцы Я умею Списывать текст. 2Выполнять звукобуквенный разбор слова. 3Разбирать слово по составу. 4Разбирать слово как часть речи. 5Разбирать предложение. 6Писать изложения. 7Писать сочинения.
27 Мои общие учебные умения. Я умею месяцы Озаглавливать текст. 2Пересказывать текст (устно или письменно). 3Отвечать на вопросы к тексту. 4Составлять вопросы к тексту. 5Составлять план текста. 6Строить своё высказывание (монолог) на заданную тему (строить монолог). 7Участвовать в диалоге. 8Аргументировать (доказывать) свою точку зрения. 9Строить схемы. 10Заполнять таблицы. 11Пользоваться словарями.
28 - Каково было Ваше первое впечатление от «Рефлексивного дневника»? - Нравится ли вам оформление «Рефлексивного дневника»? - Насколько аккуратно и логично организован материал «Рефлексивного дневника»? - Насколько самостоятельно ученик создавал свой «Рефлексивного дневника»? - Что Вас удивило в комментарии ученика? - Что вызвало в Вас чувство гордости? - Что Вы можете сделать, чтобы помочь ученику в дальнейшем? и т. д. Примерные вопросы анкеты для родителей
29 Продукт проекта Рефлексивные дневники учащихся «Книга Знаний класса» Рефлексивный дневник ученицы 3 «А» класса Андрющенко Анны Книга Знаний 3 «А» класс
30 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.