Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Ворохобин
1 Директор Московской областной общеобразовательной школы – интернат с первоначальной лётной подготовкой, кандидат военных наук, доцент, военный лётчик первого класса, полковник Кравченко Ю.Д. О результативности профориентационной работы в Московской областной общеобразовательной школе – интернате с первоначальной лётной подготовкой.
2 Постановлением Правительства РФ 1046 от 5 сентября 1998 г. и во исполнение постановления Губернатора Московской области ПГ от 10 ноября 2000 г. открыта Московская областная общеобразовательная школа – интернат с первоначальной летной подготовкой..
3 Школа находится в п. Монино Щелковского района Московской области на территории Военно – воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, одного из старейших военных учебных заведений России. Школа – интернат является единственным учебным заведением в области, которое занимается подготовкой кадров для Военно – воздушных сил Российской Федерации
4 4
5 Основными задачами школы – интерната являются : обеспечение возможности получения воспитанниками среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;
6 формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, служению Отечеству на военном и гражданском поприще; обеспечение, совместно с авиационно - спортивными клубами Российской оборонной спортивно – технической организации (РОСТО), возможности дать воспитанникам первоначальную летную (инженерно – техническую) подготовку на легком спортивном самолете; Основными задачами школы – интерната являются:
7 формирование у воспитанников высоких волевых и нравственных качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, гордости и уважения к профессии офицера – защитника России; Основными задачами школы – интерната являются : создание необходимых условий для развития и совершенствования Физической культуры в целях подготовки воспитанников физически здоровыми и выносливыми, способными стойко переносить трудности военной службы;
8 Основными задачами школы – интерната являются : формирование умений и навыков, психологических качеств, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
10 потребность общества в привлечении к военным профессиям подготовленной и патриотически устремленной молодежи, имеющаяся система научных знаний и опыт практической деятельности по военно-профессиональной ориентации учащихся, подготовки их к службе в армии, противоречие
11 учебно-воспитательный процесс в школе, ориентирующий учащихся на дальнейшее обучение в военных учебных заведениях Военно-воздушных сил. профориентационная работа. Объект исследования Предмет исследования Проблема исследования Пути и способы ориентации учащихся школы на военно - профессиональную деятельность в современных условиях.
12 Педагогическое воздействие на военно-профессиональное самоопределение воспитанников школы обеспечено за счет: формирования мотивации молодежи на военные профессии в процессе ознакомления с современным состоянием отечественных Вооруженных сил, пропаганды исторических традиций государства и армии; формирования представлений о высокой общественной значимости военно-профессиональной деятельности; повышения престижа военной службы через перспективу реализации профессиональной карьеры и получения социально- экономических привилегий (фиксированный срок службы, бесплатное получение образования, государственное обеспечение и др.).
13 Содержание педагогической ориентации формируется на основе положительного отношения молодежи к армии и службе в ней. Это выражается в смещении акцента с жесткого требования выполнения каждым юношей священной обязанности перед Родиной - службы в армии целенаправленную деятельность, связанную с формированием образа службы в армии как одного из видов профессиональной деятельности. на
14 Основой программы непрерывного воинского воспитания в нашей школе являются: выполнение уставных требований; умения жить в условиях самоуправления уважение личности и человеческого достоинства воспитанника соблюдение кодекса чести воспитанника ношение военной формы и знаков различия
15 Содержание педагогической деятельности по ориентации воспитанников на военные профессии в нашей школе включают в себя: элементы военной организации их жизнедеятельности вовлечение воспитанников в практико-ориентированную деятельность, близкую к военно-профессиональной, практическую реализацию гуманно-личностного подхода в выполнении уставных отношений. поисковые экспедиции и др инженерная практика на базе учебной базы академии Н.Е. Жуковского, военизированные игры и эстафеты жизнь и быт приближены к общевоинским уставам, военно-патриотические праздники, летная практика в организациях РОСТО,
16 Педагогическими условиями успешного военно-профессионального самоопределения учащихся летной школы являются: диагностика их психического и психофизиологического развития; преемственность в формировании военно-профессионального самоопределения. Формирование положительного отношения к армии и службе в ней строится на: объективно существующей у юношей потребности в своем профессиональном самоопределении; их стремлении реализовать свои способности в определенных видах профессиональной деятельности, в том числе связанных с риском для жизни и требующих таких качеств, как смелость, решительность, выносливость, ответственность, героизм, любовь к Родине, способность к риску и т.д.; (летная практика, прыжки с парашютом); формировании системы знаний о военно- профессиональной деятельности и ее видах (целенаправленные предметы); организации пробы сил в различных видах военно-профессиональной деятельности (несение службы в наряде, исполнение обязанностей командиров). широком использовании исторического опыта и традиций малой Родины и Отечества в целом;
17 В школе выработаны педагогические условия военно-профессионального самоопределения воспитанников: диагностика психического и психофизического развития воспитанника, уровня его готовности к военно-профессиональной деятельности; военно-профессиональная ориентация воспитанников в процессе специально организованной образовательной деятельности по военной подготовке в учебной и во внеучебной деятельности, в воспитательной работе по гражданскому и патриотическому воспитанию; формирование в ходе изучения основ военного дела и в процессе теоретических и практических занятий потребности в знаниях, умениях и навыках военной направленности; преемственность военно- профессионального самоопределения формирование положительной мотивации через пропаганду привлекательного образа военной службы; поэтапное формирование у них отношения к себе как к субъекту будущей военно-профессиональной деятельности, будущему защитнику Отечества совместная деятельность группы военных специалистов, командиров взводов (воспитателей) из числа военнослужащих запаса, педагогов, психолога, работников военных комиссариатов, воинских частей, военных учебных заведений по овладению воспитанниками начальным опытом армейской жизни и конкретной профессиональной деятельности.
18 Концепция педагогической ориентации воспитанников на военно- профессиональную деятельность в рамках индивидуально-профессионального подхода включает в себя: профессионально-психологический отбор учащихся для обучения в школе ( проф. отбор в школе приближен к летным училищам ); медицинский отбор (контрольно- медицинское освидетельствование определение физической готовности ( вступительный экзамен); определение уровня интеллектуального развития (в процессе сдачи экзаменов по профильным предметам);
19 Количество выпускников по годам
20 Поступления в военно-учебные заведения Вуз ВВС ВУЗы сил. структ. Другие военные ВУЗы Гражданские ВУЗы
21 Выпускники, поступившие в высшие учебные заведения ( %) 83,
22 Военно – учебные заведения страны, в которые поступают выпускники МООШИ с ПЛП Краснодарское и Сызранское высшие военные авиационные училища летчиков Санкт -Петербургское училище радиоэлектроники военная академия воздушно – космической обороны Воронежское высшее авиационное инженерное училище, Ставропольское авиационное инженерное училище Ейское авиационное училище Тамбовское авиационное инженерное училище, Иркутское авиационное инженерное училище, Московский авиационный институт Челябинское авиационное училище штурманов Вузы силовых структур ФСО и МВД Военно – технический университет г. Балашиха Гражданские ВУЗы страны: Ульяновское высшее авиационное училище ГА, Санкт- Петербургский государственный университет ГА, Технический университет ГА, РУДН, Московский институт информационных технологий, Московский государственный университет леса, Московский автодорожный институт, Московский государственный строительный институт и др.
23 . Военно-профессиональное самоопределение - сложный многоэтапный процесс осознанного выбора военной профессии. Педагогическая деятельность по ориентации на военную службу должна включать в себя элементы военной организации жизнедеятельности учащихся, вовлечение воспитанников в практико-ориентированную деятельность близкую к военно-профессиональной, практическую реализацию гуманно-личностного подхода в выполнении уставных положений. Необходима ранняя профессиональная ориентация, подготовка к осознанному выбору профессии – служения Отечеству на военном поприще, что может быть эффективно - обеспечено в условиях их обучения в нашей школе и школах, где есть кадетские классы Педагогическими условиями успешного формирования военно-профессионального самоопределения учащихся являются: диагностика психического и психофизиологического развития учащихся формирование у них отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности; преемственность в формировании военно -профес. самоопределения на различных возрастных этапах; совместная деятельность субъектов образовательного процесса по развитию у воспитанников первого опыта военно-проф. деятельности. ВЫВОДЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.